1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с global illimination

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Говоров Артем, 26 дек 2006.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Говоров Артем

    Говоров Артем Активный участник

    С нами с:
    07.11.2006
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Почему потолок не освещается отраженным светом?
    В настройках света установлен raytracing, в настройках mental ray render - PreviewGlobalIllim
     

    Вложения:

    • 126876.jpg
      126876.jpg
      Размер файла:
      45 КБ
      Просмотров:
      41
    • 126877.jpg
      126877.jpg
      Размер файла:
      42,6 КБ
      Просмотров:
      37
    • 126878.jpg
      126878.jpg
      Размер файла:
      48,3 КБ
      Просмотров:
      33
  2. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Потому что нет отражённого света.
     
  3. Говоров Артем

    Говоров Артем Активный участник

    С нами с:
    07.11.2006
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вопрос в том, почему нет этого отраженного света ;-) Что я еще не настроил?
     
  4. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    А что по-вашему представляет из себя отражённый свет в maya, и как он расчитывается?
     
  5. Говоров Артем

    Говоров Артем Активный участник

    С нами с:
    07.11.2006
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я долго пытался это понять, но пока не получается...
    Мои знакомый делает такие картинки с помощью max/vray - с одним источником света.
    Похоже тут проблема в том, что надо настроить отражение света от материалов. Но как это сделать правильно в данном случае? И возможно ли вообще осветить одним источником света комнату в maya/mental?

    И еще есть вопрос - можно ли получить мягкие тени в mental ray с применением raytracing и одного источника света? Даже если поставить light radius =1, тени все равно жесткие, или вообще грязные какие-то.

    На картинке интерьер, полученный в max/vray.
    Как получить такую мягкую тень под потолком - а не сплошную черноту? Вообще там используется виреевский источник света, но я работаю в maya 8 - а вирея для нее нет пока...
     

    Вложения:

    • 127331.jpg
      127331.jpg
      Размер файла:
      33,4 КБ
      Просмотров:
      32
  6. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Скажите Антон, вы слышали когда-нибудь про фотоны? Global illumination? Final gather? Про то, почему в реальности комната от одной лампочки освещается именно так, а не иначе?
    Почитайте уроки. Здесь, на рендере, не помню, есть или нет, но на 3dcenter.ru точно были.
     
  7. Dreadman

    Dreadman Активный участник

    С нами с:
    29.01.2007
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Основной принцип создания реального освещения с помощью Mental ray такой:
    1) Использовать источники света - Directional, Point или Spot Light. У них есть вкладка "mental ray", в ней ставим галку Emit Photons (источник света начнет излучать фотоны).
    2) В настройках рендера (render global settings) в закладке mental ray ставим галки Global Illumination и Final gather.
    Ну а потом всласть играем с настройками.
    Raytracing понадобится если в сцене есть отражающие поверхности, без него на них не будет отражения. На само освещение он влияния не оказывает.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей