1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы освоения Блендера новичком

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Rom2307, 22 июл 2016.

Модераторы: logosman
  1. Rom2307

    Rom2307 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.07.2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    День добрый уважаемые пользователи Блендера.
    Решил освоить для неких практических полу-инженерных задачь блендер и сразу возникло куча странностей.

    Вот собственно вопросы:

    1. Окна видов. В описаниях сказно что от них можно избавиться просто "натянув" близлежащее окно на то, которое нужно скрыть. Но реально этого не происходит. Причем реально бесит то, что случайно сделать еще одно окно как два пальца об асфальт, а вот скрыть не получается. Окно тупо "не накрывает" - всегда остается край случайно созданого окна. Хотя так бывает не всегда. Иногда уничтожить случайное окно получается, но только иногда и очень редко.
    Аналогично не смог раскрыть окно котрое справо. Оно было скрыто и вытянуть его не представлялось возможным. Пока не перезапустил програму.

    2. Под каждым окном есть полоса опций. Точно так же каждое окно может иметь свои окна трансформации и вот забыл название (короче кнопки T N). Но это жутко неэффективно. Экран не резиновый - их можно урать? Совсем? и сделать по одной полосе на все окна разом?

    3. Ни с того ни с сего отказали режимы вращения и масштабирования. Перемещение есть. Но если масштабировать по кнопки Scale то не происходит ровням счетом ничего. Если тянуть на иникаторе осей- то появляется какой-то пунктир оканчивающийся стрелкой и опять таки - ничего не происходит. Тоже самое с вращением. В режиме меша работают, а врежиме объекта нет. Раньше работали в обоих режимах.

    4. был еще баг. Всего было три объекта. При перемещении любого могло произойти следующее: а) он просто двигался сам б) с ним двигался еще один или два объекта в) при движении нельзя было двинуть объект на сколько хочу - он как будто упирался в стенку и начинал в неё долбиться.
    И при этом движение было не синхронным. Я могу тянуть объект вправо (к примеру) а второй тянется... ну влево. И еще по оси Z смещается. И сещается не на тоже расстояние а на какое-то своё.

    Собственно пока что всё... хотя есть желание задать много вопосв "почему так" :) Но это уже явно не к сообществу :)
     
  2. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Всё прекрасно происходит, надо просто точно попасть в нужное место. А, ну и границы окон должны совпадать в том направлении, в котором хочешь их объединить. Если лень целиться, то можно тупо ткнуть ПКМ на границе окон и выбрать нужный пункт. Но границы всё равно должны совпадать.

    Берёшь исходники, переписываешь как надо и собираешь, опенсорц же. Но вообще, лично я предпочитаю включить Region Overlap, тогда эти панельки не сжимают видимую область, а накладываются на неё с полупрозрачностью.

    Не ни с того ни с сего, а с нажатия Alt+Б.

    Вполне возможно, ты включил пропорциональное редактирование с рандомным влиянием.
     
  3. Rom2307

    Rom2307 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.07.2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    О - проверил - спасибо! Громадное! Как вообще такое смог случано нажать - ума не приложу. Хотя на ноуте эти клавиши близко.
    возможно, опять таки случайно мог. В тот момент все делал по максимуму просто.Удивительно что объекты были не связаны между собой и даже не выделены. Сейчас слава богу такого нет.
    вот это место я видимо и не могу нащупать. Про второй вариант с правой кнопкой спасибо. О нём не подумал. Может потому, что правая кнопка в Блендере не привычные функции выполняет - надо переучивать мозг глобально.

    еще раз спасибо!
     
  4. Rom2307

    Rom2307 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.07.2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ок - поищу где енто. Может так же сделаю.

    кстати может поможете вот еще с чем. Есть ли в Блендре такая фишка... вот названия я е правильного не знаю потому и не могу найти в сети. Когда колесом зумиш а экран увеличивается и уменьшается используя курсор как точку опоры. Если не ошибюсь, в акаде 9давно еще - в универе когда учился лет много назад) это называлось, дай бог памяти zoom to cursor или как -то так. Тут я пока такого не нашел.
     
  5. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Правый верхний и левый нижний углы, там диагональные линии нарисованы. Если умудриться в них попасть, курсор примет вид крестика, тогда работает.

    Вообще, рекомендую к изучению: http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
     
    Rom2307 нравится это.
  6. Rom2307

    Rom2307 Пользователь сайта

    С нами с:
    22.07.2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
  7. toonriser

    toonriser Активный участник

    С нами с:
    05.05.2010
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    13
    Rom2307 нравится это.
  8. toonriser

    toonriser Активный участник

    С нами с:
    05.05.2010
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    13
    Rom2307 нравится это.
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей