1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблема скининга

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Андрей Омельченко, 10 фев 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Товарищи , я не могу никак понять , то ли я не так делаю то ли скининг в Maya это такая [Dark: тут мат идет] , то до вершин не доберёшся paint ом то выбираеш вершины в компонент эдиторе до тошноты , все инструменты в разных местах , вытаскиваеш из разных закладок , слетает если что нетак , делаеш как пальцем в небо тыкаеш , повезёт не повезёт .
    Как вообще с ним работают , в Max тоже самое делаю за пол часа , тут вожусь два три дня ,
    1 в Max к мешу можно добавить выделенные кости - Maya добавляется иерархия , после уже можно добавить или удалить
    2 Max работа с вершинами прямо в модуле skin - Maya надо всегда переключаться то туда то сюда
    3 Max , вершины можно плавно выделять и распределять веса между костями быстро двумя кнопками - Maya , это что , принцип не менялся с момента возникновения проги
    4 Max . выделяю кости прям в скине во вьюпорте , вижу что выделяю - Maya выделяю кости в списке , методом тыка выбераеш пока на экране не всветится кость нужная
    5 а может я дурак

    короче ... мат .... как вы в этом работаете , может что посоветуете ,
    совет сиди на max не принимается , и типо бросай всё тоже неканает , только по существу
    спасибо ))))
     
  2. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    или чтоб в этом нормально работать надо знать Mel ?
     
  3. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    можно добавить только выделенные, когда делаете бинд, нажмите на квадратик с опциями.

    не понял, куда "туда-сюда"? f8-и выделяете вершины.

    в режиме рисования весов? тогда зажимаете правую кнопку мыши на кости -> paint weights

    не нужно в крайности бросаться. Постепенно привыкнете к Maya.
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    http://skif3d.blogspot.com/2009/04/blog-post_9143.html
    очень удобный скрипт для работы со скинингом...
    кроме того:

    Для себя я в свое время придумал решение, как распределять весовые коэффициенты при процессе скининга.
    1. Делаем грубый скининг с влиянием 1 кости на 1 вертекс.
    2. Раскрашиваем веса (очень грубо), и замораживаем (Hold) развесовку уже раскрашенных костей.
    3. Устанавливаем то количество костей, которое нужно для влияния на 1 вертекс. (3 - 5)
    4. Сглаживаем границы попарно. тоесть анхолд например предплечия и плеча, границу между ними проходим кисточкой смус..... когда сделали, плече снова холд, и анхолд кисти.. и опять сгладить границу.
    5. Потом отлаживаем развесовку.
    очень быстро и качественно получается.
     
  5. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    значит всё не так страшно ? но вот почему чтобы всё нормально и удобно было надо соберать эту прогу по частям , почему не сделать нормально всё в одном окне , вот скиф дал скрипт - нормально , тут видно что всё есть, удобно , куда смотрят разработчики , они ведь наверняка знают что это было бы удобно , почему не сдалют этого да и к другим функциям это косается,
    )
    ладно пошол дальше ковыряться

    да а как поставить этот скрипт на шелф ?
     
  6. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    нашол как нашелф ставить ,
    вот ещё одно неудобство
    это выравнивание по обьекту , выравнять я могу а вот чтоб и ориентация по локальным осям такая же была немогу ,
    в max есть всего одно окно где все эти галочки поставил и лофа , а тут нету , и где то видел что еесть такой скрипт на maya но ссылка не работала
     
  7. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    вот кое что навоял в Maya
     
  8. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    в новой майке обещали многое исправить.. ждемс...
    если помог, то жмем кнопочку спасибо, от вас не убудет а мне приятно :)
    на самом деле в мауа удобнее делать развесовку чем в максе, надо только привыкнуть немного..
     
  9. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    Вообще, тема напоминает бред водителя, переседшего с жигулей на мерс:
    - У меня раньше ручка была переключения передач, а тут нет!
    - И где ручка, которая форточку открывает? Бардак!
    - Почему не могу залезть отверткой в движок? Как быть?
    и т.д.

    Работал и в максе и в майке. Скиннинг в майке на 500% лучше. Нужно менять что-то в голове, читать хелп, а уж потом заводить такие топики!
     
  10. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    мда , видимо ты на столько себя любиш что готов об этом говорить везде , зачем зашёл то сюда ? а
    для таких как ты сказано что по существу , а ты себя выхваливать
    учит вздумал , заводить такие топики или нет

    наболело немного )))) , часто вижу в темах находяться такие , непонятно чего хотел сказать то , толи голову мне хотел полечить толи что бы я в хелп глядел , а зачем тогда форум нужен ??? короче нечго сказать так и не пеши )))))
     
  11. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    то же самое, но насчёт

    думаю с точностью до наоборот. Сравнительный анализ вот этих 400% разницы в пользу maya не приведёте?
     
  12. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Chebu, я не допущу в этой ветки холивора. Если начнутся длинные и бесполезные споры, тему закрою просто.
     
  13. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Dark™ (3D Award),
    Холивары - это какие-то детские игры. А я заинтересован в том, чтобы работать продуктивнее, и мне интересно, какие инструменты скиннинга в maya я могу не знать. Свою же точку зрения могу разложить по пунктам.
     
  14. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Обычно в таких случаях люди принципиально отстаивают свое субъективное мнение, каждый раз доказывая себе, что выбор в программе сделали верный, и отказываются идти на компромиссы, поэтому лучше такие бесконечные разговоры пресекать заранее.
     
  15. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    я понял главное , не слушать сторонников Maya . так как сам опробовал инструменты , для себя уяснил что не всё удобно в Maya . в качестве плюсов могу указать на функиции анимации , кластеры , деформеры , редактор кривых имеет некоторые приимущества , но это не глобальные плюсы , повторю , все остальные функции имеются и в Max . и работать более удобно , но не собираюсь бросать Maya . всё таки кое в чём она притягивает , но не сильно как пишут сторонники её ,
    по поводу надо менять в голове или нет , ничего менять не надо !!! ,ко всему миро лицом не повернёшся , надо знать и то и это а лучше из этого знать чтото лучше , так что фанатично отстаивать какуюто программу считаю идиотизмом а потому я смеюсь над такими )))))

    а , ну и жду новую версию Maya )) . посмотрим что за зверь такой , может опять пыль в глаза
     
  16. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Dark™ (3D Award),

    Гхм... поэтому я и прошу привести сравнение инструментов, и объяснить перевес в ту или иную сторону, не с целью спорить, а из практического интереса. До тех пор мнение товарища Denzil (3D Award) не считаю объективным. По крайней мере нужно было бы добавить "на мой взгляд", или "я считаю".

    я работаю в Maya

    Андрей Омельченко, хорошая позиция, за исключением вот этого:
    В любом деле людей слушать нужно, только не сторонников или противников, а просто технически подкованных и грамотных. А как же иначе?

    а карактер сет? а дривен кей? коннекшн эдитор? а брэйкдаун ключи? а нормальный ik/fk блендинг в ik-солверах по умолчанию. На самом деле, плюсов море.
     
  17. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    характер сет - возможно но кости закалебёщся именовать

    драйвен кей -- в max это reaction manager ( считаю удобнее в этомже окне кривые ключей и параметры , всё в одном )

    коннекшн эдитор --в max это Parameter Wiring , тооооооооооооооо же самое )) а хочеш то используй скрипт контроллер

    а брэйкдаун ключи -- пока незнаю что это но уверен что и этому есть аналогия в max

    а нормальный ik/fk блендинг в ik-солверах по умолчанию ---- таки и это можно устоить в два щилчка ))
    тем более что это не совсем крутая весчЬ )

    таки где плюсы ???

    ещё меня вводит в заблуждение кости , зачем двум костям три joint ? хотя я понимаю что тут нет костей а только joint
    плохое отображение этих так скать костей !! не понятно визуально как они повёрнуты(тоесть можно конечно заглянуть в атрибуты или включить пивот но это дополнитеьные сложности хотя и мелкие ) , в max можно на кости поставить дополнительные как бы рёбра для контроля визуально ориентации !!!!!
     
  18. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    характер сет --ещё , сделать в ручную в max нет проблем а не можеш возьми хотябы CAT

    ну а по скинингу я уже сказал , искать скрипты , искать инструменты всё в разных местах !!!

    ключи -- отображаются все одним цветом , удаление -копирование надо тыкать разные кнопки мыши вызывать контекстные меню ужас
    мдаааааа очень круто

    ну да не падаю духом возможно мне чтото и понравится )) не сомневаюсь , учится всегда тяжело , зато теперь я отношусь к тем кто юзает Maya по другому , много пафоса !!!! много
    можно думать что это те кто не знаком с max а просто попал в колею Maya
     
  19. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну вот так категорично я бы не заявлял.. я знаю макс в течение 12 лет. из них параллельно 6 лет мауа...
    основная ошибка - это то что вы пытаетесь мауа примерить по способу мышления к максу.
    я не буду говорить мол мауа круче макса, или наоборот... и доказывать ничего не буду... просто кому то дан макс, куму то дана мауа...
    скажу только одно:
    по ригу есть много чего, что в максе, может и есть но через такие дебри...
    мои друзья аниматоры до сих пор благодарны мне, за то что в свое время я их пересадил с макса... да макс догоняет мауа в персонажке (во всяком случае пытается..) но я к сожалению думаю не догонит.. так же и мауа не догонит макс в арх визе и моделинге...
    Все сказанное ИМХО. и отвечать и спорить скорее всего не буду..
     
  20. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    боюсь, ты просто не знаком с термином.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей