1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблема с chamfer'ом в 3d max 2011

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Viktor Novicenko, 25 апр 2012.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Возникла недавно такая задача: закруглить острые углы. До этого работал в Maya и там bevil edge работает нормально, здесь же chamfer выдает плохой результат если сегментов больше одного и в вершину приходят больше 2 рёбер (см. картинку). Как вы справляетесь с такими задачами? Нашёл в интернете пару плогинов которые приводят к тем же результатам как и в Maya но они все платные.
     

    Вложения:

    • 2703387.jpg
      2703387.jpg
      Размер файла:
      196,1 КБ
      Просмотров:
      198
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    существует скрипт QuadChamfer, который решает проблему, не помню, насколько он платный на ScriptSpot, но у меня он есть бесплатно
     
  3. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Этот уже смотрел http://www.mariussilaghi.com/qchamfer.htm, он платный :-(
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    прояви фантазию, есть другие места
     
  5. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    3 DS Max 9, несколько минут работы и никаких платных скриптов.
     

    Вложения:

    • 2704422.jpg
      2704422.jpg
      Размер файла:
      689,8 КБ
      Просмотров:
      459
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    треугольнички у тебя остались, что не всегда есть гуд
     
  7. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Конечно остались, на то он и платный скрипт, чтобы делать красиво и правильно.
     
  8. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    КвадЧамфер...квадЧамфер...
    Ты бы, maiden666, лучше, сделал бы дело хорошее...зашёл бы ко мне в личку...
    А ?
    Распечатал бы, что, да как...
     
  9. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Проявляю фантазию уже почти неделю, но результат - ноль. Ты бы, maiden666, свои личные сообшения почитал бы...
     
  10. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Victor, кубик ты привел просто для примера, как я понимаю. Сделай скрин с того объекта,
    над которым ты эту неделю работаешь. Или MAX-файл скинь на файлообменник.
    У меня лично есть несколько способов решения подобных проблем, в зависимости
    от конкретной ситуации.
     
  11. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Вот, Селена, форма у меня очень похожая на эту. Надо получить как на нижней картинке(там в Майе зделана, правда там тоже пришлось поправлять, но только чуть-чуть). А в верхней правой результат работы 3dmax'а.
     

    Вложения:

    • 2708852.jpg
      2708852.jpg
      Размер файла:
      201 КБ
      Просмотров:
      190
  12. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Это почти тоже самое, скрины сейчас не могу сделать, просто напишу почему
    у тебя в MAX-е совсем не получается. На самом деле все очень просто, ты выделяешь
    ребра в Edit Poly и делаешь Chamfer, делаешь ты его 2 раза, вся фишка в том, что
    после первого применения Chamfer у тебя не все ребра выделены, на всех острых углах
    останутся ребра не выделенные и соответственно они не будут участвовать при повторном
    применении Chamfer. Т.е. просто перед вторым Chamfer-ом добавь эти ребра в выделение,
    именно так я делал кубик (см. выше).
     
  13. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Селена, а ты уверен, что уловил суть проблемы ?
    Сравни свои углы с майавскими или кваДчамферовскими....
     
  14. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Ну сравнил, и что? В MAYA у него все равно без треугольников не обошлось,
    у меня они другие по причине вполне простоя, я слил все средние точки на
    углах.
     
  15. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    А вообще в чем реально проблема, сделать средствами MAX-а так же,
    как делает это платный скрипт? Закиньте MAX-файл на файлообменник
    и дайте ссылку, скачаю и сделаю. И вставлю здесь скрины со всех точек.
     
  16. Viktor Novicenko

    Viktor Novicenko Знаток

    С нами с:
    27.11.2007
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    Мне тоже кажется Селена не уловил суть. Ладно, рассказываю более внятней. Опять начнем с экструдированного куба. Имеем куб как на рис.а. Надо зделать чамфер либо с 3-мя сегментами рис.b либо с 4-мя рис.c. В майке это делается за 5 секунд. Теперь как этого достич в 3дмаксе:
    1) Делаем первый чамфер с одним сегментом рис.d.
    2) Дальше надо выделить на углах оказавшееся невыделенные рёбра. Конкретно на этом кубе это достаточно просто(выделяем все рёбра модели), но представим что модель большая(не все рёбра в моделе надо закруглять) и надо долго и упорно вертеть и выделять руками все на углах невыделенные рёбра.
    3) Далее делаем второй чамфер с одним сегментом. Если величина чамфера как на рис.e, то углы выглядят нормально(величина поликов на углах примерно одинаковая) но тогда проблема с поликами не на углах(два узких полика а между ними широкий)+что делать с тем 6-тиугольным поликом, который явно слишком большой. Если величина чамфера как на рис.f то с угловыми поликами проблема, там треугольный полик стянут почти в точку(обведено желтым). А если в моделе все углы разной величины, то вообше чёрт знает что получится.
    К тому-же получить в 3дмаксе результат как на рис.c вообще без понятия. Тут наверно QuadChamfer помог-бы.
     

    Вложения:

    • 2711042.jpg
      2711042.jpg
      Размер файла:
      269,3 КБ
      Просмотров:
      177
  17. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Тэк, вот, видишь, не "наверное", а в самом деле, робит как в майке.
    И вообще, эта тема, с максовскими чамферами, очень древняя, ей в обед будет 100 лет.
     
  18. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Viktor, я может и не уловил суть, но:
    1 - сделать в MAX-e также, как на рис.c можно, и без
    платных плагинов
    2 - самый интересный вопрос, Вам это зачем???
    Любой объект в любом конкретном проекте будет с текстурами
    и материалами, и будет не один "в воздухе", а сцене с другими
    объектами. И получить хороший, правильно сглаженный объект
    можно разными способами. Если Вас просто интересует, почему
    MAX и MAYA делают по разному, так это вопрос к программистам
    Autodesk.
    А в целом INCUS абсолютно правильно написал, этой теме 100 лет
    в обед будет. Я лично с объектами с особо тяжелой кривизной
    сглаженных граней вообще не заморачиваюсь, делаю в Solid Works
    или Unigraphics NX и экспортирую в MAX.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей