1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема в искажении привязанных объектов в 3DS Max 2011

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем darktempler, 10 сен 2011.

Модераторы: Артер
  1. darktempler

    darktempler Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    9
    Добрый день столкнулся при оснастке персонажа(rig) с такой вот проблемой.
    у меня имеются кости и контролы которые ими управляют. Почему то после хитрых манипуляций привязки к друг к другу, заморозки вращения (альт + правый клик мышки Freeze rotation) у меня начинается не понятное мне искажение объектов. Пытаюсь понять почему, но не получается. Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой и подскажет? Скриншот с проблемой прилагается. Я пытался повторить проблему на двух боксах связанных между собой и контролами которые управляют ими так же привязанных друг с другом и боксами и получилось (но не сразу)
     

    Вложения:

    • 2428317.jpg
      2428317.jpg
      Размер файла:
      87,5 КБ
      Просмотров:
      129
  2. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    сначала морозят, а потом уже линкуют.
    По кругу так , как на скрине, ты кубики не слинкуешь.
    У каждого ребёнка один родитель.
    Это будет видно в Schematic View.
    Scale костей нужно убирать ресетом в Bone Tools.
    В панели motion видны проценты масштаба по каждой оси выделенного объекта.
    Если не 100, 100, 100, значит надо ресетом притушить. А то кости это наследуют и искажаюцца.
     
  3. darktempler

    darktempler Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    9
    Спасибо за ответ. Я посмотрю дома в Schematic View

    Нет, с костями всё ок, я сбросил размеры у них

    История (может как то поможет понять мою проблемму):
    Я делаю по видео уроку Eva Eveormotion и использую для рига персонажа в основном Point объекты только не крестики а боксы. Вот а именно для спины в уроке делают для удобства аниматора вот такие звёздочки(Splines -> Star) и назначают бокс отвечающий за плечи и вообще все кости спины к ней с 1им вытянутым лучом(Editable Spline), при чём размеры их в уроке автор уменьшает инструментом scale и двигает Pivot Point на кончик вытянутой звезды для того что бы вращать относительного него как я понял. Для бёдер и плеч оставляет звёзды как есть а для промежуточных костей спины уменьшает их рескейлом. Короче для плеч у меня вылезло что после заморозки вращения и привязки одной за другой что плечи искажаются при вращении в лево – право. Без этой звезды я такого не замечал. (думаю дело в ней…)

    Проблема:
    У меня получилось, что при повороте плеч искажается Dummy ответственный за плечи,
    из-за этого весь скелет покосился очень не приятно после 4ёх дней оснастки по уроку такую фигню обнаружить.

    Пытаюсь найти решение:
    Я создал пустую сцену и пытался похожим способом связать просто две коробки что бы повторить эффект искажения. Вот Мне нужно узнать, как от этого избавиться. Может виноват Freeze Rotation?

    Предположение:
    Может из за того что подвинул пивот точку у Звезды получается искажение или из-за Freeze Rotation. Просто пока я их всех друг с другом не связал вращение было нормальным ни как не пойму из за чего косится =(
     
  4. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Слушай, я урока этого не видел. Если поделишься трекер ссылкой, я качну, мне тоже полезно будет.
    Подозреваю, что автор скейлит звезду с включённым режимом Dont Affect Children, что равносильно
    включённому режиму Bone Edit Mode в Bone Tools.
    Или попробуй дотошно и пошагово описать, что ты делашь по порядочку, с этими боксами.
     
  5. darktempler

    darktempler Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    9
    Решение проблемы я нашёл. Проблема была в Pivot Point этой звезды после того, как я сдвинул Pivot Point предварительно повернув звезду он как то накренился, из-за этого при вращении все связанные объекты покосились. Что бы это решить двигаете Pivot Point точку Делайте ей Rescale а потом делаете Reset Form и Pivot Point выравнивается относительно мира, тогда при кручении все крутится как обычно.

    Линкова объектов следующая:
    1) первый бокс к своей звезде
    2) второй бокс к своей,
    3) Потом верхняя звезда к нижней.
    В итоге, пока не применил Reset Form даже, когда коробку саму крутишь она искажалась. =) Надеюсь, это кому-то поможет.

    Название урока я написал не правильное:

    Правильное – «3DTotal: Eva Wild Series Collection».

    Я качал с рапиды по частям там 2 DVD, почему то на трекерах, его нет. =(

    1ый Про моделинг и текстуринг. В принципе тоже полезно, но во времена Zbrush и Mudbox, мне кажется, малость устаревшим

    2ой Про кости, оснастку, скининг (я этим не занимался раньше и там очень доступно показывают что, и как делается мне очень понравилось)
    (особенно что касается рига, для меня это было просто откровение с контролерами атрибутами и привязками Costume Attribute к позиции Dummy объектов)

    Всем очень рекомендую этот урок!
     
  6. darktempler

    darktempler Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    9
    вот тут тоже интересно поазана работа с контролерами
    Character Rigging Think Outside the Box
     
  7. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Ты явно, чего-то недоговариваешь.
    Я только что построил два бокса в перспективе, и две таких зыезды во фронте.
    Слинковал как ты говоришь.
    И, даже, если, после этого таскать пивоты, то всё нормально, всё работает без искажений.
    .
    За сссылки сасибо.
    Я сам тоже, уже знаком с атрибутами и параметр едитор и с их слайдерами и как это всё можно свайрить или записать в реакциях.
     
  8. darktempler

    darktempler Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    9
    Тема закрыта.

    А поповоду пивотов могу те прислать сцену.
    Схема такая: рисуешь слпайном звезду слегка поворачиваю что бы луч смотрел примерно горизонтально конвертирую в эдитбл плайн двигаю луч в сторону (вытягиваю его) включаю привязку к точкам двигаю пивот к точке на остриё луча (я делал ток что на рбаоте здесь 8мой макс стоит). Прям во вьюшке у меня пивот получился наклонёным от носительно мира(может при транформациях стоял вклёчный режим трансформаций Local а не World хз). Выключаю изменение пивота кручу звезду она у меня искажается. выделил звезду нажал резет форм пивот повернулся как надо то есть выровнился с миром. Всё кручу всё ок
     
  9. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Дык, это....конечно Pivot будет наклонён...Ты же, перед этим "слегка повернул звезду".
    Ну, и всё-равно, потом ничего не искажает.
    ??
     

    Вложения:

    • 2431337.jpg
      2431337.jpg
      Размер файла:
      60,8 КБ
      Просмотров:
      110
  10. darktempler

    darktempler Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    9
    Вот полная схема
     

    Вложения:

    • 2431672.jpg
      2431672.jpg
      Размер файла:
      414,7 КБ
      Просмотров:
      124
    • 2431673.jpg
      2431673.jpg
      Размер файла:
      243,1 КБ
      Просмотров:
      115
    • 2431674.jpg
      2431674.jpg
      Размер файла:
      414,7 КБ
      Просмотров:
      114
  11. CannyBaker

    CannyBaker Пользователь сайта

    С нами с:
    04.03.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    После того как объект Б прилинкован к объекту А, он наследует контейнеры трансформаций у родителя. При этом, трасформация объекта А(родительского), например, масштабирование по глобальной оси Х, влечет за собой и трасформацию прилинокванного объекта Б. Для устранения искажений, после трасформаций объекта А, необходимо сбросить контейнеры трансформаций (Reset XForm).
     
  12. darktempler

    darktempler Активный участник

    С нами с:
    12.10.2007
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    9
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей