1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с анимацией персонажа в одежде

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Kristo, 2 сен 2016.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Kristo

    Kristo Пользователь сайта

    С нами с:
    13.06.2016
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите как правильно делать риг персонажа со сменной одеждой. На каждую вещь нужен свой скелет или как-то это по другому обходится? Заранее спасибо.

    Отправлено с моего GT-N5100 через Tapatalk
     
  2. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    31
    Многое зависит от того, какая одежда и что она делает (как я понял из вопроса одежда не динамическая). Если деформации сложные и "многоуровневые" то наверное без нового скелета на каждый шмот не обойтись. Если простые, то попробуйте порыть в сторону Wrap деформера. Грубо говоря тело (или его части) являюется деформером для одежды. На ютубе гляньте про него, полно примеров.
     
  3. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    зачем сразу врап? можно скин сделать на тот же скелет. копи скин никто не отменял
     
  4. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    31
    А как сделать копи скин со старого скелета на новую топологию и иные UV ?.. Мож конечно просто что то недопонимаю, но я посоветовал Wrap как, на мой взгляд, самый простой (двухкликовый) способ переноса деформаций с персонажа на одежду (или с одной одежды на другую)
     
  5. Kristo

    Kristo Пользователь сайта

    С нами с:
    13.06.2016
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Посмотрел несколько видео о Wrap Deformer. Принцип я вроде понял, но пока еще сам не пробовал) Мне в частности нужен какой-то прием для возможности переодевания персонажа из игры. Жанр RPG, а отсюда следует, что персонаж должен по ходу игры переодевать шмотки (Наплечники, Нарукавники, Сапоги и т.п. особо не интересуют, ибо с ними проще). Мне интересно, смогу ли я с этим Wrap Deformer'ом переодевать персонажу куртки и штаны, чтоб не заморачиваться со скелетами для каждой шмотки, а если нет, то хотелось бы не много объяснения принципа построения и объединения таких скелетов с основным скелетом тела персонажа.

    Отправлено с моего GT-N5100 через Tapatalk
     
  6. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    31
    Ну переодевание персонажа в игре, это проблема движка игры. В этом варианте наверно по любому скелетами. В движках нет врап деформеров насколько помню. Сам вопрос наверное не в той ветке. В майке можно упростить сам процесс скининга, ну с другой стороны как его упростишь. Берешь старый скелет и скинишь к нему новую геометрию. Тут уж только ручками, ну и есть наверно скрипты для упрощения, но основная работа полюбасу ручками.

    Потом просто парентишь нужные кости скелета одежды к костям персонажа (мона скрипт написать). В общем хрен его знает,я с геймдевом дел не имел и не могу что то адекватно советовать. Одно дело все делать в майке, другое для движка.
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.828
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    вообще без проблем. фигачим скин на те же кости и просто выбрать копи скин. вуаля. можно улучшить результат можно первычную аасоциацию - клосест джоинт, а вторичну - ван то ван..

    согласен.. и один из самых тормозных ))
     
  8. Kristo

    Kristo Пользователь сайта

    С нами с:
    13.06.2016
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Т.е как я понимаю, можно просто в движок добавить кучу шмоток с готовыми скелетами и уже в самом движке делать Parent и Unparent через скрипт? А возможно ли копировать распред.веса со скелета персонажа (конкретных костей) на скелет одежды, чтоб не заморачиваться? А то ручками проблемно будет делать анимацию одежды, постоянно подгоняя ее к анимации персонажа, чтоб не вылазили лишние артефакты на сгибах? ) Одно дело, когда одежды немного, а другое, когда ее целая куча)) Я прост тогда с ума сойду так каждую шмотку править%)
    Вот сам персонаж:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Отправлено с моего GT-N5100 через Tapatalk
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей