Render.ru

проблема при молелировании головы

Александр Вертахов

Активный участник
Рейтинг
9
#1
Проблема, надо понимать детская, но все равно проблема: начал делать урок по созданию головы с помощью сплайнов (по учеббнику В. Верстака). По учебнику создал несколько сплайнов повторяющие контуры глаза ( все сплайны заатачены), затем стал прокладывать поперечные линии с помощью Create Line. И вот тут поблема - в вершинах пересечения сплайны не соединяются, остаются отдельными. Попытки соединения Weld_ом безуспешны, какой бы радиус не ставил. Вершины тоже находятся в одной плоскости- поверял неоднакратно. И такая история на всех вершинах. Помогите, подскажите ошибки и недочеты. Заранее благодарен...
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#2
Вершины и не должны соединяться, главное чтобы они в одной точке были (а точнее в попадали под значение параметра Threshold, модификатора Surface). Попробуйте применить этот мод к модели и посмотрите на результат...
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#4
ВЕРШИНЫ СОЕДИНЯЙ - FUSE .ЛЮБЫЕ ПО ЛЮБОМУ В ОДНУ ТОЧКУ СОЙДУТСЯ. ДЛЯ Surface БОЛЬШЕ И НЕ НАДО.
 

Александр Вертахов

Активный участник
Рейтинг
9
#5
Подскажите, вершины или края сплайнов должны НАХОДИТЬСЯ в одной точке или в вершинах их необходимо "сваривать" в единое целое. Спрашиваю потому, что сваривать не получается ни Weld_ом, ни Fus_ом , причем в уроке говориться о сваривании сплайнов модом Weld, цитирую с урока: "...Здесь выделяем вершины в местах соединения отдельных сплайнов и свариваем их при помощи команды Weld. В результате мы получим один непрерывный сплайн. Сейчас открываем ранее спрятанные сплайны и повторяем то же самое с другими сплайнами. На рис. 18 показаны как должны выглядеть некоторые из построенных и отредактированных сплайнов.." Так вот то что здесь описывается у меня даже и не думает соединятся. Что делать?
 

Вложения

Рейтинг
31
#6
"...Здесь выделяем вершины в местах соединения отдельных сплайнов и свариваем их при помощи команды Weld..."
Этого сделать невозможно. Weld vertices (editable spline) вообще работает следующим образом: преобразует две конечные(крайние) вершины (могут быть разные сплайны), две граничащие вершины(или две смежные вершины) в одном и том же сплайне, в одну вершину с учетом того что вершины находятся в радиусе значения Weld Treshold. Но никак не в разных сплайнах срединные вершины.
Ну, а вообще, если честно, я абсолютно ничего не понял из того, что вы цитировали из книги, либо я тупой, либо афтар книги умеет доходчиво объяснять.
З.Ы. fuse получится в любом случае. только убедитесь, что все сплайны, которые относятся к голове, являются одним объектом Editable Spline, либо прикрелпелны в 1 объект модификатором Edit Spline.
З.Ы.Ы. разве края сплайна не заканчиваются вершиной?
 

Александр Вертахов

Активный участник
Рейтинг
9
#7
Большое всем спасибо, спешу обрадованный закрыть тему- нашел в чем ошибка. В первом вопросе я пытался сделать невозможное и очень рад, что быстро был наставлен в правильное русло (огромное спасибо, Wats). Но во втором вопросе, когда я пытался срастить крайние вершины соседних сплайнов, то делал все правильно, но безрезультатно. Настало время когда я злой и раздраженный все позакрывал и пару дней не притрагивался к этому уроку. И вот решил все-таки его продолжить, открываю файл и о чудо- все сраслось. Причем я делал все так же как и в первый раз... Видимо здесь проблемы с максом или компом. Так что теперь я продвигаюсь дальше.
P.S. Огромнейшее спасибо за подсказку с модом Fuse-здорово облегчил жизнь начинающему ( до него совмещал вершины вручную)
 
Сверху