Render.ru

Проблема с тенью

AllexScript

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Создал объекты из отдельных граней с помощью MaxScript’а. Грани становятся видимыми только с одной стороны (распространённая проблема особенно с лофтингом и лэйзом), ну как всегда применил двухсторонний материал, все поверхности на сцене стали видимыми.
Проблема в том что Mental-рэевская тень от объектов дырявая. Как настроить либо сам обьект, свитильник, материал или MentalRay чтобы таких накладок не было ?
(Shell не помогает).
Заранее благодарен…
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Честно говоря попробовал воспроизвести вашу проблему, но у меня ничего не получилось - тени на месте. Если не ошибаюсь то галочка у ИС 2 sided shadows должна вам помочь.
 

AllexScript

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Чесно говоря нигде не могу найти галочку (ИС 2 sided shadows ).
ИС – это источник света ?
У меня источник света Omni.
Не в источнике света не в рендере не могу найти ???
Единственное что нашёл это Render/Common Parameters/Options/Force-2-Sider (но это галочка не помогает).
 

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Здравствуйте. Вопрос назрел по части теней... много экспериментировал с тенями, ставил Final gather, GI итп... но никак не могу добиться одного: размытости теней! в типе теней источника света стоит RayTraced Shadows, источники света - фотометрические Free light. они же находятся в боксах, на которые наложен материал стекла Arch&Design Thin glass, Frozen glass! Полюбому из-за стекла тени должны размываться, а не быть чёткими. Или я ошибаюсь? Подскажите, что делать?
 

Вложения

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#8
неа, не помогает; все перерыл в максе, не пойму че такое. Единственное мб это специфика фотометрического источника такая..? Кто знает?
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
#9
2 Илья. Такие четкие тени как правило получаются при использовании точечных источников света ( от бесконечно малого источника других особо ждать и не следует). если в качестве эмитера выбрать например сферу ( в этом случае она будет состоять из определенного числа точечных, разбросанных по ее поверхности), то получим на границе тени размытость. качество размытия в разных версиях Макса настраивается немного по-разному - семплы, параметр софт шадоу.
 

Диана Ша (Zuzechka)

Активный участник
Рейтинг
16
#10
Добрый день.
У меня проблема с тенями.
В свойствах источника света отключила отбрасывание теней для плафонов лампы (General Parameters -> Shadows -> Exclude).
В стандартном рендере (Default Scanline) все работает, а когда переключаюсь на Mental Ray эта настройка не воспринимается и плафоны дают тени.
Не понимаю, почему так происходит?
 

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#12
2 Alex
Большое спасибо, долго крутился возле этого свитка =) Но почему-то не пробовал менять параметры... Помогло! Результат ниже, на картинке.

На всякий случай опишу, что значат значения в свитке Shape/Area Shadows фотометрического источника света Free Light (3ds max 2010):

Emit light from (Shape): Point, light, rectangle, disc, sphere, cylinder - это форма источника излучаемого света. Каждая форма обладает настраиваемыми параметрами (например, радиус у сферической формы или длина и ширина у прямоугольной и т. п.);

Rendering:
Light shape visible in rendering (arrow box) - вкл/выкл отображения на рендере свечения формы источника света.
Shadow Samples (2 - 1024, множитель 2) - качество размытости теней; по умолчанию 32; чем выше значение, тем качественнее рендерится тень.
 

Вложения

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#14
#13
Всё прекрасно работает, только стандартная карта теней Shadow Map при просчете менталом показывает заметно худшие результаты, поэтому её использование крайне нецелесообразно. А вот тип затенения Area Shadows ментал вобще не переваривает, поэтому он отключен. MR работает только с ray traced shadows и shadow map (ну и со своей собственной картой mr shadow map).
 

Вложения

Сверху