Render.ru

Проблема с центрами координат объектов и позициони

Rick

Знаток
Рейтинг
23
#1
Существует следующая проблема. Когда делаешь, к примеру, модель машины сначала создаешь общий каркас (кузов), а потом добавляешь к нему мелкие детали вроде фар, бампера, капота и т.д. То есть ты строишь машину, как автомат на заводе, начиная с основного, оснащая ее мелочами.
Чтобы бампер (или другая часть) плотно прилегал к «телу» машины я делаю клон тех фэйсов, которые находятся в нужном мне месте, и уже от них моделирую ту или иную часть. Таким образом, проблема таскания вертексов чтобы прикрыть образующиеся щели (как если бы я смоделил бампер отдельно и потом начал его прилаживать к существующему кузову) отпадает, но имеется следующая проблема.

В процессе детача отделившаяся часть сохраняет центр координат предыдущего объекта. И может получится, что выделяя, скажем бампер созданный из нескольких фэйсов другого объекта, ты можешь увидеть направляющие совершенно в другом месте. А это не очень удобно.

Суть вопроса:
Существует ли возможность возвращать центр координат каждой части скажем в центр, или другую выбранную часть? Чтобы работа с направляющими была комфортной?

Дополнительный вопрос:
Машина смоделена, и срупирована в единую группу, центр координат нужно поместить именно в центр, но он снова «гуляет» где-то в неположенном месте, можно ли группе назначить определенную точку, чтобы такие операции как вращение выполнялись строго от выбранной точки?
 
#2
Конечно же - да. Вкладка Иерархия -> Adjust Pivot Only -> Center to object или просто указываешь где быть центру. Но имей ввиду, пивот в максе при изменении глючит немного: допуситм в "Move Mode" ты поменял месторасположение пивота, а потом перешел в "Rotate Mode" , при этом изменилось положение пивота, для того чтобы его выровнять надо просто нажать Adjust Pivot Only и навести (просто навести) курсор на любой вьюпорт :).... такие вот глюки, товарищи ...

Да можно, есть несколько способов, один из них я уже сказал, второй - это кнопочка на главной панели левее трансформа (Не помню как называется)
 

Simm_Andy

Знаток
Рейтинг
28
#3
у блюрстудио есть пакет скриптов, там очень ценные штуковины попадаются.. в том числе вот это:
--
PivotPlacer - A quick and painless way to place an object's pivot at 27 places on the object's bounding box. Two modes exist, local, that aligns the pivot with the "local" bounding box (ie, it takes rotational information into account), or world that'll align the pivot with the object's bounding box with respect to the world axis.
--

ищи на http://scriptspot.com
 
#4
В продолжение темы: В 3-ойке кажись можно было вращать любой обьект вокруг любого vertexа -достаточно включить привязку,как это делается в 5-ке?
 
#5
Про Pivot уже сказали. Центрирурешь и ориентируешь его по оношению к новому объекту. Лично у меня работает без глюков всегда (макс 4, виз 3 и 4)

Но есть там и еще полезная штука, рядом со значками видов трансформации (move, rotate, scale). Дело в том, что трансформации осуществляются:
- вокруг соственного Pivot
- вокруг общего центра группы выделенных объектов
- вокруг любого выбранного тобой центра трансформации
выбрать вариант можно, если открыть выпадающий список, нажав на кнопочку, на которой нарисованы два кубика с красной точкой (или двумя)

и еще не надо забывать про систему координат, которую тоже выбираешь в списке меню рядом с кнопками Move и т.д. Там есть Local, World и др., а есть Pick - это когда ты и выбираешь любой объект в своей сцене как центр трансформации.

Можно еще хэлп почитать про системы координат и трансформации. Там много получается полезных комбинаций и вариантов. Не зря дискрет эти кнопочки в меню выставил :)
 
Сверху