Render.ru

problema pechati iz Corel DRAW

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
тоит Corel Draw 12. Принесли сегодня пчатать файлы.
Печатаю 1 лист. Полностью печатается заливка, 2 обьекта (тоже векторные) так и остались ненапечатанными, как буд то их там вообще и не было ....
Попробовал ворой раз ... взял тот же самый файл ...
на 1 лист скопировал 2 раза этот рисунок, оба перевернул на landscape. Один перевел в кривые, второй так и оставил ... ОБА напечатались нормально.

Из этого исходим. Один раз рисунок можно сказать не напечатался, второй раз прошел нормально!!!
Что это за глюк и как избежать этого в будущем ??? Или вообще все лучше растризовать (только как лучше это сделать, Convert to Bitmap либо Save As TIFF) ???

Хотелось бы наладить печать из Corela ... тогда он передает натуральные цвета ... Желтый остается желтым ... а не с примесью Magenta И Сmyk которые даже при 5% примеси будут давать сильный оттенок желтому. Такая вот у меня беда ... принтер тока 2 недели назад поставили, наработок немного ..
аппарат Encad NovaJet1000i, чернила на водяной основе, качество дают изЮмительное.
 

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
самое интересное что я после того как первый раз не напечаталось я просто повернул рисунок и еще раз отправил на печать ... и нормально прошло ... обьекты были сгруппированы ...как так может быть что он не отправил пару обьектов на печать ?:(
 

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
да нет ... слоя всего 4 ... Desktop, Guides, Grid И Layer1.
рисунки были все на Layer1. Тем более рядом с ним было еще 2 рисунка которые замечательно распечатались.
 
#5
Насчет цветов. Если этот принтер имеет опцию эмуляции четырех-красочной печати офсетом - то найдите ее и включите если хотите печатать из CMYK'а. В противном случае он будет конвертить цмик в лаб, а из лаба в свое шестикрасочное пространство со своими методами растеризации. При этом процессе все чистые цвета разумеется слетят. Это значит делать дизайн можете просто в RGB + CMYK Proof.

CMYK это технология офсетной печати и к струйным принтерам (а также всем прочим) не имеет отношения.
 

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
dessiner как я Вас понял принтер либо RIP сам переведет в растр ? Это многое меняет.
Просто мы не создаем файлы ...мы просто печатаем то что нам принесут рекламные агенства ... и не только они...
Опция эмуляции CMYK на самом деле есть, Однако теперь встала диалема ...в чем же всетаки отсылать файл на печать.
Если посмотреть еще выше, для этого принтера стоит отдельно комп с Caldera RIP+ ... Из CorelDraw не планировалось печатать вообще. Однако из за чистоты цветов всетаки пришлось.
Но на Калдеру не поставлена поддержка печати векторного формата HPHL. И тут поднимается целый ряд вопросов.
1. Зачем тогда CMYK если он вроде и не нужен? Только в редких случаях когда клиен изначально делал в CMYK и при переводе с RGB цвета изменятся???
2. Стоит ли вообще из Корела печатать или все это стоит перевести в TIFF без сжатия в режиме RGB? Все равно все выведет растром.
3. Единственное что нужно сделать с файлом который принесли это поставить в кореле CMYK Proof. только диалема-где это сделать (просто как я сказал для меня это новое. И я всегда работал в Photoshope. Но для вывода максимум на A3 лазерным аппаратом XEROX DC SC 50 вниутри которого стоит Macintosh и совмещено 2 операционки. Там проблемм никаких.)
4. Как всетаки правильно подготовить файл для печати или где это можно вычитать?
 
#7
Я вообще низуя не понял, кроме того, что вы не можете решить не только технологическую проблему но и похоже купили не тот девайс.

Если вам надо делать цветопробы перед тиражами - для этого надо другой, специальный принтер, такие есть. Тут где-то Н и Ко рассказывали о таких.

Если вы на нем собственно тиражи будете делать - то значит и пре-пресс у вас будет не такой как для офсета.

Если есть эмуляция, то есть, если принтер способен (условно) без преобразования цвета печатать данные CMYK'а как есть - то и печатайте цмик с этой опцией когда он появляется на входе. Для этого принтеру понадобится профиль того цмика под которым делался данный дизайн.

1 В требованиях напишите RGB и клиенты которые принесли в CMYK будут уведомлены что никакого ЦМИКа они не получат.

2 Судя по разрешению девайса вам придется как минимум переводить в 600 ппи, что при больших форматах может создать некоторые проблемы с растеризацией. Но тут Корел выше всех, кстати: растеризует быстрее люстры и с лучшим сглаживанием.

3 Какой цмик-пруф? У вас же не цмик-устройство. Вам нужно использовать тот профиль который вы получили или построили при калибрации принтера. Не диалема, а дилемма.

4 В данном случае вам нужно читать документацию на принтер. Там все написано.

 

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
2 dessiner

Суть проста ...
принтер как я говорил чернильный Encad NoveJet1000i ... полный аналог Xerox8160, для шорокоформатной полноцветной цифоровой печати.
6-цветный CMYKClMl и далеко не оффсетом:)

Отправляется

Информация о нем тут (если есть интерес что же это за монстр).
http://www.xerox.ru/themes/basic/product-group-document.asp?folder=817&matId=3607.1
Как я говорил я только начинающий (деваться некуда по работе пришлось стать оператором этого принтера - работу терять неохота вот и приходится учиться).

И не хотелось бы потерят такого ценного советчика как Вы. Поэтому я уже просто боюсь задавать вопросы потому что вроде и знаю что я хочу спросить но не омгу сформулировать четко. Но всетаки постараюсь.


1. Если файл приносят в Corel Draw исходя ис Вашего предидущего совета, лучше всего экспортировать в TIFF либо EPS с палитрой RGB, или всетаки как есть отпарвлять на печать из CorelDraw (Желателен первый вариант т.к. Corel DRAW не подсчитает мне расход чернил, как этого требует начальства, но переводя в другие фораты я боюсь изменения цветов.) Но если при конвертации в растр с RGB все будет ок - то основная проблема будет решена.

2. Если принести файл в RGB то ничего не менять. Просто отправлять на печать.
3. Если принесли файл в CMYK просто врубать эмуляцию CMYK и запускать на печать.

Но даже за предоставленные ответы выражаю огромную благодарность, т.к. это позволила наткнуться мне на несколько сайтов с кучей ценной для меня информации.

Был бы очень признателен если бы вы прислали на vgprivate@pisem.net icq/msn/skype или номер телефона для связи (хотя и дорого..как никак мы в прибалтике) ... обязуюсь не доставать :) просто я оказался в мышеловке и без помощт мне не выбратсья :(
 
#9
Я понял что вы и половины из того что я пишу не понимаете потому что ничего не знаете про управление цветом и смежную халабуду - синтез цвета.

Что такое цмик? Это 4 конкретных краски которые тискают на бумагу плоской печатью с форм на которых изображения растрированы регулярным или стохастическим растром в результате чего точки 4-х цветов перемешиваются оптически и тем самым дают нужное ощущение цвета у наблюдателя.

Любое изображение в режиме цмик - пре-сепарировано, то есть, это аналог цветоделенных форм и программа лишь эмулирует на экране тот оптический синтез который будет на бумаге используя параметры печати, как-то: цвета каждой краски выраженные в величинах Lab, характеристику растискивания точки (dot gain) и тп. Следовательно картинка в ЦМИК-е уже часть технологии офсета.

ЦМИК это не цвет. Это лишь указатель на то, какой краски сколько брать для печати того или иного пиксела. И только используя данные о цвете конкретных красок можно увидеть цмиковые данные как цвет. А если вы ошибетесь и используете не те краски для которых был сепарирован этот ЦМИК из РЖБ или лаба, то у вас отпечаток (или отображение на мониторе) не будут совпадать с тем, что было при сепарировании.

ЦМИК данные о величинах плотности пикселов это всего лишь данные о величинах плотности пикселов. Чтобы превратить их в цвет, нужно сопоставить каждому каналу цвет его краски, функцию передачи, данные о растискивании. Цвет краски описывается в девайсонезависимой абстрактной модели Лаб. Поэтому когда вы передаете в печать ЦМИК-документ в то место, для которого и была сделана сепарация на ЦМИК, то можете обойтись без управления цветом - без включения профиля. А если вы передаете ЦМИК в то место, где неизвестно какая печать, какими красками и тп, то вам нужно включить в файл документа профиль, чтобы можно было воспроизвести ваш документ в том цветовом пространстве, для которого он предназначался. А это нужно для того, чтобы корректно преобразовать его к другому цветовому пространству.

Преобразование идет через лаб. Из одной модели на основании профиля (включенного в файл или общего, включенного в программу - generic) данные пикселов превращаются в цвет, а затем из лаба цвет превращается в данные пикселов другого цветового пространства на основании профиля - конкретного, или общего. Это профиль также может быть включен в файл документа, или не включен. Как уже выше написано, вам понятно должно быть: если с файлом не пришел профиль то конвертить придется по какому-то общему для всех. А если пришел - то по пришедшему.

