1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблема с NURBS

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Perec, 25 июл 2006.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Perec

    Perec Пользователь сайта

    С нами с:
    14.06.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня проблема с NURBS. Моделирую корабль 18века.
    Корпус моделирую, обводя на чертеже шпангоуты(поперечные сечения корпуса) Point Curve.
    Получается в итоге такое: (см.скрин)


    Далее делаю поверхность -инструмент Create U Loft Surface. Смотрю на результат ... сплайны, по которым делалась поверхность - искривляются :(

    Можно ли сделать так , чтобы эти сплайны НЕ искажались при создании поверхности? Или можно Curve Point конвертировать в обычные сплайны? А то щас повешусь!!!!! :(
     
  2. Perec

    Perec Пользователь сайта

    С нами с:
    14.06.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    скрин
     

    Вложения:

    • 1500.jpg
      1500.jpg
      Размер файла:
      56,8 КБ
      Просмотров:
      45
  3. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    видимо у тебя скишком много isoparm (в максе так же изолинии называются?)
    и малейшее различие в повышенной плотности выплывает кривизной
    зачем тебе так много шпангоутов?
    оставь несколько, остальные поудаляй - это сгладит поверхность
    побольше их оставь тока в проблемных областях
     
  4. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    вот столько понаписал и все не про то:0)
    то, что ты нарисовал - не совсем задача НУРБС
    смотри - у тебя в палубу переход под острым углом - НУРБС все это дело сглаживает и получается скругление, так?
    я давно (лет 5) с НУРБСами в Максе делов не имел, но поступил так.
    в местах непреднамеренного скругления добавил точек. поджойнил кривые с заданным допуском.
    короче в итоге ничего сильно не кривится - в пределах погрешности:0)
    может все можно сделать гораздо проще - но уже не помню как:0))

     
  5. Perec

    Perec Пользователь сайта

    С нами с:
    14.06.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Шпангоутов так много , потому что на чертеже их ровно столько.
    С середины корпуса можно , наверное , и убрать лишние - модель от этого не пострадает :)

    Но искривления наблюдаются именно на шпангоутах носа и кормы. Я с НУРБСами не работаю , но решил , что для обвода шпангоутов они в самый раз - что результат получится точнеее и красивее. И всё бы хорошо , но создание поверхности из NURBS point curve всё попортилось:(
    Вот прилагаю пару скринов - ДО и ПОСЛЕ создания поверхности.
     

    Вложения:

    • 1509.jpg
      1509.jpg
      Размер файла:
      42,9 КБ
      Просмотров:
      47
    • 1510.jpg
      1510.jpg
      Размер файла:
      47 КБ
      Просмотров:
      49
    • 1511.jpg
      1511.jpg
      Размер файла:
      83,3 КБ
      Просмотров:
      49
  6. Perec

    Perec Пользователь сайта

    С нами с:
    14.06.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Угловые точки шпангоутов делал сводя инструментом Fuse три точки в одну.
     

    Вложения:

    • 1513.jpg
      1513.jpg
      Размер файла:
      47,5 КБ
      Просмотров:
      49
  7. Perec

    Perec Пользователь сайта

    С нами с:
    14.06.2006
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    от Bob@stik
    "в местах непреднамеренного скругления добавил точек. поджойнил кривые с заданным допуском.
    короче в итоге ничего сильно не кривится - в пределах погрешности:0)"

    Спасибо за помощь, Bob@stik

    Добавление точек , увы - точность в моём случае особо не повысило.
    Как может инструмент Join помочь мне я не понимаю.

    Ничего не помогает:( 7 часов работы УБИТО.

    Так что.... либо застрелюсь , либо повешусь. :( А может - и то , другое сразу?
    Может кто-нибудь чего-нибудь ещё знает?

    И всё-таки можно конвертировать NURBS в обычные сплайны?
     
  8. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    конвертация НУРБС в обычные сплайны невозможна.
    у них различная математическая модель. возьми хотя бы управляющие точки - у обычных сплайнов
    контрольные точки на самой курватуре, на НУРБСЕ - они определяют влияние на угол скривления и вынесены с кривой

    Если решил работать с НУРБС понимать что такое Джойн вообще полезно
    Посмотри хелп

    А вообще если хочешь компенсировать убитые 7 часов - сделай все поликами
    Полик рабочий+полик клоненый как Reference с наложенным МешСмуф
    Уверен весь твой пароход получится за 10 минут без головной боли и суицидальных синдромов:0)
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей