1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с вращением в constrain

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Яцка, 13 окт 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Яцка

    Яцка Активный участник

    С нами с:
    25.04.2003
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Есть персонаж, который поднимает штангу. Штанга сделана единым объектом с двумя локаторами по каждому для каждой кисти руки персонажа. Каждый локатор присоединен к IK контроллеру кисти руки персонажа. Все вроде бы ок, НО. Теперь мне надо по оси Z крутить кисть вокруг палки штанги, т.к. когда руки внизу, кисть в одной позиции, а когда штанга вверху, кисти поворачиваются. Но это пока только у меня в голове, а не в Мауа. В Мауа они намертво стоят в одной позиции.
    Как решить вопрос поворота хотя бы по одной оси Z кистей рук, при constrian?
     
  2. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    яцка, подобные задачи решаются ровно наоборот - руки констрэйнятся к локаторам парент констрэйнтом и анимируется штанга. (сами локаторы в иерархии штанги, то есть просто припаренчены к ней, поэтому имеют полную свободу поворачиваться и скользить вдоль штанги) это в простейшем варианте.

    но на самом деле я сомневаюсь. что у настоящих штангистов штанга проворачиваетсяв руках.
     
  3. Яцка

    Яцка Активный участник

    С нами с:
    25.04.2003
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    спасибо большое! Буду бороться дальше. Есть еще такой вопрос. Как теперь решить настройки локтей? при IK они только послушно следуют за кистью. И анимимруются некорретно. Этот вопрос можно решить переключением из IK > FK? Верно?
     
  4. пандалай

    пандалай Пользователь сайта

    С нами с:
    02.10.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    IK solver поставь в режим Rotate plane и привяжи его pole vector constrain'ом к управлению локтя.
     
  5. Яцка

    Яцка Активный участник

    С нами с:
    25.04.2003
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    спасибо!
    Я вот сделала, как мне посоветовал Владимир Забелин. И получилось, что локатор отвязывается от штанги. (((
    Если написано, что руки констрейняца к локаторам парентом констрейном, то это значит, рука child, а локатор - parent, выделяю сначала child, а потом parent - locator > constrian > parent. При этом maintain offset - turn on. weight - 0,02.
    Сразу после этого шага, предыдущий Parent перестает функционировать, тот, что связал локаторы со штангой. Штанга у меня была Parent, locators - as child.
     
  6. Yaroslav Abramov

    Yaroslav Abramov Активный участник

    С нами с:
    25.10.2008
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    14
    не нужен предыдущий констрейн, просто локатор в иерархию штанги запули.
     
  7. Яцка

    Яцка Активный участник

    С нами с:
    25.04.2003
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Локаторы и есть в иерархии штанги. Но, кажется, вопрос таки решился.
    На счет локтей, спасибо, пандалай. Правда, конкретно твой метод не помог, но я уверенней искала манипуляторы локтя и быстрее нашла, уже будучи уверенной, ЧТО искать. Это в Channel Box опции albow. После введения 1, появляется контроллер локтя, который и позволяет делать нужные манипуляции. Все оказалось гораздо проще, чем я думала. А переключение для этого с IK > FK не работает ни как.
    Ребята, спасибо большое.
    Я еще буду задавать вопросы.
     
  8. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    "кидая камни в воду смотри на круги. ими образуемые" (козьма прутков.)
    в программе майа есть такая строка в интерфейсе называется хелп лайн. так вот, когда наводишь курсор на строчку меню в хелп лайне появляется порядок действий. эту строку в хелп лайне нужно читать. хелп вообще нужно читать. дело в том, что операция парент и парент констрейнт - это принципиально разные средства и работают они по разному и выбирать объекты и выбор объектов в них тоже разный. я сам привыкал к этом несколько лет. но привык.
     
  9. Яцка

    Яцка Активный участник

    С нами с:
    25.04.2003
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    спасибо, Владимир Забелин.
    Да, я уже испробовала много операций с различными вариантами, как Parent, который глобальный и находится в Меню Edit, так и Parent так сказать, более локальный, который находится в Меню Cosntrain. В плане, я уже догнала до понятия, что две команды Parent имеют разные функции и работают по-разному. )))) Как и порядок выбора объектов.
    Например, если для Edit > Parent, то иерархия и последовательность выбора такая - сначала выделяется child > parent.
    Если для Cosntrian > Parent, то тут ровно наоборот - сначала выбор Parent > child....
    Я пробовала все варианты.... но безрезультатно. Пока не настроила options box для contrain>parent.
    Спасибо еще раз, Владимир Забелин. :rolleyes:
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей