1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с матом обивки дивана.

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Saramary, 16 окт 2009.

  1. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток!

    Подскажите пожалуйста, как создать вот такой материал ткани обивки дивана и можно ли это сделать, используя только процедурные карты.
    [​IMG]

    Пробовала кидать на диффуз карту фаллоф, пробовала материал плюша от LevaLeva, но нужного эффекта не добилась.
    Заранее спасибо!
     
  2. tarnoga

    tarnoga Активный участник

    С нами с:
    27.04.2006
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=779
    http://doroom.ru/brands/factories/Bruno_Zampa/models/Misterious_Sofa
     
  3. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пробовала я по этому уроку, не получилось. Судя по всему, плохо пробовала, поэтому сейчас заново урок изучаю. А по второй ссылке сейчас посмотрю.
    Спасибо!:)
     
  4. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Стараюсь на основе урока создать свой материал, и вот какой вопрос появился: почему когда основной цвет темный, а цвет вкраплений светлый, вкрапления видны, а если цвета поменять местами, то вкрапления вообще исчезают?...
     
  5. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот, что пока получилось:
    [​IMG]
    Использовала разные материалы для основания дивана и для сидушек. В обоих случаях в слоте Unoccluded - копия VrayDirt для усиления эффекта. Для усиления контраста использую карту Mix с картой Output в слоте Mix Amount. Радиус для основания 30, для сидушек - 10см. Также в обоих случаях изменила параметр fallof на 1.
     
  6. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Карта VrayDirt повторяется в слоте Unoccluded color 3 раза, в итоге удалось получить более четко выраженную линию вкраплений.
    [​IMG]

    Следующий этап - это будет создание неровностей перехода цвета и сделать общий цвет основания более светлым.
     
  7. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Еще один момент - как добиться ощущения бархатистости ткани?
     
  8. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Так и не получается добиться эффекта потертости и нужной смены одного цвета на другой...
     
  9. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Ну выложи диванчик, если не жалко) Потестим
     
  10. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо! Щас геометрию на сидушках подправлю и выложу. Но и сама буду продолжать искать решение! :)
     
  11. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
  12. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Знаешь, я посмотрел внимательнее на предложенный материал. Тебе не кажется, что легче просто наложить карту, что-то вроде смеси этих? А процедурными VrayDirt уже только усилить контраст в углублениях и на ребрах
     

    Вложения:

    • 1478107.jpg
      1478107.jpg
      Размер файла:
      663,3 КБ
      Просмотров:
      1.253
    • 1478108.jpg
      1478108.jpg
      Размер файла:
      731,1 КБ
      Просмотров:
      519
  13. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ты имеешь в виду, эти карты в VRayDirt в слот основного цвета положить через Mix, и Mix amount одну из них сделать, а в слоты цвета основные цвета назначить? Или сделать материал Blend, где один будет только VrayDirt, а второй будет микс этих карт содержать, и сделать развертку дивана?
    Сейчас попробую. Я думала, что можно на основании твоего материала и мой создать только процедурками!
    А как ощущение ворса сделать? Я думала использовать вариант LevaLeva для создания плюша (Mix из двух нойзов), но не уверена, что получится, то, что нужно...
     
  14. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Я не имел в виду какого-то конкретного микса или бленда. Просто эти карты, которые я показал, наиболее похожи на твой материал:) По сути, если хочешь сделать это процедурками, тебе нужно повторить внешний вид этой карты, а это очень большой геморрой.
    Не думаю, что тебе нужны очень сложные процедурки с разными радиусами вирейдиртов. Я посмотрел на твою модель - и не увидел ярко выраженных перепадов текстуры в углублениях и на ребрах. В моем-то случае (с зеленой тканью) там была такая зависимость. Поэтому тебе достаточно для начала положить на диффуз предложенную мной карту (как маску для микса, чтобы менять цвета как хочешь).
     
  15. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я так и делаю сейчас, через диффуз. Спасибо большое, что нашел время помочь! :)
    А как ощущение ворсистости создать, подскажи пожалуйста!
     
  16. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    По-моему, там нет ворсистости. Там ткань с довольно заметной фактурой (сеточка такая). Вот ее на бамп несильно.
     
  17. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сеточка, угу, понятно. Буду воссоздавать, значит! Спасибо.:)
     
  18. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В стене вмятина от моей головы... И постоянное ощущение, что упустила что-то ну совсем элементарное... Заклинило меня!:(

    [​IMG]

    Материал: на диффузе карта mix, в обоих слотах инстансы VrayDirt, в слоте Mix Amount - карта Output с тем же Dirt и с подкорректированной кривой. В самом VrayDirt в слоте Unoccluded color копия Dirt, повторяется только один раз, и во втором Dirt-е в этом же слоте карта Mix с указанными настройками, в качестве Mix Amount использовала твою вторую текстурку без всякой доп.обработки. Как ее тайлила - тоже настройки UVW-Mapping приложила.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Меня клинит уже на этом диване...
     
  19. Saramary

    Saramary Пользователь сайта

    С нами с:
    21.01.2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    BlackAgate, добрый день!
    В теме о материалах на основе только процедурных карт ты писал, что сначала создал мат зеленого дивана с одной сторонней картой. Не мог бы ты дать мне этот материал? Может, я на его основе и свой бы создала НАКОНЕЦ? Если не хочешь его здесь светить, то могу дать свой e-mail.
    Заранее спасибо за помощь!
     

Поделиться этой страницей