1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с GI в Mental Ray.

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Андрей Серов, 5 фев 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. Андрей Серов

    Андрей Серов Пользователь сайта

    С нами с:
    22.01.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!
    Не совсем понятно, как работает ГИ в ментале. Складывается ощущение, что оно вообще не работает... Имеется ввиду 3DS MAX 2010 и его ментал.
    Прилагаются два скрина: Первый из Mental Ray, второй из Final Render (для сравнения). Сцена одна и та же. Маты одни и те же. Сцена так же прилагается.
    Я просто хочу понять, это особенность работы ГИ ментала или глюк конкретно моего ментала. Если кому не сложно, скачайте сценку и отрендерите у себя менталом не меняя ничего. Возможно у вас получится результат, отличный от моего.

    Ссылка на сцену:
    http://ifolder.ru/16263807

    Добавление:
    Менталовская картинка отрендерена без ГИ (случайно =)), но его включение приводит только к появлению блидинга, а тень абсолютно не меняется.
     

    Вложения:

    • 1635512.jpg
      1635512.jpg
      Размер файла:
      16,5 КБ
      Просмотров:
      39
    • 1635513.jpg
      1635513.jpg
      Размер файла:
      15,9 КБ
      Просмотров:
      29
  2. Андрей Серов

    Андрей Серов Пользователь сайта

    С нами с:
    22.01.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот собственно менталовская картинка с включённым ГИ (я не знаю, как поменять картинки в первом посте...).
     

    Вложения:

    • 1635522.jpg
      1635522.jpg
      Размер файла:
      16,5 КБ
      Просмотров:
      37
  3. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    GI для закрытых сцен. У тебя фотоны улетают просто в пустоту, потому и тень темная.
     
  4. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    если сделаешь модель двух комнат соединенных дверным проемом, в одной из комнат есть окно, а в другой нету. То отраженный свет во вторую комнату попадет только через ГИ. Если будешь просчитывать только ФГ, там будет чернота.
     
  5. Андрей Серов

    Андрей Серов Пользователь сайта

    С нами с:
    22.01.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Значит специфика работы ГИ ментала... Жаль. Это как-то неправильно. Спасибо за ответы!
     
  6. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Всё правильно! Не торопись с выводами, Ментал легко даст фору любому Рендеру. В Autodesk ведь не дураки сидят и не зря они включили именно его в Макс и Майю. Сложный он немного, да, не спорю, но возможности просто потрясают. А волшебной кнопки как не было, так никогда и не будет.
     
  7. Basila

    Basila Знаток

    С нами с:
    15.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    26
    После введения multibounce и роста мощности компов особого смысла в ГИ нету, любую сцену можно корректно осветить одним ФГ.
     
  8. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Если в комнате один источник света (например портал), то лучший/быстрый результат это связка ФГ+ГИ+АО. (ИМХО)
    multibounce - Это в Майя?
    в максе по моему Diffuse bounce - ФГ отскоки.
     
  9. Basila

    Basila Знаток

    С нами с:
    15.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    26
    Открыл сцену, понял, что ментал осваивается с наскоку и методом тыка и бессистемно :)

    1. Размеры - Customize \ Units Setup... \ System Unit Setup - меняем дюймы на миллиметры.
    2. Заменяем Direct Light на фотометрик.
    3. Заменяем стандартные материалы на Arch&Design - там есть масса пресетов, заодно можно рассмотреть параметры и понять, как эти маты работают.
    4. В настройках ГИ (внимание!) ищем галочку All Object Generate & Receive GI and Caustics - без этого ГИ просто не будет работать.
    5. Жмем кномку 8 (Environment and Effects), Exposure Control - mr Photographic, жмем Render Preview, и регулируем яркость либо EV, либо параметрами shutter speed, f-stop, ISO. Еще можно покрутить кривую burn-midtones-shadows.

    Все, когда в превью все устраивает - жмем ф9 и радуемся.

    Ну и конечно надо хотя бы что-то почитать по менталу, метод тыка это хорошо, но лучше получать системные знания, а не кашу в голову :)

    ЗЫ. Да, диффуз баунс. Общение с майщиками накладывает отпечаток на термины :)))
     
  10. Basila

    Basila Знаток

    С нами с:
    15.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    26
    http://ifolder.ru/16307798 - сцена с включенными ФГ и ГИ

    И две картинки, первая с ФГ, вторая ФГ+ГИ. Разницы особой нету, в данном случае ГИ бесполезно. Смысл в ГИ появляется, когда надо осветить интерьер, как сказал Андрей Власов - фотоны ГИ быстро и хорошо распределяют вторичное освещение по объему, а ФГ - для увеличения детальности вторички. А для предметной визуализации и без ФГ часто можно обойтись, только прямым освещением.
     

    Вложения:

    • 1640282.jpg
      1640282.jpg
      Размер файла:
      15,4 КБ
      Просмотров:
      48
    • 1640283.jpg
      1640283.jpg
      Размер файла:
      15,4 КБ
      Просмотров:
      41
  11. Андрей Серов

    Андрей Серов Пользователь сайта

    С нами с:
    22.01.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Basila
    Ты прав, пытаюсь освоить с наскоку =) Но в данном случае никакие настройки просто не делал. Про галочку естественно знаю =) Стандартные маты и свет ставил намеренно, что бы сцена осталась неизменной и для Ментала и для Файнала. Я просто заранее убедился, что фотоны, как метко выразился Leonidych, улетают в пустоту даже с фотометрическим источником света и АД матами. Так быть не должно. Как видно из скрина в первом посте, Файнал в данной конкретной сцене более правильно распостраняет фотоны. Где в реальности вы видели такую всепожирающую тень при таком ярком освещении? Меня это просто немного расстроило. На днях наверное засяду за изучение настроек ментала, надо было раньше, но руки как-то не доходили.
     
  12. Андрей Власов 30940

    Андрей Власов 30940 Активный участник

    С нами с:
    22.12.2006
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
  13. Basila

    Basila Знаток

    С нами с:
    15.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    26
    Андрей Серов, файнал отлично кушает многие менталовские шейдеры. Лучше всех - всеми любимый Arch&Design. Убил пару часов на тесты когда-то - разница на грани восприятия. Так что можно не мучаться :)
    Вообще занятный рендер этот файнал, занялся бы им поплотнее, но поздно - влюбился в Максвелл, ничего другого уже не хочется. Даже АО рисую руками в мадбоксе для него :))
     
  14. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
  15. Basila

    Basila Знаток

    С нами с:
    15.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    26
    Это какое-то шаманство?
     
  16. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Именно так и должно быть. Первое столкновение фотона с поверхностью не записывается в фотонную карту. Просто по той причине, что это прямое освещение.
     
  17. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    GI+FG действительно замечательно работает. Возможно это кому то может показаться странным, но именно таким сочетанием можно оптимизировать сцену ни сколько не потеряв в качестве. А вот АО всё же лучше делать отдельным пассом.
     
  18. Андрей Серов

    Андрей Серов Пользователь сайта

    С нами с:
    22.01.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    mikinik
    Интересное решение, спасибо!

    Leonidych
    А я и не прошу записывать первое столкновение, я прошу показать мне столкновение фотонов, которые сначала ударились о пол и затем попали в заднюю часть шарика, а оттуда снова попавшие в пол.
    Было бы интересно посмотреть как это происходит в реальном мире, но для этого нужно лететь в космос).
     
  19. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
    Basila , стандартный способ :)
    т.к. в максе ибл'а нет.
     
  20. Basila

    Basila Знаток

    С нами с:
    15.05.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    26
    Ааа! Невнимательность подвела :) На сфере - селфиллюм с хдркой? Я правильно понял?
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей