Render.ru

Проблема с матом обивки дивана.

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста, как создать вот такой материал ткани обивки дивана и можно ли это сделать, используя только процедурные карты.


Пробовала кидать на диффуз карту фаллоф, пробовала материал плюша от LevaLeva, но нужного эффекта не добилась.
Заранее спасибо!
 

tarnoga

Активный участник
Рейтинг
10
#2
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=779
http://doroom.ru/brands/factories/Bruno_Zampa/models/Misterious_Sofa
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Пробовала я по этому уроку, не получилось. Судя по всему, плохо пробовала, поэтому сейчас заново урок изучаю. А по второй ссылке сейчас посмотрю.
Спасибо!:)
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Стараюсь на основе урока создать свой материал, и вот какой вопрос появился: почему когда основной цвет темный, а цвет вкраплений светлый, вкрапления видны, а если цвета поменять местами, то вкрапления вообще исчезают?...
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Вот, что пока получилось:

Использовала разные материалы для основания дивана и для сидушек. В обоих случаях в слоте Unoccluded - копия VrayDirt для усиления эффекта. Для усиления контраста использую карту Mix с картой Output в слоте Mix Amount. Радиус для основания 30, для сидушек - 10см. Также в обоих случаях изменила параметр fallof на 1.
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Карта VrayDirt повторяется в слоте Unoccluded color 3 раза, в итоге удалось получить более четко выраженную линию вкраплений.


Следующий этап - это будет создание неровностей перехода цвета и сделать общий цвет основания более светлым.
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Еще один момент - как добиться ощущения бархатистости ткани?
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Так и не получается добиться эффекта потертости и нужной смены одного цвета на другой...
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Спасибо! Щас геометрию на сидушках подправлю и выложу. Но и сама буду продолжать искать решение! :)
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#12
Знаешь, я посмотрел внимательнее на предложенный материал. Тебе не кажется, что легче просто наложить карту, что-то вроде смеси этих? А процедурными VrayDirt уже только усилить контраст в углублениях и на ребрах
 

Вложения

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Ты имеешь в виду, эти карты в VRayDirt в слот основного цвета положить через Mix, и Mix amount одну из них сделать, а в слоты цвета основные цвета назначить? Или сделать материал Blend, где один будет только VrayDirt, а второй будет микс этих карт содержать, и сделать развертку дивана?
Сейчас попробую. Я думала, что можно на основании твоего материала и мой создать только процедурками!
А как ощущение ворса сделать? Я думала использовать вариант LevaLeva для создания плюша (Mix из двух нойзов), но не уверена, что получится, то, что нужно...
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#14
Я не имел в виду какого-то конкретного микса или бленда. Просто эти карты, которые я показал, наиболее похожи на твой материал:) По сути, если хочешь сделать это процедурками, тебе нужно повторить внешний вид этой карты, а это очень большой геморрой.
Не думаю, что тебе нужны очень сложные процедурки с разными радиусами вирейдиртов. Я посмотрел на твою модель - и не увидел ярко выраженных перепадов текстуры в углублениях и на ребрах. В моем-то случае (с зеленой тканью) там была такая зависимость. Поэтому тебе достаточно для начала положить на диффуз предложенную мной карту (как маску для микса, чтобы менять цвета как хочешь).
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Я так и делаю сейчас, через диффуз. Спасибо большое, что нашел время помочь! :)
А как ощущение ворсистости создать, подскажи пожалуйста!
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#16
По-моему, там нет ворсистости. Там ткань с довольно заметной фактурой (сеточка такая). Вот ее на бамп несильно.
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
В стене вмятина от моей головы... И постоянное ощущение, что упустила что-то ну совсем элементарное... Заклинило меня!:(



Материал: на диффузе карта mix, в обоих слотах инстансы VrayDirt, в слоте Mix Amount - карта Output с тем же Dirt и с подкорректированной кривой. В самом VrayDirt в слоте Unoccluded color копия Dirt, повторяется только один раз, и во втором Dirt-е в этом же слоте карта Mix с указанными настройками, в качестве Mix Amount использовала твою вторую текстурку без всякой доп.обработки. Как ее тайлила - тоже настройки UVW-Mapping приложила.

Меня клинит уже на этом диване...
 

Saramary

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
BlackAgate, добрый день!
В теме о материалах на основе только процедурных карт ты писал, что сначала создал мат зеленого дивана с одной сторонней картой. Не мог бы ты дать мне этот материал? Может, я на его основе и свой бы создала НАКОНЕЦ? Если не хочешь его здесь светить, то могу дать свой e-mail.
Заранее спасибо за помощь!
 
Сверху