1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с анимацией манипулятора

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Serg P, 26 мар 2015.

Модераторы: Артер
  1. Serg P

    Serg P Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток всем ! проблема такая : хочу осуществить работу манипулятора таким образом , что бы было удобно управлять им для дальнейшей анимации. Суть: требуется управление ман-м посредством конуса 5. Все пивоты обозначены белыми точками . 1 блок может только крутиться вокруг оси "а", 2-ой только кивает (относительно 1 ) , 3-ий тоже кивает ( относительно 2), 4 и 5 двигаются так , что бы ось "в" была параллельной "а" ( 4 и 5 как одно целое). Иными словами - манипулятор , на подобии экскаватора. Подскажите метод , заставляющий двигаться манипулятор по законам (выше) и так , что бы головка ( конус ) двигался по сплайну .
     

    Вложения:

    • render q.png
      render q.png
      Размер файла:
      54,4 КБ
      Просмотров:
      83
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77

    Не то же самое, но подход тот же.
     
  3. Serg P

    Serg P Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за поддержку ! просто дело в том , что я уже много видео с ригами видел . и там везде только два звена основных анимируют и в одной плоскости ( типо : локтевой сустав ) , а мне надо 4 звена и самое главное - нужен поворот вокруг общей оси основания ! вот с этим собственно проблема . Т.е не хватает продолжения с ригом поворота всей конструкции :Confused: !
    PS: Короче говоря , я не понимаю, как осуществить всё! :) с двумя звеньями получается , а с 4 и поворотом никак ) всё время что то не туда поворачивает !
     
  4. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Ик можно назначить разным путям. За Ик всё само двигается.
    Прямоугольный сплайн - общий корень.
    Наверняка сцену можно упростить, но для наглядности и разбора, пока вот так.
    2010Х64
     

    Вложения:

    Serg P нравится это.
  5. Serg P

    Serg P Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо дружище за кооперацию ! уже почти то, что мне надо :) . Я изучил твой файл и понял, что ты сделал и как , но как сделать так , что бы база манипулятора не просто следила за конусом, а ещё вращалась только вокруг оси Z (т.е вращалась в плоскости главного сплайна (прямоугольник)) даже если плоскость сплайна-траектории поднимается или опускается. Тоже касается и конуса и его "родителя" . Вот это у меня не получается :Dizzy:
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2015
  6. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Попробуйте такой вариант.
     

    Вложения:

    • test.max
      Размер файла:
      196 КБ
      Просмотров:
      25
    Бездуш и Serg P нравится это.
  7. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Как посмотрел поближе, тык я у себя всё неправильно сделал.
    Вот тоже собрал сцену совсем другую. Не знаю, может от Игоря отличаться.
     

    Вложения:

    Сhin@man и Serg P нравится это.
  8. Serg P

    Serg P Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо ещё раз ! Да , то что нужно ! что то я не сообразил поставить look at вертикально . :)
     
  9. Serg P

    Serg P Пользователь сайта

    С нами с:
    14.03.2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да это тоже то что надо ! спасибо за помощь !
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей