1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблема с картой нормалей

Тема в разделе "Mudbox", создана пользователем BIOS23, 30 сен 2012.

Модераторы: Moderator.
  1. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте, я относительно новичок, особенно в матбоксе, подскажите пожалуйста, есть модель головы, есть развёртка UV (на ней есть швы) когда в матбоксе снимаю карту нормалей, то швы очень выделяются, как решить данную проблему? интернет перерыл, ответа не нашел.

    Обновление сообщения автором
    08.10.2012 в 01:18
    попробывал с гладкой хай поли на гладкую лоу поли, без скульптинга, то карта получилась 127-127-254, причём местами видны артефекты, но это из за того что сфера имеет триугольники в полюсах, я так понимаю.

    ещё вот теперь начал беспокоить вопрос, почему на границах освещённой поверхности сферы и там где начинается тень, поверхность выглядит не сглаженой... ?
     
  2. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ну кто нибудь, наверника я не один сталкивался с данной проблемой!
     
  3. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    По идеи швов вообще не должно быть. Они могут появляться в photoshop, т.к. там рисуют на развертке а не на самой модели.
    Копай в сторону правильной развертки, правильного снятия карты, и обновления mudbox.
     
  4. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    mudbox 2013 64х , не думаю что в самой програме проблема. а что может быть не так с развёрткой? я где то на какому то форуме читал что у чела тоже были проблемы с развёрткой и из за этого швы видны на карте нормалей.
    Мне бы если кто то подсказал как правильно в mudbox снимать карты, ну основные аспекты, на что внимание обращать.
    я уже подумываю вернутся к брашу и учить дальше браш, но так не охота, или может там карты снимать, уроков по брашу больше, хоть он и сложней.
     
  5. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    я даже с обычной сферой экспериментировал, все равно на карте нормалей видно швы...
     
  6. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Экспериментируй с настройками при снятии карт нормалей.
     
  7. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ты не мог бы выложить скрин с настройками с которыми ты снимаеш обычно нормали?
     
  8. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Я с стандартными настройками всегда делал. В 2013 походу не правильно карты снимаются
     
  9. Влад Чернов

    Влад Чернов Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    BIOS23
    Ты не мог бы выложить скрины вьюпорта с визуалиацией карты нормалей, где видны швы, и скрин настроек, при которых снимаешь карту.
    Поробуй загрузить модель с наложенной картой нормалей в Marmoset toolbag. Есть ли швы там?
    Возможные причины проблемы:
    1. При снятии карт не включен Border Edges (или ка-то так называется) -- эта штука клонирует во-вне крайние пиксели куска UV-развертки. В результате при визуализации швов не видно.
    2. В настройках вьюпорта не включена экстраполяциятекстуры за пределы куска UV-развертки.
     
  10. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    тогда посоветуй версию?
     
  11. Влад Чернов

    Влад Чернов Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    В той версии в которой сейчас работаешь и в которой возникли проблемы
     
  12. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Влад Чернов
    огромное спс за развёрнутый ответ, буду дома, выложу скрины как я делаю карту нормалей на обычной сфере...
     
  13. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вот пример снятия нормалей на обычной сфере
     
  14. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    !
     

    Вложения:

    • 2854867.jpg
      2854867.jpg
      Размер файла:
      182,2 КБ
      Просмотров:
      215
    • 2854868.jpg
      2854868.jpg
      Размер файла:
      310,3 КБ
      Просмотров:
      206
    • 2854869.jpg
      2854869.jpg
      Размер файла:
      70,5 КБ
      Просмотров:
      230
    • 2854870.jpg
      2854870.jpg
      Размер файла:
      183,5 КБ
      Просмотров:
      231
    • 2854871.jpg
      2854871.jpg
      Размер файла:
      58,9 КБ
      Просмотров:
      243
  15. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    !
     

    Вложения:

    • 2854872.jpg
      2854872.jpg
      Размер файла:
      195 КБ
      Просмотров:
      263
  16. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Влад Чернов
    а можеш подсказать где эти штуки включить можно?

    1. При снятии карт не включен Border Edges (или ка-то так называется) -- эта штука клонирует во-вне крайние пиксели куска UV-развертки. В результате при визуализации швов не видно.
    2. В настройках вьюпорта не включена экстраполяциятекстуры за пределы куска UV-развертки.
     
  17. Влад Чернов

    Влад Чернов Активный участник

    С нами с:
    26.02.2007
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    BIOS23

    1. Забудь про экстраполяции и Border Edges.

    2. Попробуй снять карты при отключенной галочке Use Creases & Hard Edges.

    3. Насколько я понял ч/б картинка -- это в 3DSMax или в каком-то другом общем 3D-редакторе. Проверь направление нормалей Low-poly сетки на кусках UV-развертки. Есть ощущение, что на соседних кусках они направлены в противоположную сторону. Поэтому и рельеф рендерится с инверсией.

    4. В максе есть така штука как Smoothing Group -- это группы полигонов, нормали которых сглаживаются с учетом только полигонов внутри группы. Есть ощущение, что отдельным кускам UV-развертки назначены разные Smoothing Group. Это могло случиться при экспорте или импорте Low-poly модели в Макс. Посмотри соттветствующие настройки. Точно где они находятся не скажк т.к. всегда работал в Maya.

    5. А каким рендером ты в 3DSMax визуализируешь?
     
  18. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    по пунктам:
    1. понял, хотя оч интересно что это и где его переключать :)
    2. буду дома попробую.
    3. Ч.б. картинка эт ов максе рендер. нормали проверю (но есле чесно сомневаюсь что они развёрнуты, хотя возможно). Рельеф рендерится не с инверсией, он как бы рендерится так что на кажром куске развёртки разная степень воздействия бампа и освещения. присмотрись к картинке внимательней, оно заметно.
    4. это смотрел, всё нормально, вся сфера сглажена 1й групой.
    5. виз делаю v-rey
     
  19. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Влад Чернов прав. У себя проверил, та же ерунда. На карте нормалей видно, что разные части развертки сделаны как бы по инверсии(голубой и розовые оттенки поменялись местами) из за этого и возникает разное освещение на разных частях развертки.
    Настройки все перепробовал, это явно проблема mudbox, и подозреваю конкретно 2013 версии.
     
  20. BIOS23

    BIOS23 Активный участник

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а какую версию посоветуете? или может проще скульптить в mudbox а нормали снимать в браше, не оч хочется работать в браше потому что мадбокс намного удобней в интерфейсе. и браш оч уж заумно сложный.
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей