1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема объединения вершин и сохранения раскройки шкуры. Требуется подсказка.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем kroket, 25 окт 2006.

Модераторы: Артер
  1. kroket

    kroket Знаток

    С нами с:
    23.10.2006
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    20
    Есть две сложности, сам что-то не разобрался, поэтому нужна подсказка от знающих наверняка.

    1) Как соединить вершины, чтоб они больше не расклеились?? Сразу поспешу предупредить - речь не просто о функции "Weld". Приведу пример: Берём простой объект типа кубика (12 фэйсов, 8 вершин) и сохраняем модельку (в смысле экспортируем в "*.3ds"). Так вот иногда при экспортировании, фэйсы отделяются, получая свой уникальный набор вершин не связанный с остальными. То есть, если в дальнейшем этот файл открыть (уже не важно чем) то полигоны могут сохранить прежний статус, а могут взять да разделиться на элементы (те же 12 фэйсов, но уже 36 вершин) или возможны промежуточные варианты: часть сохраниться, часть разделиться.
    Вот меня очень интересует, как этого избежать и от чего это зависит.
    Мне нужно чтоб при экспорте модели (именно в "*.3ds") все вершины, объединённые в одну, оставались одной вершиной.

    2)При создании текстурной карты, открываю окно редактирования (Edit UVWs), с полученной "выкройкой". А как теперь цивилизованным путём получить схему развёртки? Скринить с экрана как-то неудобно, и масштаб не угадаешь и вообще не совсем понятно, где там габариты самой текстуры (уж очень линии толстые), а ничего похожего на сохранение в растровом виде, я там не нашёл.
    ___________
    На всякий случай: у меня стандартная студия макс7, без всяких дополнительных навесов.
     
  2. Ки

    Ки Активный участник

    С нами с:
    20.01.2006
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    1. По поводу ВЕРШИН - не знаю. Была, кажется, такая тема на 3Dcenter.ru. По моему ни до чего не договорились. Списали на глюк. Были какие-то советы, но...
    Я до сих пор работаю на Max5.1. Но зато у меня нет никаких глюков, перекосов, тормозов, зависонов, авариек. То что ты написал, у меня этого быть не может в принципе. Если что то случается, то по простой причине - САМ ДУРАК. У меня нет проблем с авторизацией, с сетевухой. Но самое главное - нет таких сцен созданных на Восьмёрке, которые нельзя повторить на Пятёрке. Это долго... неудобно... но сделать можно. Но зато надёжность - 100%.

    2. Ты хочешь "сшить" развертку в самом окне редактирования UVW, или получить растровую развёртку?
    Если растровую, то существует плагин - TEXPORTER. Он очень маленький и... БЕСПЛАТНЫЙ.
    Он позволяет перевести твою развёртку из редактора UVW в растр. Потом ты этот растр кидаешь в шоп. Раскрашиваешь его и сохраняешь.
    Потом снова идёшь в макс, и кидаешь этот растр на любой слот в редакторе материалов. Затем присваешь полученную раскраску объекту, и она ложиться точно в те места куда нужно.

    Ты это имел в виду?...
     
  3. kroket

    kroket Знаток

    С нами с:
    23.10.2006
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    20
    Да, это я и имел ввиду, благодарю, возможно что этот TEXPORTER именно то, что мне надо. Пойду, поищу.

    А вот по поводу вершин, - так этот "глюк" и во втором максе был замечен (У меня помимо седьмого и такой есть). Пятого, правда, нет.
     
  4. Ки

    Ки Активный участник

    С нами с:
    20.01.2006
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Если у тебя 7-ка, то посмотри, может быть он у тебя уже интегрирован. Он должен находиться на командной панели в утилитах, в MORE.
    Это одиночный dlu-файл. Если у тебя его нет, то давай сброшу. Куда?... Да его в инете, как грязи.
     
  5. kroket

    kroket Знаток

    С нами с:
    23.10.2006
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    20
    Посмотрел у себя, в моей версии его не оказалось. Но в инете его действительно не мало, даже искать не пришлось. Теперь есть.

    Кстати заметил странную закономерность, - отделение полигонов, напрямую связано с текстурными координатами. То есть, если при экспорте убрать галку с "Preserve MAX's Texture Coordinates", то все полигоны остаются на месте, но текстуры плывут (правда, не везде). Если же галка оставлена, то текстуры, естественно, остаются на месте, но полики отлетают. А "странная", эта закономерность потому, что метод текстурирования на проблемных участках, тот же что и на уцелевших...
    Неужели, этого глюка не бывает в пятой версии? Например, если оттекстурированную в седьмой версии, модель, открыть во втором максе, то он сохранит её также как и седьмой, - с отделением полигонов.
    _______________
    простой пример:
     

    Вложения:

    • 75646.jpg
      75646.jpg
      Размер файла:
      47,5 КБ
      Просмотров:
      43
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей