1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с тенью

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем AllexScript, 5 июн 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. AllexScript

    AllexScript Пользователь сайта

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Создал объекты из отдельных граней с помощью MaxScript’а. Грани становятся видимыми только с одной стороны (распространённая проблема особенно с лофтингом и лэйзом), ну как всегда применил двухсторонний материал, все поверхности на сцене стали видимыми.
    Проблема в том что Mental-рэевская тень от объектов дырявая. Как настроить либо сам обьект, свитильник, материал или MentalRay чтобы таких накладок не было ?
    (Shell не помогает).
    Заранее благодарен…
     
  2. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Скрин выложи.
     
  3. Aperon

    Aperon Активный участник

    С нами с:
    07.07.2008
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Честно говоря попробовал воспроизвести вашу проблему, но у меня ничего не получилось - тени на месте. Если не ошибаюсь то галочка у ИС 2 sided shadows должна вам помочь.
     
  4. AllexScript

    AllexScript Пользователь сайта

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Чесно говоря нигде не могу найти галочку (ИС 2 sided shadows ).
    ИС – это источник света ?
    У меня источник света Omni.
    Не в источнике света не в рендере не могу найти ???
    Единственное что нашёл это Render/Common Parameters/Options/Force-2-Sider (но это галочка не помогает).
     
  5. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    ray traсed shadow поставь.
     
  6. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Здравствуйте. Вопрос назрел по части теней... много экспериментировал с тенями, ставил Final gather, GI итп... но никак не могу добиться одного: размытости теней! в типе теней источника света стоит RayTraced Shadows, источники света - фотометрические Free light. они же находятся в боксах, на которые наложен материал стекла Arch&Design Thin glass, Frozen glass! Полюбому из-за стекла тени должны размываться, а не быть чёткими. Или я ошибаюсь? Подскажите, что делать?
     

    Вложения:

    • 1308422.jpg
      1308422.jpg
      Размер файла:
      35,5 КБ
      Просмотров:
      70
  7. taurus1105

    taurus1105 Активный участник

    С нами с:
    03.07.2007
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Смени тип тени, например на mental ray Shadow Map.
     
  8. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    неа, не помогает; все перерыл в максе, не пойму че такое. Единственное мб это специфика фотометрического источника такая..? Кто знает?
     
  9. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    2 Илья. Такие четкие тени как правило получаются при использовании точечных источников света ( от бесконечно малого источника других особо ждать и не следует). если в качестве эмитера выбрать например сферу ( в этом случае она будет состоять из определенного числа точечных, разбросанных по ее поверхности), то получим на границе тени размытость. качество размытия в разных версиях Макса настраивается немного по-разному - семплы, параметр софт шадоу.
     
  10. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Добрый день.
    У меня проблема с тенями.
    В свойствах источника света отключила отбрасывание теней для плафонов лампы (General Parameters -> Shadows -> Exclude).
    В стандартном рендере (Default Scanline) все работает, а когда переключаюсь на Mental Ray эта настройка не воспринимается и плафоны дают тени.
    Не понимаю, почему так происходит?
     
  11. taurus1105

    taurus1105 Активный участник

    С нами с:
    03.07.2007
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    юзай Ray-traced Shadows
     
  12. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    2 Alex
    Большое спасибо, долго крутился возле этого свитка =) Но почему-то не пробовал менять параметры... Помогло! Результат ниже, на картинке.

    На всякий случай опишу, что значат значения в свитке Shape/Area Shadows фотометрического источника света Free Light (3ds max 2010):

    Emit light from (Shape): Point, light, rectangle, disc, sphere, cylinder - это форма источника излучаемого света. Каждая форма обладает настраиваемыми параметрами (например, радиус у сферической формы или длина и ширина у прямоугольной и т. п.);

    Rendering:
    Light shape visible in rendering (arrow box) - вкл/выкл отображения на рендере свечения формы источника света.
    Shadow Samples (2 - 1024, множитель 2) - качество размытости теней; по умолчанию 32; чем выше значение, тем качественнее рендерится тень.
     

    Вложения:

    • 1309747.jpg
      1309747.jpg
      Размер файла:
      151,6 КБ
      Просмотров:
      63
  13. Zuzechka

    Zuzechka Активный участник

    С нами с:
    22.04.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Помогло. А почему на Mental Ray Shadow Map не работает, ведь это же, судя по названию, родной тип тени для рендера Mental Ray?
     
  14. Илья Николаев 92794

    Илья Николаев 92794 Активный участник

    С нами с:
    05.03.2009
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    #13
    Всё прекрасно работает, только стандартная карта теней Shadow Map при просчете менталом показывает заметно худшие результаты, поэтому её использование крайне нецелесообразно. А вот тип затенения Area Shadows ментал вобще не переваривает, поэтому он отключен. MR работает только с ray traced shadows и shadow map (ну и со своей собственной картой mr shadow map).
     

    Вложения:

    • 1310912.jpg
      1310912.jpg
      Размер файла:
      46,9 КБ
      Просмотров:
      76
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей