Render.ru

Проблема со сглаживанием в местах выреза

Ser Man

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день
Есть ли возможность избавиться от этих артефактов, возникающих в местах выреза, и сгладить объект? Как сетку не менял, проблема оставалась
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Есть ли возможность избавиться от этих артефактов, возникающих в местах выреза, и сгладить объект?
1. Можно попробовать сделать очень плотную сетку у этой трубы и вырезать пазы булеаном. За счет плотной сетки возможно получиться свести эти артефакты к минимуму который просто не будет уже заметен.

2. Можно попробовать спроецировать на цилиндр без крышек сплайн в виде профиля и удалить ненужное. Затем назначить модификатор Shell и получить трубу с пазом. Я так попробовал, никаких артефактов нет. Правда под последующее сглаживание так не пойдет, при применении турбосмуфа тут же образуются артефакты.
 

Вложения

  • 109,7 КБ Просмотров: 81

Ser Man

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
1. Можно попробовать сделать очень плотную сетку у этой трубы и вырезать пазы булеаном. За счет плотной сетки возможно получиться свести эти артефакты к минимуму который просто не будет уже заметен.

2. Можно попробовать спроецировать на цилиндр без крышек сплайн в виде профиля и удалить ненужное. Затем назначить модификатор Shell и получить трубу с пазом. Я так попробовал, никаких артефактов нет. Правда под последующее сглаживание так не пойдет, при применении турбосмуфа тут же образуются артефакты.
Конкретно в этих случаях плотная сетка непозволительна, тк необходима лп модель. Если же взять хп модель с аналогичным вырезом, то артефакты видны даже под turbosmooth.
2й вариант не совсем понял. Имеется ввиду вырез паза с помощью cut по контуру проецируемой фигуры? Если так, то и этот способ не помогает.
2.png
 

Ser Man

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Посмотреть вложение 317664

Это под сабдив.
Но скорее всего подойдет и для лоуполи
Попробовал, но при использовании инсета, который, так понял, используется на рисунке, сразу на несколько соединённых между собой полигонов, ломается геометрия
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
2й вариант не совсем понял. Имеется ввиду вырез паза с помощью cut по контуру проецируемой фигуры? Если так, то и этот способ не помогает.
Я делал при помощи ShapeMerge Compound. Все получилось нормально. А если получается ненормально, то нужно выделить все новые точки, включить weld и повышать радиус сваривания пока не останутся только точки на изначальных вертикальных ребрах. Прилагаю сценку макс 2019 с этим методом. Один паз уже сделан, второй подготовлен.
 

Вложения

  • 844 КБ Просмотров: 87
Последнее редактирование:

Ser Man

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Я делал при помощи ShapeMerge Compound. Все получилось нормально. А если получается ненормально, то нужно выделить все новые точки, включить weld и повышать радиус сваривания пока не останутся только точки на изначальных вертикальных ребрах. Прилагаю сценку макс 2019 с этим методом. Один паз уже сделан, второй подготовлен.
Без изменений. Даже на вашей модельке). Может, дело в 22 максе?
2222.jpg

22.jpg
 
Рейтинг
29
#8
1677223683212.png


Вариант не идеальный, но при ограниченном полигонаже пойдет.

А если будет использоваться нормалка, то погрешность в шейдинге вокруг выреза практически сойдёт на нет
 
Рейтинг
29
#9
Если же взять хп модель с аналогичным вырезом, то артефакты видны даже под turbosmooth.
Сетку нужно строить правильную под сабдив (все полигоны должны быть четырёхугольными)

Subdiv_topology.png
 
Последнее редактирование:

Ser Man

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Посмотреть вложение 317710

Вариант не идеальный, но при ограниченном полигонаже пойдет.

А если будет использоваться нормалка, то погрешность в шейдинге вокруг выреза практически сойдёт на нет
У меня на первом скриншоте точно такая же сетка, только пара рёбер отсутствует, которые ничего не меняют. Такая проблема, похоже, действительно у всех
В общем, спасибо за ответ
 
Сверху