Render.ru

Проблема экспорта AI в Corel Draw

#41
Шляпа, если на маке открыть Ильевый EPS записанный на РС, нет гарантий что останется имено тот шрифт и все его атрибуты.
 
#42
А нечего открывать! Клади в макет, как Link, и выводи.
Обоснование здесь:
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=5113&t=5113
 
#44
Это хорошо, но в жизни все не так красиво. И проблема не столько в Илье сколько в шрифтах и системах.
 
#46
Проблема в кодировках. Обещают, что когда поддержка Unicode во всех программах будет реализована по-человечески, то проблем с переносом с платформы на платформу не будет. Но когда это будет?

Хочу узнать у Мас-публики, раз такое дело — говорят InD в этом направлении дальше всех продвинулся, и файлы его по-нстоящему кроссплатформены. Кто проверял, это правда?
 
#47
Я??? Да когда ж я успела?
Я тебе совсем другое говорила, в письме, если помнишь :)
 
#49
> Не веришь - могу техтребования Компьютерры, к примеру, выслать

Ага, Компьютерра!

Удивляюсь, почему бы им не принимать макеты с любыми шрифтами, ведь они пользуются теми самыми «1000000000000 новейших и крутейших». Не знаю, как там в цветной, но в региональной (газете) точно: в заголовках, в колонтитулах, ещё во многих местах у них используется совершенно непотребная TrueType Gazeta Sans Serif неведомого происхождения.
 
#50
Но-но-но! ;)

Региональная Компьютерра там же (в регионах)
и верстается.

А вот требования о приемке всех рекламных макетов в кривых
- это общий и выстраданный, кстати, стандарт.
Нет никакой возможности и желания
устанавливать на компьютерах 1000000000000 шрифтов,
которые использовал неведомый дизайнер при разработке принесенного макета

Да, кстати, откуда у тебя сведения,
что используется именно TrueType Gazeta Sans Serif
а не нормальный T1 шрифт из этого же семейства?

PS: могу кинуть рекламные требования от других изданий.
Шрифты в кривых - стандарт при приемке рекламных объявлений.
 
#51
Компьютерра - это не газета, а издательский дом, который издает журналы «Компьютера», «ИнфоБизнес», CIO, «Домашний компьютер» и Game.EXE, а также региональную газету "Компьютерра+".
А требования.... почему, к примеру, не сдавать макеты не в TIFF'e, который весит дофига, а в JPEG'e без сжатия? Потому что только разреши - обязательно найдутся умники, которые начнут применять сжатие, типа "а че такого-то, чуток ужму, никто и не заметит".
Общие требования предусматривают любые подобные варианты, поэтому и текст в кривых, чтоб надежно было.
 
#52
> Да, кстати, откуда у тебя сведения,
что используется именно TrueType Gazeta Sans Serif
а не нормальный T1 шрифт из этого же семейства?

Да оттуда, что с недавнего времени ваш покорный слуга каждый четверг вечером или в пятницу утром (по местному времени) сдаёт в печать Хабаровский выпуск. Но основной макет из Москвы приходит, со шрифтами, с JPEG-ами (!), и прочим геморроем.

> Региональная Компьютерра там же (в регионах) и верстается.

Вот именно! Перевёрстывается заново практически полностью.
И не только верстается, но и картинки подвергаются коррекции, потому, что являют собой результат тупого — в лоб — преобразования цветных картинок в Grayscale.

--------------
Почему «шрифты в кривые» стало стандартом де-факто?
Потому, что настолько низок средний уровень готовности макетов к печати, что в подавляющем большинстве случаев приходится их доводить до ума, прежде, чем помещать в верстак и выводить. А ещё очень сложно бывает объяснить людям (дезигнерам), что значит «предоставить» или «собрать» шрифты, проще показать команду перевода текста в кривые.

В те конторы, где меня и(или) мои файлы знают, я отправляю EPS-ы с внедрёнными шрифтами — никто их там открывать и перепроверять не будет, а просто заверстают и выведут.

Выводятся EPS-ы со шрифтами, не в пример «скурвленным», гораздо быстрее и ровнее. Особенно это заметно на больших объёмах текста (скорость), и на мелком тексте (качество прорисовки символов).

Такой ещё двойственный момент:
с одной стороны, все пользуются одними и теми же «1000000000 крутейших и новейших», так что вероятность того, что в пункте назначения не окажется нужного шрифта довольно мала;
но с другой стороны, большая часть этих «новейших и крутейших» либо TTF, либо не правильные T1, а то и не привильные, и TTF одновременно.
То есть, с одной стороны, можно быть почти уверенным, что макет будет корректно открыт практически где угодно, с другой — TTF и не правильные шрифты мало кто сможет заменить на правильный T1, и текст будет «скурвлен» перед выводом (на всякий случай), что делает передачу текста в виде текста бессмысленной и даже рискованной и вредной.

Но ПЛОХО это всё, шибко плохо! :-(

Ведь мы с вами, коллеги, часть всего этого, под нашу ведь диктовку пишутся все эти тех. требования — так не в наших ли руках хотя бы попытаться хоть чуть-чуть изменить ситуацию к лучшему.
Начать, например, с такого — шрифты Type 1, TrueType не принимаются. (Вот только, чтобы требовать такое, нужно с себя начинать мозги вправлять, в своём хозяйстве порядок наводить. Я начал.)
Или(и) — растровая графика только линкованная. (Corel в осадок выпадет сам собой, без лишних словесных баталий.)

А заказчику объяснить, что если дезигнер, к которому он обратился, не знает, что всё это такое (а также — CMYK, EPS и т.д.), то это равнозначно тому, чтобы обращаться с зубной болью к гинекологу-надомнику в ближайший бордель.
И все от этого только выиграют: нам с вами заработка прибавится, заказчикам — грамотно нарисованных и нормально напечатанных чего-у-них-там.

--------------
Кстати, могу порадовать кореловскую публику (не пойму только, почему сама публика этого не заметила в «интутивном и настраиваемом», и не попыталась парировать ЭТИМ мои и Arkady выпады в сторону OPI в исполнении CorelDRAW. Впрочем, объяснение ниже.) — есть случай, когда CDR 11, таки, линкует внешние файлы ПОЧТИ как и должно тому быть.
Случай этот — TIFF. В окне Import при выборе TIFF-файла внизу-слева активизируется флажок «Link to high resolution file for output using OPI» (на хрена ж тогда тот, что справа?). Файл CDR сохраняется маленьким и лёгким. Но на этом поводы для радости и кончаются.
Во-первых, при выборе EPS, PDF, PSD, JPG, GIF, PNG, CPT (?! — родной ведь брат!) этот флажок остаётся недоступен, то есть перечисленные форматы, по мнению парней из Канады, в OPI не могут быть использованы.
Во-вторых, отслеживание и обновление потерянных или изменённых прилинкованных файлов происходит крайне неудовлетворительно. Описывать не буду, попробуйте сами.

Не даёт Corel заскучать — что ни функция, то глюк! :)
Или это фичи у него такие? :))
 
#53
>> есть случай, когда CDR 11… линкует внешние файлы…
…при выборе TIFF-файла внизу-слева активизируется флажок «Link to high resolution file for output using OPI»
Встраивает он эту картинку в документ. Точно так же, как и с галкой «Link to externally» — специально проверил. Разница лишь в том, что при выводе на PS-принтер со включенной галкой «Maintain OPI links» картинка в PS-файл не встраивается (как то и должно, кстати, быть при OPI), а вставляется OPI-link и теги для OPI-сервера. При отключенной «Maintain OPI links» в PS уходит картинка, которая все-таки была импортирована в документ; если растр на диске поменялся, то надо обновить его в документе вручную, иначе в PS уйдет «документозный» растр — т.е. CDR по-прежнему верен себе и в одиннадцатой своей реинкарнации.

Сейчас пишу эти строки, а CDR уже минуты две пыжится вывести 25M RGB-растр в PS. Это при том, что перед печатью я понизил разрешение растра на диске с 300 до 72 ppi, т.е. с 25M до 1.4М. А он, бедняга, об этом и не догадывается. Ну и хрен с ним, пусть трудится :) Да и скорость выписывания — по-другому эту струйку и не назовешь, PostScript'а по сравнению с InD и AI просто веселит .
 
#56
Так в чём же дело? Поставь опыт своими, потом расскажешь, какие мы криворукие. Только, чур, подробно и честно.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#57
ну подробно так подробно...
создал файл в фотошопе 25х25 см 300 dpi RGB
сохранил TIFF
спецально для этого эксперемента открыл 11 корел. линканул по указанному тобой способу TIFF
затем экспотировал eps cо следующими параметрами PS level 1, send bitmap as CMYK, ну а остальное по умолчанию. Экспортилось это секунд 15, учитывая запущенный 9 корел и фотошоп и 5 файлами в среднем по 7 мб результат неплохой.
Открыл eps в иллюстраторе все пучком, так как и должно быть. Ну за исключением что TIFF окаался внедренным, но я не ожидал что он останется линком...
да ресайз я не делал. сейчас попробую...
ну то же самое только быстрее...
 
#58
Очень хорошо. :)

Предлагаю воспроизвести в CDR 11 и AI 10 следующее:

1. Сохраним TIFF 1x1cm 300 ppi(dpi) CMYK (зальём его весь с80m70y70k80, но будем считать, что это некий акцидентный элемент, например завитушечный уголок), и точно так же крашенный TIFF 4x9cm 300 ppi(dpi).

2. Положим этот TIFF по углам прямоугольника 70х100мм в центре листа 76х106мм и сохраним в EPS.

3. Разложим 16 этих EPS-ов на листе A3+ (задача из числа близких к реально решаемым каждый день, особенно сейчас — это же карманные календарики). Шкалы, генерируемые программами нас не устраивают, поэтому, кладём собственные шкалы, метки, кресты. У меня мои любимые шкалы довольно кучерявые, хранятся в трёх файлах EPS (440k, 722k и 9472(!)k). Раскатные и кресты нарисуем прямо в макете. Сохраним в родные форматы с параметрами, обеспечивающими минимальный размер файла.

4. Выведем в цветоделённый *.ps.

Стоит ли говорить, что все файлы будем стараться линковать и не внедрять ни при каких обстоятельствах (на сколько это позволяют обе программы).

Итак, что получилось у меня:

TIFF (1) — 768к
TIFF (2) — 1,97M

AI 10.0.3:
EPS — 147к (v.10, CMYK, Level 2, остальное отключено)
AI — 44,3к (v.10, Use Compressio, остальное отключено).
PS — 51M (separate, Level 2).

Самое интересное ниже, а пока,
CDR 11:

EPS — 20,6k (Level 2, CMYK, Maintain OPI links, остально по умолчанию), НО (начинаем загибать пальцы, считая глюки) проверка EPS-а показала, что никакие ссылки на внешние файлы в него прописаны НЕ БЫЛИ.
Поэтому, пересохраняем, сняв влажок Maintain OPI links, то есть ВНЕДРИВ прилинкованные было файлы (мы уж радоваться начали). В результате
EPS — 643к (почему он такой маленький, не смотря на внедрённые растры, для меня загадка. Может быть Корел их сжимает, не смотря на снятый флажок в параметрах Экспорта? Если, таки, да, то каким алгоритмом, не JPEG-ом ли? Как узнать?)

CDR — 1,82M
Не буду приводить слова, которыми сопровождалась раскладка на лист — распределения-то с заданным интервалом в Align&Distribute нет! Добавить к этому 1—1,5-секундные «задумчивые» паузы при снятии выделения с «прилинкованного» объекта.
Кстати, вы знаете, что если одному объекту (например, его контуру) в Кореле задать цвет Registration, то выделив другой объект (вообще ни в какие цвета не крашенный) и вызвав окно Select Color по кнопке из списка Color в докере Color (твою мать, как далеко за всем ходить приходится!), то там будет (уже) фигурировать Registration (но объект-то не крашенный!) и нажатие ОК на цвет объекта не влияет. То же самое, если вызвать окно Outline Pen по кнопке Edit в том же докере. И то же самое из панели Tools — Outline Color Dialoge. Попробуйте, убедитесь — ещё одна «кнопка для нажимания». Вот ТОЛЬКО по F12 и из панели Tools, но не по Outline Color Dialoge, а по Outline Tool — но ведь окна-то одни и те же, почему они ведут себя по-разному?!. Понять это невозможно, это можно только запомнить.

Однако, вернёмся к нашим баранам.

PS — 165M (см. иллюстраторовский)

И вот теперь самый главный фокус-покус!
Откроем Photoshop и внесём каки-нибудь изменения в один из тех TIFF-ов, с которых всё началось. Сохранили. Открыли EPS, и можно сразу закрывать с сохранением и отправлять на печать всю нашу AI-шную раскладку. В PostScript-е всё в соответствии с внесёнными изменениями.
А теперь выведите PostScript из раскладки кореловской. Сколько времени у вас на это уйдёт? Этого я уже делать не стал — западло.
Заодно откройте (импортируйте?) Корелом AI-шный EPS с прилинкованными TIFF-ми, результат увидите сами — ни сам не может по-человечески, ни даже чужим воспользоваться. Тут, конечно, возникнет «Проблема экспорта AI в Corel Draw». Но ЧЬЯ это проблема?


Какие выводы можно сделать из поставленного эксперимента?
1. Корел НЕ УМЕЕТ работать с OPI
2. кореловцы вынуждены обходить это ограничение, постоянно внедряя всё подряд, благо канадские парни это предусмотрели
3. привыкнув к тому, что Корел втягивает в макет что угодно какого угодно размера, кореловцы ждут этого и от AI
4.AI в этом им отказывает, накладывая ограничения на размер внедрённой растровой графики, но взамен предлагает мощный OPI (как, между прочим, и весь остальной софтверно-полиграфический мир)
5. кореловцы не знают что и как с этим делать (если вообще знают, что это такое)
6. далее вопрос переходит в разряд «кривые руки»

-----------
То, что AI может обрабатывать линкованную растровую графику так, как корел не в состоянии обработать даже внедрённую, уже упоминалось.
 
Сверху