Render.ru

Проблема с рендером(совершенно не понятная)

PSYHO13

Знаток
Рейтинг
52
#1
Всем,привет!У меня возникла ооочень неприятная и сложная проблема: позавчера решил так сказать дохалтурить модель своего будущего диплома в 3д...Сделал-решил поприколу обрендерить(тренировка на кошках так сказать) и что я получил - для начала мне Output window выдавал следущее
mental ray for Maya 10.0
mental ray: version 3.7.1.26, Jul 30 2008, revision 26576
mental ray: got 8 satellite CPUs.
MSG 0.3 error 011105: cannot start thread 7: Not enough storage is available to process this command.
MSG 0.6 error 011105: cannot start thread 8: Not enough storage is available to process this command.
MSG 0.5 error 011105: cannot start thread 9: Not enough storage is available to process this command.
MSG 0.5 error 011105: cannot start thread 10: Not enough storage is available to process this command.
MSG 0.5 error 011105: cannot start thread 11: Not enough storage is available to process this command.

Я пошарил по нету и нашел разные советы нескольким людям столкнувшимся с подобным- 1 из них с той же версией майа и точно такой же проблемой посоветовали юзать какие-то render layers (не знаю что это-поэтому так и не опробовал этого у себя) парню это так и не помогло как я понял. При этом памяти у меня (как и у иностранного коллеги по несчастью) у меня навалом 3.32гб оперы (было бы 4 если б система была 64бит) и на харде свободно под 30гб не меньше.
Другому товарищу посоветовали "rendering from a camera" ему помогло,но я честно говоря не монял...что это значит...рендерить из камеры...
Товарищ 1 (сокурсник,работающий с алиас студио тулс,но рендерещий в майа) посоветовал попробовать поотрубать различные Features как то глобал иллюм,файнл гед... попробовал - дало другую ошибку
mental ray for Maya 10.0
mental ray: version 3.7.1.26, Jul 30 2008, revision 26576
mental ray: got 8 satellite CPUs.
mental ray: out of memory
mental ray: out of memory
mental ray: out of memory
mental ray: out of memory
mental ray: out of memory
mental ray: out of memory
MEM 0.3 fatal 031008: can't allocate 24281544 bytes.
MEM 0.3 fatal 031008: can't allocate 24281544 bytes.

Это лишь 1 из интерпретаций "out of memory-ошибки" (было еще несколько формулировок). Опять же по совету этого же товарища попробовал заставить работать 1 из 4 ядер (проц intel q9450).
Эта штука по моему ваще ничего не дает((

Вчера вот стал на свежую голову пробовать различные комбинации - отрубать эффекты, удалять часть объектов из сцены (в данном случае не видимые с нужного ракурса колёса автомобиля), переключал количество задействованных ядер (Render Current Frame->render Threads ...) Каждый раз разные траблы но результат 1-картинку я так и не дождался
Самое часто встречаемое так сказать оказалось следущее: майа загружает комп под завязку, и в течение 2-2,5 часов ничего не делает (не открывается ни 1 сектора картинки) Для сравнения - 1 колесо со всеми эффектами я полностью обрендеривал за 10-15 минут.

Что самое странное пару раз было у майи прозрение и она что то вроде как открывала но это что-то происходило через 10 минут после старта рендера, потом еще минут 30-40 трудовой агонии и....как буд-то програмка засыпает за работой(комп продолжает выделять немеренное кол-во оперы 1200-1300мб и проц пыхтит)
Ах,да! 1 Раз случилось следущее (как раз где то вчера днем) - майа не с того не с сего решила порадовать меня -картинка была получена ( всего 1раз) и то за 28мин37сек. после этого никаких прозрений.


Кто чт оможет сказать по этому поводу,посоветовать что?!
Ребят оочень прошу,ибо майа оочень нравится и не хочу иметь дело с максами и его виреями((
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
Render layers в основном подразумевает разбитие сцены на более простые составляющие для расчета. Вообще была где-то уже такая тема, но напишу вкратце здесь.

