1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с GI

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Ven 624, 11 июл 2002.

Модераторы: Alex Kras
  1. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    Сделал модель системного блока. Поставил его на пол. Накрыл сцену полусферой (flip normals). Поставил Direct Spot. У всех объектов - generate и receive gi включены. Рендерю с влюченными GI и FG. Тени (рейтрейсовые) - нормально. Но вокруг блока и в тех местах где проявляется GI, т.е. в местах куда прямой свет почти не попадает - затемнение(это нормально) покрыто артефактами ( серыми квадратами). Без FG - этого нет, но без него нормального GI не получить. Пробовал всё. Увеличивал/уменьшал оба радиуса, сэмплы, кол-во фотонов, энергию. Не помагает.
    Отрендерил модель монитора - тоже самое. Взял сферу, над ней поставил куб. Отрендерил. Опять глюки. Вокруг сферы (она на полу стоит) - серые квадраты. В том месте где на сферу палает тень от куба - теже квадраты.
    Знающие люди - подскажите в чём бага?
     
  2. Guest

    Да пребудет с тобой терпение...
    FG samples 1000 min, max radius 1&0.1
    и ждать, ждать...
     
  3. Ven 624

    Ven 624 Мастер

    С нами с:
    03.07.2001
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    235
    Так в том-то и дело. Сколько ни накручиваю - бесполезно! Такое ощущение, что там просто, что-то глючит. Рендерил чайник (стандартная модель для издевательств). Думается - чего там рендерить-то? Ан нет. Опять квадраты.
    Если интересно могу намылить .jpg .
     
  4. Guest

    Намыль сцену и жепегу.
    dahin@mail.ru
    Какой у тебя Ментал? В смысле версия.
     
  5. Guest

    Не думаю, что уменьшение радиусов поможет, задирать сэмплинг (аналогично увеличению фотонов) тоже не очень-то помогает. Скорее всего, это недостатки рендера, от которых в некоторых случаях избавиться практически невозможно. Как-то раз я 2 суток ждал картинги с настроенными радиусами ФиГа на 0.01 0.1 и сэмплингом в 3000 для сцены с флипнутым боксом 1000х1000х1000 и байдой внутри. Полностью избавиться от артефактов так и не получилось.

    2 Соки-воды: Могу намылить дом Маслова Ж-))))))
     
  6. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    Я тут не давно экспериментик провел,
    проверял Ментал рэй и Бразил
    Бразил выигрывал по скорости рендера и по скорости настройки параметров
    и при этом он еще и качество нормальное давал,
    хотяв бразиле нет мягких теней таких как в Менте, поэтому до сих пор юзаю то одно то другое.

    З.Ы. очень странная у тебя проблема, не сталкивался
     
  7. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    Я тут недавно экспериментик провел,
    проверял Ментал рэй и Бразил
    Бразил выигрывал по скорости рендера и по скорости настройки параметров
    и при этом он еще и качество нормальное давал,
    хотя в бразиле нет мягких теней таких, как в Менте, поэтому до сих пор юзаю то одно, то другое.

    З.Ы. очень странная у тебя проблема, не сталкивался
     
  8. Guest

    >Как-то раз я 2 суток ждал картинги с настроенными радиусами ФиГа на 0.01 >0.1 и сэмплингом в 3000 для сцены с флипнутым боксом 1000х1000х1000 и >байдой внутри. Полностью избавиться от артефактов так и не получилось.

    Картинги надо искать не тут.
    С таким же успехом можно ждать трамвая в лифте...
    НУ НЕ НУЖНЫ ФОТОНЫ ПРИ FG, НЕ НУЖНЫ!!!
    если только для каустики.
     
  9. Guest

    Включение "Indirect Illumination --> on" сильно замедляет расчёт.
    Если в свойствах источника света отключить Indirect Illumination (при этом параметры Energy и Decay будут не задействованы, или я ошибаюсь ? ), то расчёт сцены перед рендерингом идёт очень быстро, а качество зависит от числа сэмплов, которое можно установить там же (Caustics и Global Illuminations).
    А вот при включённом флажке расчёт сцены практически зависает после расчёта фотонов (иногда выдаётся предупреждение вроде "0 photons gathered"), до рендеринга дело не доходит.
     
  10. Guest

    Я так понимаю, что у тебя MR 2.1.38. Были у меня такие проблемы - рендерилось когда как. Поставил 2.1.45, баги исчезли. Вообще MR странно как-то рендерит чистые (без теструры) объекты.
     
  11. Garri

    Garri Мастер

    С нами с:
    20.10.2001
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    166
    Подскажи, где у объекта включить generate и receive gi.
     
  12. Guest

    В его, объекта, свойствах!!! (properties)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей