1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с IK и FK

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Дмитрий Соловых, 7 ноя 2015.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Дмитрий Соловых

    Дмитрий Соловых Активный участник

    С нами с:
    05.09.2013
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Народ, кто имел дело с установкой общих управляющих элементов для IK и FK, маюсь с одной проблемой.
    Есть IK (красные) и FK (жёлтые) управляющие кривые, и дополнительные управляющие элементы ноги (синие): 53.JPG
    Также настроил смену IK, FK и сам сдвиг (blend IK FK - красный треугольник), кости меняют положение в зависимости от IK и FK, но надо чтобы доп. элементы передвигались вместе с IK или FK, в зависимости что работает, точнее чтобы положение всей их группы соответствовало положению связующей кости (bind_armEnd) и собственно чтоб они работали.
    В итоге вроде всё расставил, приконнектил, но при повороте доп.эл. двигается только локатор и видно что крутится ось кости, но положение её не следует за локатором: 054.JPG
    Делал поинт констрейт этой кости на локатор - она двигалась, но за ней не двигается связующий конец кости: 055.JPG
    А при попытке сделать поинт констрейнт конца связующей кости к кости, которая следует за локатором, либо к локатору, то выдаёт предупреждение и делает чехарду какую-то: 056.JPG

    Кто знает в чём проблема? я уже начинаю мальца запутываться в этих связях, но не хватает как раз только чтоб кость голени следовала за костью ступни и всё, а одни ошибки вылезают =\

    Если что приложил сам файл во вложении
     

    Вложения:

    • IKFK.mb
      Размер файла:
      126,8 КБ
      Просмотров:
      20
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    я ваще ниче не понял... но у вас точно есть цикл в ваших связях.
    просто начертите схему отдельно ИК отдельно ФК.. а потом комбинируйте.
     
  3. Дмитрий Соловых

    Дмитрий Соловых Активный участник

    С нами с:
    05.09.2013
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вроде как можно подробнее расписал =\ поясните, что является циклом в майке? типа сонстрейнт 1ого ко 2ому и одновременно 2ой к 1ому?
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    это вариант одного из циклов. вообще циклы могут быть разные. это могут быть и констрейны и экспрешены и коннекты и много чего еще


    а из вопроса выше я не понял что в финале должно получиться. напишите не то как вы делаете а что вы хотите получить в финале. так будет проще.
     
  5. Дмитрий Соловых

    Дмитрий Соловых Активный участник

    С нами с:
    05.09.2013
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Чтобы синие управляющие элементы для ступни следовали за движением IK контрола или FK, в зависимости от выбора.
     
  6. Дмитрий Соловых

    Дмитрий Соловых Активный участник

    С нами с:
    05.09.2013
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ух! Спасибо за совет, что надо всё расчертить :) Нарисовал, выделил, делал поочерёдно и всё заработало!
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ура )) на самом деле лучше всего любые подобные вещи планировать заранее. )) в виде схем )
     
  8. Дмитрий Соловых

    Дмитрий Соловых Активный участник

    С нами с:
    05.09.2013
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Учту) а то не хотел время терять, а в итоге как всегда всё наоборот)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей