Render.ru

проблема со сплайнами

#1
здравствуйте ! вот учусь я моделировать сплайнами. делаю я так. сначала моделирую как полигонами, то есть просто вытягиваю ребра. а затем уже меняю вершины с corner на bezier и соответсвенно их подгоняю.. но вот проблема некоторые вершины превращаются в bezier довольно ровно а некоторые ужасно коверкаются (см. рис.). и выровнить их мне не представляется возможным. хотя я старался моделировать только четырехугольниками, как напимсано в уроке. есть несколько треугольников.. но они далеко от этих вершин. что я делаю не так ?

http://img136.imageshack.us/img136/9785/spline2rp.jpg
 

Wayfarer_Yu.S.M.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
...кстати, на счёт трех- и четырёхгранных полигонов: в уроках встречаются советы по поводу того, что моделить лучше именно четырехгранными поликами, а вот сетки готовых работ, к примеру почти вся органика, и видел несколько авто, часто встречаются именно из трехгранников. Что когда лучше применять? Да, может быть и патчами моделят, но часто встречал модельки именно из трехгранных полигонов, и автор пишет, что моделил именно полигонами.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#3
если вопрос в том, почему безье коверкает направление ребер, так это вроде бы ж понятно...
Узел, где "Не норма". Левое горизонтальное ребро имеет общую точку с верхним вертикальным ребром. Если ты конвертишь эту точку в безье, то у тебя получается именно та петля, которая получилась.
Убирай так:
Растащи немножко эти две точки, чтобы их было удобнее выделять. Обе точки разбей кнопкой "брик". Получится 4 точки. Тебе надо свельдить верхнюю точку нижнего вертикального ребра с нижней точкой верхнего вертикального.
И, соответственно, правую крайнюю точку левого горизонтального ребра с левой крайней точкой правого горизонтального ребра. Получившиеся две точки (если надо) конвертишь в безье. И стаскиваешь их вместе...
Наличие в модели трех- и четырехсторонних секций практически ни на что не влияет.
 
#4
больщое спасибо ! долго не мог понять ваши слова.. но потом получилось
 
Сверху