1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема со сглаживанием

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем DaBass, 1 янв 2013.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Люди добрые помогите решить проблему со сглаживанием,кручу-верчу сетку,знаю что напутанно с топологей но не пойму как правельно поставить чтоб красиво было.Группа сглаживания одна.
     

    Вложения:

    • 2930937.jpg
      2930937.jpg
      Размер файла:
      218,5 КБ
      Просмотров:
      54
    • 2930938.jpg
      2930938.jpg
      Размер файла:
      223,7 КБ
      Просмотров:
      53
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    для начала попробуй просто удалить все эти рёбра, образующие узкие полигоны, конечно, получится N-угольник, что с точки зрения топологии неправильно, но на плоской поверхности всё может выглядеть идеально ( можно провести по одному ребру из каждого уголка строго в горизонтальном\вертикальном направлениях)
     
  3. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Чё то нифига у меня не получается,попробовал как ты сказал,попробовал добавить ребер на плоскую поверхность:исправляет,только создает новые проблемы))Пробовал MSmooth дельная штука но не в этом случае((
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    решил повторить твою ситуацию, как видишь, всё в порядке. на последнем фото для наглядности удалил лишние рёбра, оставив тот самый Н-угольник, опять никаких артефактов
     

    Вложения:

    • 2930957.jpg
      2930957.jpg
      Размер файла:
      345,3 КБ
      Просмотров:
      49
    • 2930958.jpg
      2930958.jpg
      Размер файла:
      71,7 КБ
      Просмотров:
      46
    • 2930959.jpg
      2930959.jpg
      Размер файла:
      318,2 КБ
      Просмотров:
      46
  5. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Добавляем ребра на плоскую поверхность с помощью Cut.
    Предоставьте картинку.
     

    Вложения:

    • 2930987.jpg
      2930987.jpg
      Размер файла:
      40,7 КБ
      Просмотров:
      55
  6. Листик

    Листик Активный участник

    С нами с:
    02.03.2012
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Очевидно что все ребра находятся в разных плоскостях, дело не в плохой топологии. Выделите все верхние полигоны и упорядочите их по X/Y или Z. Ну или кнопку make planar нажмите.
     
  7. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Блин!есть у кого желание помучить эту модельку?макс 2012 http://yadi.sk/d/BOTnmzOl1ZrhB
     
  8. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Всем спасибо!!!Косяк был решен способом "igorznag"в продолжение темы я бы хотел еще поговорить на тему групп сглаживания,как сделать правильно в случае как на картинке,нумерация примененных вручную групп сглаживания,и какой косяк выходит при этом.


    Модель забирайте,режте,клейте,сшивайте,разбирайте как подопытного кролика))))(рендер ментал,на стандарт забыл перевести)
     

    Вложения:

    • 2931237.jpg
      2931237.jpg
      Размер файла:
      264,4 КБ
      Просмотров:
      51
    • 2931238.jpg
      2931238.jpg
      Размер файла:
      57,6 КБ
      Просмотров:
      49
  9. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    примыкающие друг к другу верхние грани на фасках имеют одну ( 6-ю) группу. что неправильно и создаёт проблемы. Я бы сделал как-то так
     

    Вложения:

    • 2931317.jpg
      2931317.jpg
      Размер файла:
      276,3 КБ
      Просмотров:
      49
  10. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Ведь получается то тоже хрень,ну получше канешна или такого резкого перехода и не видно будет?
     

    Вложения:

    • 2931327.jpg
      2931327.jpg
      Размер файла:
      238,4 КБ
      Просмотров:
      50
    • 2931328.jpg
      2931328.jpg
      Размер файла:
      255,3 КБ
      Просмотров:
      42
  11. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    DaBass, сделай File - Export и выложи в 3ds, MAX 2012 нет возможности сейчас поставить.
    И напиши, какой результат в идеале тебе нужен.
     
  12. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    кстати, поймал себя на том, что не могу понять, как ты сделал такую фаску (если без ручной доработки), обычный чамфер ведь образует ещё дополнительные плоскости в углу
     
  13. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Вот экспортный файлик http://yadi.sk/d/ku2BRuNV1_SZb

    maiden666 не совсем понятно какую фаску,вроде всё без доработки делал,хотя хз,покажи какую и я скажу как)))

    Результата хочу добиться идеально ровной поверхности,потому как по задумке будет проходить отражение света по всей плоскости.да и ваабще на будущее знать как решать такие простые проблемки)))
     
  14. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    я имел в виду, что обычный чамфер делает так, как на рисунке
    Но я уже понял, в чём собака порылась - надо просто убрать рёбра, идущие из угла
     

    Вложения:

    • 2931482.jpg
      2931482.jpg
      Размер файла:
      398,5 КБ
      Просмотров:
      48
  15. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    косячная у тебя сцена, есть сдвоенные точки, и сдвоенные - это мягко сказано, 5 штук в одной, пока эту проблему не устранишь, насчёт групп сглаживания думать рано
     
  16. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    по углу да,ручками доводить,а про точки??всмысле сдвоенные???рядом стоящие(не привэлдиные)?????это наверно когда кутом нарезал косяки поганые(непападал)))
     
  17. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ну так вэлдь, а пока этого не сделал, не удивляйся косякам сглаживания (и я бы таки перевёл модель в Поли)
     
  18. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Вроде стараюсь моделить без таких нелепых косяков.....неуглядел)))
    моделька и так в поли сконверчина... или нет?
     
  19. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.088
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    нет, моделька в мэше, и при конверте в поли там появились диагональные рёбра, которые нельзя было удалить, именно так я узрел, что есть лишние точки
     
  20. DaBass

    DaBass Активный участник

    С нами с:
    26.06.2011
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    че за глюк?я никогда в своей жизни не работал в мэше))))ладно завтро посмотрю модель на наличие лишних точек т.к они могли сами сабой образоваться у тебя,так же как и мэш елки зеленые.бред какой то)))))
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей