Render.ru

Проблема с GI

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#1
Сделал модель системного блока. Поставил его на пол. Накрыл сцену полусферой (flip normals). Поставил Direct Spot. У всех объектов - generate и receive gi включены. Рендерю с влюченными GI и FG. Тени (рейтрейсовые) - нормально. Но вокруг блока и в тех местах где проявляется GI, т.е. в местах куда прямой свет почти не попадает - затемнение(это нормально) покрыто артефактами ( серыми квадратами). Без FG - этого нет, но без него нормального GI не получить. Пробовал всё. Увеличивал/уменьшал оба радиуса, сэмплы, кол-во фотонов, энергию. Не помагает.
Отрендерил модель монитора - тоже самое. Взял сферу, над ней поставил куб. Отрендерил. Опять глюки. Вокруг сферы (она на полу стоит) - серые квадраты. В том месте где на сферу палает тень от куба - теже квадраты.
Знающие люди - подскажите в чём бага?
 
#2
Да пребудет с тобой терпение...
FG samples 1000 min, max radius 1&0.1
и ждать, ждать...
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#3
Так в том-то и дело. Сколько ни накручиваю - бесполезно! Такое ощущение, что там просто, что-то глючит. Рендерил чайник (стандартная модель для издевательств). Думается - чего там рендерить-то? Ан нет. Опять квадраты.
Если интересно могу намылить .jpg .
 
#4
Намыль сцену и жепегу.
dahin@mail.ru
Какой у тебя Ментал? В смысле версия.
 
#5
Не думаю, что уменьшение радиусов поможет, задирать сэмплинг (аналогично увеличению фотонов) тоже не очень-то помогает. Скорее всего, это недостатки рендера, от которых в некоторых случаях избавиться практически невозможно. Как-то раз я 2 суток ждал картинги с настроенными радиусами ФиГа на 0.01 0.1 и сэмплингом в 3000 для сцены с флипнутым боксом 1000х1000х1000 и байдой внутри. Полностью избавиться от артефактов так и не получилось.

2 Соки-воды: Могу намылить дом Маслова Ж-))))))
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#6
Я тут не давно экспериментик провел,
проверял Ментал рэй и Бразил
Бразил выигрывал по скорости рендера и по скорости настройки параметров
и при этом он еще и качество нормальное давал,
хотяв бразиле нет мягких теней таких как в Менте, поэтому до сих пор юзаю то одно то другое.

З.Ы. очень странная у тебя проблема, не сталкивался
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#7
Я тут недавно экспериментик провел,
проверял Ментал рэй и Бразил
Бразил выигрывал по скорости рендера и по скорости настройки параметров
и при этом он еще и качество нормальное давал,
хотя в бразиле нет мягких теней таких, как в Менте, поэтому до сих пор юзаю то одно, то другое.

З.Ы. очень странная у тебя проблема, не сталкивался
 
#8
>Как-то раз я 2 суток ждал картинги с настроенными радиусами ФиГа на 0.01 >0.1 и сэмплингом в 3000 для сцены с флипнутым боксом 1000х1000х1000 и >байдой внутри. Полностью избавиться от артефактов так и не получилось.

Картинги надо искать не тут.
С таким же успехом можно ждать трамвая в лифте...
НУ НЕ НУЖНЫ ФОТОНЫ ПРИ FG, НЕ НУЖНЫ!!!
если только для каустики.
 
#9
Включение "Indirect Illumination --> on" сильно замедляет расчёт.
Если в свойствах источника света отключить Indirect Illumination (при этом параметры Energy и Decay будут не задействованы, или я ошибаюсь ? ), то расчёт сцены перед рендерингом идёт очень быстро, а качество зависит от числа сэмплов, которое можно установить там же (Caustics и Global Illuminations).
А вот при включённом флажке расчёт сцены практически зависает после расчёта фотонов (иногда выдаётся предупреждение вроде "0 photons gathered"), до рендеринга дело не доходит.
 
#10
Я так понимаю, что у тебя MR 2.1.38. Были у меня такие проблемы - рендерилось когда как. Поставил 2.1.45, баги исчезли. Вообще MR странно как-то рендерит чистые (без теструры) объекты.
 
Сверху