Render.ru

Проблема с global illimination

Говоров Артем

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Почему потолок не освещается отраженным светом?
В настройках света установлен raytracing, в настройках mental ray render - PreviewGlobalIllim
 

Вложения

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#4
А что по-вашему представляет из себя отражённый свет в maya, и как он расчитывается?
 

Говоров Артем

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Я долго пытался это понять, но пока не получается...
Мои знакомый делает такие картинки с помощью max/vray - с одним источником света.
Похоже тут проблема в том, что надо настроить отражение света от материалов. Но как это сделать правильно в данном случае? И возможно ли вообще осветить одним источником света комнату в maya/mental?

И еще есть вопрос - можно ли получить мягкие тени в mental ray с применением raytracing и одного источника света? Даже если поставить light radius =1, тени все равно жесткие, или вообще грязные какие-то.

На картинке интерьер, полученный в max/vray.
Как получить такую мягкую тень под потолком - а не сплошную черноту? Вообще там используется виреевский источник света, но я работаю в maya 8 - а вирея для нее нет пока...
 

Вложения

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#6
Скажите Антон, вы слышали когда-нибудь про фотоны? Global illumination? Final gather? Про то, почему в реальности комната от одной лампочки освещается именно так, а не иначе?
Почитайте уроки. Здесь, на рендере, не помню, есть или нет, но на 3dcenter.ru точно были.
 

Dreadman

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Основной принцип создания реального освещения с помощью Mental ray такой:
1) Использовать источники света - Directional, Point или Spot Light. У них есть вкладка "mental ray", в ней ставим галку Emit Photons (источник света начнет излучать фотоны).
2) В настройках рендера (render global settings) в закладке mental ray ставим галки Global Illumination и Final gather.
Ну а потом всласть играем с настройками.
Raytracing понадобится если в сцене есть отражающие поверхности, без него на них не будет отражения. На само освещение он влияния не оказывает.
 
Сверху