1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема при делении полигонов.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем BlindGuard, 10 ноя 2011.

Модераторы: Артер
  1. BlindGuard

    BlindGuard Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2011
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток. В процессе создания коробки помещения, появилась проблема, не знаю как ее решить или как сформулировать запрос для поиска.
    Создаю боксовый примитив, выворачиваю ему нормали, конвертирую в Editable Poly. Дальше с помощью линейки размещаю двери определенного размера - банальным Slice plane создаю полигоны на боковой стенке, позже буду с ними шаманить. Но при создании полигонов таким методом и включении режима Edit Triangulation, вижу, что образуются неожиданные треугольники на верхней и нижней гранях. Как от этого избавится?
     

    Вложения:

    • 2486602.jpg
      2486602.jpg
      Размер файла:
      174,3 КБ
      Просмотров:
      48
  2. McArin

    McArin Активный участник

    С нами с:
    15.04.2006
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    а чем они неожиданные-то? если на ребре появляется вершина, то в полигоне, которому это ребро принадлежит, появляется ребро. то есть полигон делится на несколько граней. все логично. конечно не очень хорошо, что образовались длинные узкие полигоны. это можно пролечить командой Turn на уровне ребер. а если уж совсем не хочется, чтобы полигоны пола и потолка резались, их следует отделить командой Dеttach перед тем, как резать стену.
     
  3. BlindGuard

    BlindGuard Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2011
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хорошо, благодарю за ответ.
    А как бы в данной ситуации поступили вы? Вы все-таки поопытнее меня в максе будете :)
     
  4. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Выделял бы ринг и делал бы connect, либо swift loop из графита.

    У вас лупы приходят в ребро и на нем кончаются - такое недопустимо. Все полигоны должны быть четко квадами, если не хотите проблем.
    Если можель сложная, а не коробка - погуглите loop termination types в интернете (а желательно их вообще выучить).

    Отсюда у вас и левая триангуляция - у вас пол и потолок вместо прямоугольников стали нгонами, когда вы добавили левые вершины.

    Даже поясню:

    [​IMG]
     
  5. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    всё верно, но с одной поправкой - врядли стены здания будут потом сглаживаться, поэтому треугольные полики здесь вполне допустимы, и вместо чтоб делать лупы, добавляя массу ненужных рёбер, их можно вывести в углы, вот так:
     

    Вложения:

    • 2487002.jpg
      2487002.jpg
      Размер файла:
      147,9 КБ
      Просмотров:
      43
  6. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    То, что вы нарисовали, это один из типов прекращения. Собственно, о которых я написал пост назад.)))
     
  7. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    скажите - а есть в графите некая возможность - Родить на нескольких выделенных рёбрах строго заданое количество вершин, проще сказать - разбить выделенный участок рёбер? я бы их потом посоединял бы с нужными мне вручную
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    есть, есть
     
  9. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вот представьте - есть вот такой зловредный полигон. и их очень много. можно ли как то быстро выделитьту сторону где куча рёбер и в одно действие соединить их с противоположной стороной, где одно ребро? или тосько инструментом CUT резать вручную каждое?
     

    Вложения:

    • 2490002.jpg
      2490002.jpg
      Размер файла:
      48,3 КБ
      Просмотров:
      51
  10. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    А зачем так делать?куча треугольников максу понравятся не больше чем один многоульник.
    Варианты разные можно придумать,например через Bridge.
     
  11. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    мост соединяет к сожалению только через воздух, тоесть полик кривой нужно удалять, а хотелось бы автоматом резануть поперек рёбер
     
  12. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    1) Выделяем диагональные ребра и удаляем с вершинами через ctrl+backspace
    2) Выделяем нужные параллельные ребра и жмем на кнопочку с окошком рядом с connect в editable poly.
    3) Выставляем желаемое количество ребер, их пинч и сдвиг
    4) ???
    5) PROFIT!!!
     
  13. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    А может так:выделяем "зловредный "полигон.Нажимаем на окошечко около tessellate и выбираем режим face.
     
  14. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Погугли привязки от тов. =VG=.
    Там и параллельные и перпендикулярные резы делать можно.
     
  15. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    я наверное немного некорректно обяснил задачу, я расскажу поточнее. Я занимаюсь 3D извращенством - я переношу модели архикада на рендер в макс. Кстати очень успешно. Когда добьюсь что сокращу до минимума ручные операции, напишу урок или видеоурок. Но пока рукоблудия ещё много. я на картинке приложил корявую лестницу. задача в чём на этом зловредном полигоне. Верхние вершины должны остаться на своих местах, иначе нарушится структура. А нижнее ребро нужно разбить на равные отрезки, можно с небольшим смещение. Затем соединить их, да ещё и перегнать луп на нижний полигон.

    Если работать Коннектом, то он и верхнее ребро разобьёт, и поймать нужные места очень сложно, приходится делать обманное ребро, чтоб он не тронул ступеньки. Иногда проще идти от нижнего полигона. Коннектим его рёбра, а потом вручную соединяем с уголками ступеней.
    Просто интересуюсь вариантами как быстрее решить эту проблему. Проблема решаема, но ручной работы много.
     

    Вложения:

    • 2492347.jpg
      2492347.jpg
      Размер файла:
      68,5 КБ
      Просмотров:
      45
  16. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    просто иногда бывает задача - одно ребро содержит отрезки разной длинны и это нарушать нельзя, а второе разбиваемое ребро должео быть разбито на одинаковые отрезки. В идеале нужен инструмент - сгенерировать вершины на ребре. А потом тыркать их с привязкой и соединять
     
  17. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    влом вникать во всю историю переписки, но глядя на скрин, сделал бы так- просто удалил все эти зловредные рёбра, и кутом расчертил полигон заново, от каждой ступеньки вниз
     
  18. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Алексей1980
    Какой вред приносит этот "полигон"?
     
  19. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    что до меня, страдает моё тонкое чувство прекрасного, и с такими вещами борюсь из чисто эстетических соображений так же как со взаимопересающимися поликами, например
     
  20. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    вот так я и поступаю с давних времён :) на форуме я хочу обсудить методику как это сделать с наименьшим рукоблудием

    если лестница бетонная, то абсолютно никаких, но если её сделать из глянцевого мрамора, то на отражении под определённым углом в том месте где рёбра сходятся в кучу будет здоровенное чёрное пятно

    а кроме того, развёртку делать неудобно, непонятно как текстура ляжет
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей