Render.ru

Проблема с поворотами и выделением.

таридакс

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Проблема заключается в следующем. Объекты портированные из автокада не корректно поворачиваются в сцене. Когда ввожу угол поворота с клавиатуры объект воворачиается в непонятную сторону, а когда провожу ту же операцию мышью всё нормально но не могу добиться нужного результата. А иногда при повороте мышью поворот получается не плавным а с интервалом в 5 градусов, меня интересует как можно настраивать этот процесс. А с выделением такие траблы. Портирую из автокода сплайновую фигуру (штриховка нужной мне поверхности) и хочу выделить сплайны отдельно от контура но при выделении они не меняют цвет на красный хотя до этого было было всё нормально. Работать в максе учился сам по урокам и многого не знаю, прошу вашей помощи в этом вопросе и заранее признателен всех кто хотя бы обратит внимание на мой пост.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
э-э, не до конца всё понятно, но для начала неплохо бы проверить размеры обьетов (ПКМ-properties, если они 0.0001 мм или 1000 м, вот тут то и начинаются чудеса, дальше найти утилиту resetXform, чтобы сбросить возможные трансформации и поместить в начало координат, выключить угловую привязку (angle snsp) на панели инструментов, если включена, и при повороте внимательно смотреть, какая система координат включена, и вокруг каких осей будет вращение, если же вращается группа обьектов, там есть 3 варианта (на память не скажу)
про сплайны и контуры ничё не понял, в максе это одно и то же
 

ne_mo_blen

Активный участник
Рейтинг
19
#3
f3, f4 понажимайте иногда поможет в общей ориентации, иногда геометрию не видно, иногда ее слишком много)
дискретно или плавно поворачивать это кнопочки наверху где магнитики нарисованы с углом, она настраивается если на нее правой кнопкой нажать, если левой то она активируется опять нажать - неактивна.
при портировании сплайнов нужно смотреть что за объект получается, возможно кнопочка 2 поможет если нажать (обычно это выделение ребер у мешей, полигонфигур)
про то что объекты выворачиваются в разные стороны думаю нужно сделать ресет трансформ, сам не знаю где но искал бы там. да, и чтобы они все поворачивались одинаково иногда нужно их объеденить какнить
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#4
ЛИКБЕЗ, ётить...
При чём тут F3? F4? и размеры?
В максе, по умолчанию, на вращении объектов стоит контроллер Эулера, оси которого находятся в иерархической зависимости, которую, в настройках можно изменить.(Гуглите, и вам отгуглиться).
Координатная система Gimbal работает только(!) с этим контроллером.
Вбивая значения с клавиатуры, вы изменяете углы поворотов именно у этой системы, а не у World, View и тем более Local.
В локальной системе удобно анимировать, вращая сам объект прямо в сцене за шкирку.
Но, например, вращая объект только по локальному Y, могут изменяться значения у всех трёх осей Эулера,
потому что их расположение может сильно отличаться от локала. В этом можно убедиться, наблюдая изменения графиков в Curve Editor.
По этой причине, перед анимацией объектов, которые могут находиться в сцене под произвольными углами, нужно "замораживать" трансформацию (Freeze Transform).
Это добавляет в List Controller ещё один, дополнительный Controller Zero, который выравнивает оси координатной системы Gimbal по локальным.
В вашем случае Reset XForm может помочь, но он же и контейнер по миру убъёт, а соответственно и локальную систему.
Если это не принципиально, то можно и прижечь ИксФормом. А если нет, то надо морозить.
 

таридакс

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Спасибо всем за оказанную, помощь буду пробовать!
maiden666
про сплайны я имел в виду в основном выделение заострять внимание на контуре не надо.
 
Сверху