1) Используй Batch Rendering или рендер из командной строки, чтобы сэкономить немало памяти.
2) Попробуй поставить четкое ограничение на максимум используемой памяти. Квадрат около Batch Render -> снимаешь галку с Auto Memory Limit и ставишь значение в 80% максимума твоей памяти, можно и меньше.
3) Acceleration Method в настройках рендера ставь на BSP2 или Large BSP. BSP2 конечно поновей будет.
4) Рендерить можно по участкам всего изображения ( флаг -reg, если использовать командую строку).
5) Там, где можно убери лишние полигоны, сожми размеры текстур.
6) Если используешь NURBS или Displacement поставь более щадящие параметры Tessellation settings.
7) Если логи требуют конвертируй текстуры в .map формат.
 

PSYHO13

Знаток
Рейтинг
52
#3
Извиняюсь за свою тупость,но я еще в этом деле нуб (если моделить еще кое как умею то с такими действиями как конвертации текстур,рендер через командруню строку и мелом не дружу совсем никак),поэтому задам наиболее весомые(на мой взгляд) вопросы:
1)Где можно найти настройки Acceleration Method,
2)В Batch Render залез,но насколько я понял там не в процентах надо указывать а в ручную прямо цифорки + когда запустил батч рендер- совершенно не понимаю-где вообще можно взглянуть на результат работы,т.к. вижу и слышу как комп тужится а перед глазами - ничегошеньки.

П.с. полагаю Вы говорили об этой теме http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=121365 , я ее щас как раз просмотрел и понял что решение этой проблемы представляет некие проблемы даже для людей гораздо более искушенных в майе...Но у меня то всего навсего машинка в кубе и никаких "волосатых объектов", никакого окружения сложного...Более того друг прислал его проект-он гораздо более сложен нежели мой,а комп по всем показателям слабее раза в 1.5-2(оперы меньше,проц слабее и ядер 2штуки)-так у него он совершенно замечательно был подготовлен а у меня ег офайл так же точно сбрыкнул обрабортку:( По сему прошу если есть возможность-как-то подоступнее оюъйсните новичку как поправить ситуацию.
Спасибо заранее.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#4
1) Render Settings -> Raytracing - Acceleration
2) 3300*0.8 = 2600, это и вводишь. Путь задается проектом, и увидеть, куда сохраняется картинка, можно либо через тот же Render Settings в Common, там path написан, либо в Script Editor напрямую показано, куда записан файл.
 

PSYHO13

Знаток
Рейтинг
52
#5
Ааа...я понял почему я не нашел этого пункта у себя-он в 2009 майе не там немного...вот тут на картинке показанно по идее как это сделать в 2009
http://www.cgtalk.ru/forum/attachment.php?attachmentid=20700&stc=1&d=1219942114 и комент к картинке:

1. Отключить в Outliner "Show DAG Objects Only" и выбрать ноду mentalrayGlobals
2. В AttributeEditor выставить значение BSP2 вместо BSP
3. Значение Memory Limit установить до максимально незанятого в оперативной памяти (например для 2 ГБ оперативки я выставил 1200, остальные расходуются на Майю и другие запущенные программы)

Я же нашел чуть в другом месте Рендер сеттингс-Квалити-Рейтрейсинг-Акселерейшн

В общем такие вот действия в 2009 мне не очень помогли...А может быть как нибудь попробовать открыть мой файл в 2008? Как можно это сделать(сцену из 2009 открыть в 2008)

П.с.Вот что выдал mayaRenderLog.txt (после Батч рендера)
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Я же нашел чуть в другом месте Рендер сеттингс-Квалити-Рейтрейсинг-Акселерейшн
Ну так я про это место и писал.. то, что выше метод, ет для более ранних версий, хотя в последней тоже прокатит. Логи явно намекают на то, чтобы тебе сабдивы лучше переконверить в поли.
.А может быть как нибудь попробовать открыть мой файл в 2008?
Это танец с бубном уже. Дело явно в плохо оптимизированной сцене.
 

PSYHO13

Знаток
Рейтинг
52
#7
Да...вот мне друг тоже намекнул на это...в любом случае спасибо за помощь!
 
Сверху