1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с unwrap uvw copy-paste

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем xiron 147376, 15 янв 2015.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. xiron 147376

    xiron 147376 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.02.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте. Делаю развёртку для текстурирования следующей модели:
    [​IMG]
    Возникла следующая проблема:
    Так как верхняя и нижняя части шляпы одинаковые, я выделяю верхний элемент:
    [​IMG]
    Захожу в UV Editor, там жму ПКМ по элементу -> Copy
    Выделяю нижний элемент шляпы:
    [​IMG]
    Также в окне редактора жму paste Weld.
    В результате получаю это:
    [​IMG]
    Как решить данную проблему?
    3DS MAX 2013 x64
    Спасибо
     
  2. He77ga vip

    He77ga Moderator Команда форума

    С нами с:
    13.10.2010
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    235
    Баллы:
    1.367
    Выглядят выделенные части одинаково, но нумерация вершин ведь у них разная. Если я не ошибаюсь копирование работает только при одинаковой нумерации. А почему бы не выделить их вместе и сделать Planar в Unwrap'е?
     
  3. xiron 147376

    xiron 147376 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.02.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А как мне их склеить потом, чтобы при паковке кластеров они оставались вместе?
    А можно эту нумерацию как-то выправить?
     
  4. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Меню Tools > Weld Selected
     
  5. xiron 147376

    xiron 147376 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.02.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Эта опция не работает с независимыми замкнутыми элементами.

    Проблема решена самостоятельно следующим образом:
    1. Выделяем оба элемента.
    2. Mapping -> Flattern mapping -> Ok
    3. Выравниваю 2 элемента, чтобы один чётко был над другим (Flip/Mirror при необходимости) с помощью Max-скрипта:
    Код:
    rollout test "Align"
    (
        radiobuttons rb_size "Size" labels:#("First", "Normalize") pos: [5,5]
        radiobuttons rb_pos "Position" labels:#("Selection center", "Editor center") pos:[5,55]
        button btn_align "Align"
        on btn_align pressed do
        (
            undo on
            (
                m=modpanel.getcurrentobject()
                if classof m==Unwrap_UVW then
                    (
                        m.edit();
                        m.setTVSubObjectMode 3
                        m.selectElement()
                        sf_ba=m.getSelectedFaces();
                        sf_ba_init=m.getSelectedFaces();
                        uv_size_x=1; uv_size_y=1; cluster_first=1; uv_pos=m.getSelCenter()
                        for i=1 to 100 do
                            (
                                minx=1e9;miny=1e9;maxx=-1e9;maxy=-1e9
                                if sf_ba.numberset>0 then
                                    (
                                        sf_a=sf_ba as array
                                        m.selectFaces #{sf_a[1]}
                                        m.setTVSubObjectMode 3; m.selectElement()
                                        sf_temp=m.getSelectedFaces()
                                        m.setTVSubObjectMode 1; m.GetSelectionFromFace()
                                        sv=m.getSelectedVertices() as array
                                        for v in sv do
                                            (
                                                c=m.getVertexPosition slidertime v
                                                if c[1]<minx then minx=c[1]; if c[1]>maxx then maxx=c[1]
                                                if c[2]<miny then miny=c[2]; if c[2]>maxy then maxy=c[2]
                                            )
                                        cluster_size_x=maxx-minx; cluster_size_y=maxy-miny
                                        if cluster_first==1 and rb_size.state==1 then
                                            (uv_size_x=cluster_size_x; uv_size_y=cluster_size_y;cluster_first=0)
                                        m.scaleSelectedXY (1.0*uv_size_x/cluster_size_x) (1.0*uv_size_y/cluster_size_y) [0,0,0]
                                        if rb_pos.state==2 then uv_pos=0.5
                                        m.moveSelected (-m.getSelCenter()+uv_pos)
                                        sf_ba-=sf_temp
                                    )--if sf_ba.numberset>0 then
                            )--or i=1 to 100 do
                        m.setTVSubObjectMode 3; m.selectFaces sf_ba_init
                    )
            )--undo on
        )--    on btn_align pressed do
    ); createdialog test 110 135 style:#(#style_minimizebox,#style_titlebar,#style_sysmenu)
    4. В редакторе UV's на панели инструментов нажимаю Group Selected [​IMG]
    5. Tools -> Pack UV's
    6. Profit

    Если у вас есть более универсальный способ - прошу написать.
     
  6. R.A.V.E.Design

    R.A.V.E.Design Мастер

    С нами с:
    12.03.2007
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    489
    Баллы:
    94
    Вот поэтому я и люблю UV-Layout больше, чем максовский Unwrap... Это самый универсальный способ.
     
  7. xiron 147376

    xiron 147376 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.02.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Можете пояснить, как решить эту проблему, используя UV Layout? Если вас не затруднит.
     
  8. R.A.V.E.Design

    R.A.V.E.Design Мастер

    С нами с:
    12.03.2007
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    489
    Баллы:
    94
    Это интересный вопрос хотя бы потому, что для того, чтобы вы поняли мой ответ на него - вам придётся научиться работать в UV-Layout. Если вы не знакомы с этой прогой, то поскорее начните изучать её, так как это лучшее решение для создания развёрток.
    Вот вам сразу и ссылка:
     
  9. xiron 147376

    xiron 147376 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.02.2013
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хорошо. И на этом спасибо.
     
  10. shooter9688

    shooter9688 Активный участник

    С нами с:
    29.06.2014
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    7
    Для зеркальных частей я делаю так:
    Удаляю одну часть, вторю разворачиваю, потом в модификаторе edit poly зеркалю то чего нужно копию сделать и сшиваю точки.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей