Render.ru

Проблема с GI в Mental Ray.

Андрей Серов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте!
Не совсем понятно, как работает ГИ в ментале. Складывается ощущение, что оно вообще не работает... Имеется ввиду 3DS MAX 2010 и его ментал.
Прилагаются два скрина: Первый из Mental Ray, второй из Final Render (для сравнения). Сцена одна и та же. Маты одни и те же. Сцена так же прилагается.
Я просто хочу понять, это особенность работы ГИ ментала или глюк конкретно моего ментала. Если кому не сложно, скачайте сценку и отрендерите у себя менталом не меняя ничего. Возможно у вас получится результат, отличный от моего.

Ссылка на сцену:
http://ifolder.ru/16263807

Добавление:
Менталовская картинка отрендерена без ГИ (случайно =)), но его включение приводит только к появлению блидинга, а тень абсолютно не меняется.
 

Вложения

Андрей Серов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Вот собственно менталовская картинка с включённым ГИ (я не знаю, как поменять картинки в первом посте...).
 

Вложения

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#3
GI для закрытых сцен. У тебя фотоны улетают просто в пустоту, потому и тень темная.
 

Андрей Власов 30940

Активный участник
Рейтинг
13
#4
если сделаешь модель двух комнат соединенных дверным проемом, в одной из комнат есть окно, а в другой нету. То отраженный свет во вторую комнату попадет только через ГИ. Если будешь просчитывать только ФГ, там будет чернота.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#6
Всё правильно! Не торопись с выводами, Ментал легко даст фору любому Рендеру. В Autodesk ведь не дураки сидят и не зря они включили именно его в Макс и Майю. Сложный он немного, да, не спорю, но возможности просто потрясают. А волшебной кнопки как не было, так никогда и не будет.
 

Basila

Знаток
Рейтинг
29
#7
После введения multibounce и роста мощности компов особого смысла в ГИ нету, любую сцену можно корректно осветить одним ФГ.
 

Андрей Власов 30940

Активный участник
Рейтинг
13
#8
Если в комнате один источник света (например портал), то лучший/быстрый результат это связка ФГ+ГИ+АО. (ИМХО)
multibounce - Это в Майя?
в максе по моему Diffuse bounce - ФГ отскоки.
 

Basila

Знаток
Рейтинг
29
#9
Открыл сцену, понял, что ментал осваивается с наскоку и методом тыка и бессистемно :)

1. Размеры - Customize \ Units Setup... \ System Unit Setup - меняем дюймы на миллиметры.
2. Заменяем Direct Light на фотометрик.
3. Заменяем стандартные материалы на Arch&Design - там есть масса пресетов, заодно можно рассмотреть параметры и понять, как эти маты работают.
4. В настройках ГИ (внимание!) ищем галочку All Object Generate & Receive GI and Caustics - без этого ГИ просто не будет работать.
5. Жмем кномку 8 (Environment and Effects), Exposure Control - mr Photographic, жмем Render Preview, и регулируем яркость либо EV, либо параметрами shutter speed, f-stop, ISO. Еще можно покрутить кривую burn-midtones-shadows.

Все, когда в превью все устраивает - жмем ф9 и радуемся.

Ну и конечно надо хотя бы что-то почитать по менталу, метод тыка это хорошо, но лучше получать системные знания, а не кашу в голову :)

ЗЫ. Да, диффуз баунс. Общение с майщиками накладывает отпечаток на термины :)))
 

Basila

Знаток
Рейтинг
29
#10
http://ifolder.ru/16307798 - сцена с включенными ФГ и ГИ

И две картинки, первая с ФГ, вторая ФГ+ГИ. Разницы особой нету, в данном случае ГИ бесполезно. Смысл в ГИ появляется, когда надо осветить интерьер, как сказал Андрей Власов - фотоны ГИ быстро и хорошо распределяют вторичное освещение по объему, а ФГ - для увеличения детальности вторички. А для предметной визуализации и без ФГ часто можно обойтись, только прямым освещением.
 

Вложения

Андрей Серов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Basila
Ты прав, пытаюсь освоить с наскоку =) Но в данном случае никакие настройки просто не делал. Про галочку естественно знаю =) Стандартные маты и свет ставил намеренно, что бы сцена осталась неизменной и для Ментала и для Файнала. Я просто заранее убедился, что фотоны, как метко выразился Leonidych, улетают в пустоту даже с фотометрическим источником света и АД матами. Так быть не должно. Как видно из скрина в первом посте, Файнал в данной конкретной сцене более правильно распостраняет фотоны. Где в реальности вы видели такую всепожирающую тень при таком ярком освещении? Меня это просто немного расстроило. На днях наверное засяду за изучение настроек ментала, надо было раньше, но руки как-то не доходили.
 

Basila

Знаток
Рейтинг
29
#13
Андрей Серов, файнал отлично кушает многие менталовские шейдеры. Лучше всех - всеми любимый Arch&Design. Убил пару часов на тесты когда-то - разница на грани восприятия. Так что можно не мучаться :)
Вообще занятный рендер этот файнал, занялся бы им поплотнее, но поздно - влюбился в Максвелл, ничего другого уже не хочется. Даже АО рисую руками в мадбоксе для него :))
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#17
GI+FG действительно замечательно работает. Возможно это кому то может показаться странным, но именно таким сочетанием можно оптимизировать сцену ни сколько не потеряв в качестве. А вот АО всё же лучше делать отдельным пассом.
 

Андрей Серов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
mikinik
Интересное решение, спасибо!

Leonidych
А я и не прошу записывать первое столкновение, я прошу показать мне столкновение фотонов, которые сначала ударились о пол и затем попали в заднюю часть шарика, а оттуда снова попавшие в пол.
Было бы интересно посмотреть как это происходит в реальном мире, но для этого нужно лететь в космос).
 

Basila

Знаток
Рейтинг
29
#20
Ааа! Невнимательность подвела :) На сфере - селфиллюм с хдркой? Я правильно понял?
 
Сверху