Что такое RGB - тоже не цвет, а значения величин пикселов цветоделенных каналов. Все что написано насчет цмика - полностью справедливо для РЖБ, кроме того, что вместо красок тут цвета фосфора кинескопа, вместо dot gain - баланс белой точки, вместо функции передачи - функция передачи но называется она "гамма".

У вас принтер имеет 6 красок и хитрожопные методы растрирования. Поэтому вы на него можете посылать в обычном режиме РЖБ. Он для этого и предназначен. Какой у него профильб РЖБ встроенный - можете узнать по документации. Это вам нужно будет чтобы выкатить клиентам требования или конвертить. Хотя, я уверен что такой девайс сам все должен конвертить исправно при наличии профилей в файлах. Но, т.к. у нас дизайнеры не рубят в CMS почти поголовно, то традицией стало требовать от них файло без профилей - чтоб они туда не включали дикие предыскажения от Сам и Суньгов. То есть, считается что дизайнер откалибровал моник и в общем для всех профиле sRGB его картинки будут выглядеть как задуманы.

Теперь на основании полученных данных о системе управления цвета в общих чертах вы можете понять что же вам делать с цмиком.

 

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Огромное спасибо за ваше терпение на меня... приятно что есть еще знающие люди которые не отказываются помочь.
Я на самом деле новичек в этом деле, но знал что CMYK на экране монитора это всего лишь эмуляция того что выведет принтер, т.к. СMYK это физически не может охватить всех цветов RGB, и немаловажен перевод из RGB в CMYK - абсолютный, пропорциональный либо линейный. Однако я и представить себе не мог что LAB в данной ситуации является как я понимаю посредником. Ну а как визуально представить LAB и на чем он основывается я успел кое что выучить, не без вашей помощи, за что еще раз спасибо. Ну что же, как говориться учится учится и еще раз учиться. Сейчас как гуру сижу за документациями по CMS.

Еще раз спасибо за ваши ответы. Надеюсь если возникнут вопросы в будующем вы не откажете мне в помощи, и буду надеятся я окажусь достойным учеником ...

С Уважением, Вадим.
 
#11
А, ну да. Чтобы показать ЦМИК на экране так, как он задуман нужно иметь профиль документа (или какой-то профиль в общем виде) откуда берутся данные о цвете основных красок (о цвете цветов можно написать), а также прочие свойственные только ЦМИКу данные. То есть, сначала все пиксели переводятся в лаб, но только в памяти программы, а потом из лаба. Затем берется профиль РЖБ выбранный как общий, основные РЖБ цвета преобразуются в лаб, и вот тут между этими лабами происходит маппирование, то есть, работает движок - Color Engine. Затем данные из лаб-а преобразутся в РЖБ и шарашат на видеокарту. А видеокарта тоже имеет т.н. Video LookUp Table (LUT) в которую зашивается профиль... Хрен проссышь всю эту кухню без литра самогона. :)
 

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
т.е. если написать проще, CMYK переводится в LAB в памяти уствойства, RGB выбранного профайла так же переводятся в LAB ... Берутся данные о цветах LAB переведенного из CMYK, и устанавливаются в LABe конвертированном из RGB, если так можно сказать. Далее когда карта используемых цветов готова, LAB снова переводится в RGB и бомбит видеокарту? Надеюсь я правильно понял эту систему :)
да ужж ... литра мало ..
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#14
Такая байда, когда не печатается растр, наблюдается в том случае если файл был подготовлен в русифицированной версии. Это не 100% но по крайней мере в моей практике такое было раза три, и все три раза именно по причине русификации (и кстати все три раза в версии 10, но тут я не уверен).
 

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
У нас прибалтика, тут русского мало :)
А я лично руссифицированые версии отметаю как непригодные к использованию.
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#17
Возможно это распространяется на любую локализованную версию. Я не говорю что ты сам использовал (я ведь тоже не использую), но могут принести «зараженный файл», вот в чем штука.
 

Montic

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
ну скажем так - там растра вообще не было .. все - чистый 100% вектор.
 
#20
Привет художники!
Раз тема проблемы печати из CD12 уже есть, то и спрошу здесь же. Вопрос вот в чем: по роду своей работы приходится иногда печатать "крупнокалиберные" файлы в режиме PRINT TILED PAGES, где макет раскидывается по листам, что позволяет к примеру на принтере формата A3 печатать трафареты больших размеров. Ход туда - PRINT - Print preview - PRINT TILED PAGES.

Проблема такая - макет раскладывается по листам, но не позиционируется вручную, а привязывается в верхний левый угол. Это свойственно для CD12 (eng). В 11-ой версии и предыдущих, все работает как надо. Скажите, как устранить этот глюк. Из-за него не могу перейти на полное использование CDr12. Thanks...
 
Сверху