1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с displacement (разъезжаются грани)

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Olegus, 6 сен 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Olegus

    Olegus Активный участник

    С нами с:
    02.06.2009
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Обычный PolyCube (6 граней). На нем blinn шейдер. подсоединил ноду dislpacement. Поставил простую jpeg картинку с каменной стеной на displacement и ее же на аттрибут Color (blinn'а). Первый раз прокатило и результат получился более-менее (кубик покорежило, но его целостность сохранилась). Во все последующие разы качество дисплейса выросло, но грани безбожно расползлись (как на картинке внизу). Подскажите, как исправить???
    Пробовал крутить аттрибут Offset на вкладке Color Balance ноды c текстурой для displacment. При отрицательных значениях грани начинают сближаться, но я чувствую, что это не гуд. Должен быть правильный способ.
     

    Вложения:

    • 1922462.jpg
      1922462.jpg
      Размер файла:
      207 КБ
      Просмотров:
      53
  2. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    bevel edge -> soften edge -> аккуратный мапинг.
     

    Вложения:

    • 1922567.jpg
      1922567.jpg
      Размер файла:
      64,8 КБ
      Просмотров:
      55
  3. Olegus

    Olegus Активный участник

    С нами с:
    02.06.2009
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сделал. Решил взять обычный cheker вместо текстуры камня. Вот что получилось:
    Рис.1 - displacement на созданный куб (6 граней без bevel и пр.).
    Рис.2 - сделал Bevel для всех граней куба.
    Рис.3 - сделал Soften Edge для всех граней.
    Рис.4 - Вставил еще ребер (Insert Edge Loop Tool).
    Рис.5 - сшил ребра в UV Texture Editor (Move and Sew).
    Результат все равно овняный)
     

    Вложения:

    • 1922927.jpg
      1922927.jpg
      Размер файла:
      172,8 КБ
      Просмотров:
      56
    • 1922928.jpg
      1922928.jpg
      Размер файла:
      188 КБ
      Просмотров:
      49
    • 1922929.jpg
      1922929.jpg
      Размер файла:
      194,6 КБ
      Просмотров:
      46
    • 1922930.jpg
      1922930.jpg
      Размер файла:
      160,8 КБ
      Просмотров:
      53
    • 1922931.jpg
      1922931.jpg
      Размер файла:
      165,7 КБ
      Просмотров:
      46
  4. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    Ну с чекером конечно такой результат и будет. Тут надо обращать внимание на грани (края) текстуры. У вас получилось именно так как надо, дело в текстуре: надо было на камне тире кирпиче эксперементировать, подгонять так чтоб текстура плавно переходила. Думаю результат будет хорошим для среднего плана (ведь если совсем ближний вид, то и геометрией не грех кирпичи выкласть ))). Главное про софт еджы не позабыть. А при дальних планах про дисплейсмент можно и не беспокоиться. Удачи.
     
  5. Olegus

    Olegus Активный участник

    С нами с:
    02.06.2009
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо. С текстуркой, действительно, легло неплохо (особенно после soften edge)!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей