1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с освещением простенка около порт

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем MaxNemo, 4 мар 2014.

Модераторы: Alex Kras
  1. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здрасьте!
    Нашел у вас отличный урок - http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=958) настройки простые! но я уже что только не крутил, но без создания дополнительного освещения внутри комнаты, передние стенки у окон черные... вот как в уроке "Визуализация вечернего интерьера в Mental Ray" (http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/628.html) - Принцип заключается в том, чтобы создать хороший рассеянный свет, для имитации отскоки света вокруг заданной области.
    Как-то можно отскок создать на оконные простенки только с использованием портала окна?
    А ещё тоже странная проблемка с освещением за порталом (за окном), черное! Такое ощущение что фотоны там не побывали)))
    Порталы прямо посреди дистанционных рамок оконных блоков, стекло убрал временно.
    Включен FG, PM (GI)
    Использованы карты Arch & Design
    EV=12,0 (Indoor Daylight)

    Обновление сообщения автором
    04.03.2014 в 22:14
    NVIDIA mental ray:
     

    Вложения:

    • 3299115.jpg
      3299115.jpg
      Размер файла:
      101,9 КБ
      Просмотров:
      106
    • 3299116.jpg
      3299116.jpg
      Размер файла:
      134,6 КБ
      Просмотров:
      106
    • 3299117.jpg
      3299117.jpg
      Размер файла:
      125 КБ
      Просмотров:
      100
    • 3299118.jpg
      3299118.jpg
      Размер файла:
      209,1 КБ
      Просмотров:
      98
    • 3299119.jpg
      3299119.jpg
      Размер файла:
      110,3 КБ
      Просмотров:
      88
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А порталы стоят и главное где они стоят?Материал стекла для окон лучше использовать Autodesk Glazing.Можно конечно А&D но надо тогда фотонный шейдер прикрутить или исключать объект из генерации фотонов.Но в любом случае проёмы так и так должны быть подсвечены даже без фотонов.Похоже на то, что объект исключён либо из освещения либо FG либо GI а может и всё сразу.
     
  3. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ага glazing стоит. Да не важно со стеклом. Я его убрал пока на время тестов. Оно в принципе то нужно для отражения лампы в вечернее время.
    Объект не исключен, ведь простенок общий за окном и после окна!
    Всё что за порталом нифига не освещается :(
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Сложно сказать, если установлено дневное освещение всё должно быть "подсвечено".Сейчас как раз начал работать над одной сценой ,всё работает без проблем (рис).Скинь файл, посмотрим.
     

    Вложения:

    • 3300300.jpg
      3300300.jpg
      Размер файла:
      366,3 КБ
      Просмотров:
      111
  5. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ухты красива=)
    и это только порталы и indoor light настройка ага? без лишних внутренних ИС ?
    ок попытаюсь ещё раз может что получится.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Нет ,"внутрянка" тоже есть,правда не настроена должным образом,не подобраны IES светильники-как раз сейчас этим занимаюсь а за одно и материалами и всем остальным.Если скинешь сцену, можно будет понять, что не так.
     

    Вложения:

    • 3300470.jpg
      3300470.jpg
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      106
  7. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://www.fayloobmennik.net/3633615
    вот выложил упрощенную сцену в 2011 и 2014 максе.
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ещё не смотрел, но скажу сразу, сноси и никогда не ставь 11 версию.
     
  9. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хм. У меня стоит 2014-ый макс. 11-ой и не было никогда) сразу с 9 пересел на 12, потом на 14 ! =)
    Это я сохранил, вдруг у вас иили ещё кого не откроется, раз 14-й самый последний, он как раз позволяет сейчас как автокад сохранять в разных версиях!
    Я ж не знаю кто в чем сидит))
    У нас в проектном отделе до сих пор 2006 автокад. Я маюсь как могу, да и многие другие коллеги. Дома в 2013 летает всё и удобства больше!
    p.s. искал статьи под Nvidia mental ray, чего-то не нашел. Как я понял он только в 14-ом вышел. А везде описаны настройки какие-то хитрые, которых я не нашел в NMR.
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Просто название сменили ,добавили Nvidia(они перекупили Mental Image) а так то он ещё с 7 версии.
    Ну если не обращать внимание на остальные настройки (с коими ещё необходимо по сидеть)то первым делом просто передвинь порталы чуть наружу (ближе к наружним стенам-можно немного дальше) а не размещать их внутри оконной коробки!!!Видимо не обратил внимание на сообщение №2 ".....и главное где они стоят?"
     

    Вложения:

    • 3300775.jpg
      3300775.jpg
      Размер файла:
      485,6 КБ
      Просмотров:
      103
  11. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    но, хм да как так у вас всё отлично освещено :), я даже мультиплаер сделал 5.0, и EV для наглядности уменьшил и вот что получилось...порталы чуть дальше наружу
     

    Вложения:

    • 3300785.jpg
      3300785.jpg
      Размер файла:
      454,5 КБ
      Просмотров:
      104
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    1.Установи экспозицию на 10 (+ - 1 максиум 2-но не более).
    2.Контролируй размер фотонов (приблизительно 30-80см).Здесь не всё так просто,но пока сделай так.Установи флажёк Optimize for Final Gather.
    3.Закрой все "дыры" в геометрии.
    4.Посторайся не изменять Multipler FG........
    ..............................................................
    Нет, так вряд ли получится тут надо объяснять, что куда и от чего это зависит.Вот сцена с предварительным рендером ,то,что на изображении ,многое там ещё нужно настраивать, но для начала вполне сойдёт.http://webfile.ru/file/419f1ed32c3c2ef9639cb2d3430879ba-если конечно интересно.
     
  13. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    о спасибо!
    дыры то есть, наверно из-за них. поразбираюсь, выложу как что-то получится)
     
  14. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    опана получилось=)
    какой-то флажок Draft Mode (No Precalculations) убрал и заработало с одним порталом вот такое чудо! конечно ещё надо будет донастраивать уже в конце, когда сцена будет готова с текстурами.
     

    Вложения:

    • 3301835.jpg
      3301835.jpg
      Размер файла:
      348,6 КБ
      Просмотров:
      89
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так а нажимал то зачем?Это для настройки фильтров и по умолчанию отключено.Перспектива чуть вытянута.Нажми на камере правой кнопкой мыши и выбери Apply Camera Correction Modifler и там(в модификаторе) настрой параметры Аmount и если потребуется Direction, а то стены "падают".
     
  16. MaxNemo

    MaxNemo Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да фиг знает по дефолту была нажата) я и не замечал вообще!
    о абалдеть! интересная коррекция)
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По дефолту как раз и не должна быть нажатой.Иногда бывает так, что при разных попытках настроить рендер артефакты "лезут из всех щелей" это может быть из за импорта,материалов, и просто битой сцены и иногда просто не известно откуда,лучше в таких случаях использовать Merge в новую сцену.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей