Render.ru

Проблема Больше философская.

#1
Проблема Больше философская.

Я, вообще не занимался профессиональной живописью, а послушал людей на форуме, так те всё больше художники и архитекторы. Вот и возник предо мной вопрос смогу ли я ?
Нет, в профессиональный моделинг я и не суюся, но смогу ли я вообще в Майе работать для себя, для узкого круга зрителей.

Если кто сталкивался с подобным, напишите.
 
#2
Прошу прощения за грубость, но всех "живописцев" и "архитекторов" занимающихся 3д и пытающихся что-то советовать, или же критиковать, можешь смело посылать в ЖОПУ:)

Дело в том, что большинство Hi-end пакетов(таких как Maya, Houdini, XSI), требуют скорее математического подхода, нежели художественного. Нет, анатомию безусловно почитать придётся. И кучу другой сопутствующей литературы:) Но математика это основа. Вот.
 
#3
Давно не вступал в подобную полемику, но не удержался.

Мое мнение, что точка зрения CV убогая. Все эти 2D и 3D программы создавались прежде всего для художников, но не как не для программистов. Программисты как раз призваны облегчить труд художников. Так происходит в средних и крупных студиях. Нельзя объять необъятное, либо ты программист, либо ты художник, совмещают, эти два понятия, только таланты, а их очень мало. Каждый должен заниматься своим делом.
Прошли те времена, когда написать текст и заставить его крутиться требовало титанических усилий группы программистов. Сейчас задачи другие, и как художник не сможет сделать удивительный по своей сложности эффект из, например, патиклов, так и программист не сможет придумать, нарисовать, сделать и анимировать персонаж.
Вобщем глупый спор.
 
Рейтинг
66
#4
Да полностью согласен, без художественного вкуса невозможно будет даже правильно поставить свет в сцене, и выбрать красивую точку для камеры.
Вот если посмотреть в галерее авард на render, работ много, но в них зачастую встречаются ошибки, связанные с незнанием законов свето-тени.
 
#5
Где ты нашёл здесь большенство худ-ов и арх-ов? 3d давно уже стало народной забавай. Смогу - не смогу, попробуй (поиграй).

В упож конечно посылать никого не надо, ну а в остальном cv скорее прав. Ни одна программа на сегодняшний день не приспособленна для работы в отрыве от технологии, если бы такая была, ты бы не задавался этим вопросом.

Существует проблема - талантливый художник не может преодолеть технологический барьер в 3D, если он не обладает хотябы зачатками мышления технаря, и тому есть реальные примеры. Мозги так устроены.
При этом технарю сравнительно легче освоить пакет, да и работать технарю в атмосфере 3D приятней и понятней чем с кисточкой и глиной, а некоторым ещё и в кайф если можно тут же и попрограммировать... Проблема в том что это не приводит к истинно художественным работам.
Ну вобщем это мнение технаря с худ. наклоннастями, мнение художников с тех. наклоннастями может быть противоположным - "программы создавались прежде всего для художников" - да такая мысль возможно и проскальзавала у создателей, но реализавать это при сегодняшних алгоритмах невозможно.
 
Рейтинг
66
#6
Почему же, надо просто не только сидеть за компом, а походить хотябы на художественные курсы, и понять в чём тут собака порылась.
Тогда всё станет на место, и не будет глупых ошибок в сценах.
 
Рейтинг
66
#7
И наоборот, художнику, решившему заняться 3D не помешало бы освоить хорошо компьютер ( походить на курсы системных администраторов, и изучить программирование MEL скрипта).
 
#8
Майя как и макс и хксюха .... и т.д. это современное продолжение карандаша и кисти, так что если не знаешь минимальных знаний по цвету, свету, композиции, и т.д. все эти программы остануться на уровне "Смогу - не смогу", так что художник всегда будет художником, вне зависимости от инструмента.

P.S. Сам лично в этом убедился.
 
#9
Ну да. Насчёт жопы я конечно погорячился, прошу прощения.
А в остальном... техника света и тени, композиция, анатомия, ... это всё науки. науки поддающиеся систематизированию. ясно куда клоню?

молодцы! А кто у нас лучшие систематизаторы? Правильно! Математики!:)

Возможно мы говорим о разных вещах... можно сидеть дома, делать картинки и посылать в галерею на рендер.ру. Тогда все вопросы о художественном вкусе и т.д. счтаю открытыми:)

Но если 3D это работа, то твоё художественное видение чаще всего никому не нужно. на фиг. Есть задача, есть срок. и есть технологии, которые позволяют решить эту задачу за этот срок. ТЕХНОЛОГИИ, а не художественное чутьё.

Да и сказать по правде, не видел пока ни одного "художника", сумевшего построить грамотный персонаж(со скелетом, блендами, чтобы мышцы все работали и т.д.). Потому как задача эта техническая...
 
Рейтинг
66
#10
Мне кажется, что математик в данном случае тоже должен иметь хоть какой реальный опыт работы с светом и тенью и знал их законы практически.
По поводу работы- модель ведь не только должна быть грамотно сделана и анимирована, в конечном итоге эти все труды должны понравиться заказчику.
А технологии и художественное чутьё должны идти рядом, не исключая др. друга.
 
#11
3д это не 2д.
Если досканально знать программу, то даже если ты не художник,
всё равно в 3Д можно зделать красиво.
Так как 3Д худож-это моделист (компютерный скульптор)
А 2Д художник,-это художник.
 
Рейтинг
66
#12
Ошибаешься, 2D, 3D стоят очень рядом. На проф. уровне работы тебе придется пользоваться 2D редакторами чтоб текстурить и использовать сканер- оцифровывать сделанные ручками рисунки и живопись, ведь красиво текстурить не всегда получается с помощью Photoshop и Painter... , ну а в остальном читай дальше, ребята тоже говорят правильно.
 
#13
Именно когда 3D - это работа, вот именно тогда, художник становится художником, а программист - программистом. Из личного опыта, художник видит, что можно(!) автоматизировать(!) и идет к программисту(!), так мол и так, нужна такая вот фича, программер чешет макушку и говорит "ОК, сделаем", через какое-то время художник(!) расставляет контроллеры одим нажатием мышки, в тех местах где мышцы должны(!) работать. Программер смутно представляет где это нужно (у него и так дел хватает), а художник понятия не имее как работают эти контроллеры, он только рульки рулит. Это в нормальных конторах. Причем я сейчас описал типичный случай, что бы ясно было о чем я говорю.
 
#14
В данном контексте "художник" - это моделер, текстурщик, аниматор. Кстати, скульптор - это не художник? Странно ...
 
#15
Давайте не перемешивать 3D-продакшен и любительское 3D-художество. Автор темы спрашивает как раз о втором - его смущает что он "не занимался профессиональной живописью".

Так вот, как верно подметил пятнадцатилетний "отец народов", как бы ты каряво не рисовал, но идеально круглый шарик с офффигенной подстветкой сделать сможешь. Показав его маме-папе-жене-детям-собаке, ты непременно вызовешь их восхищение и тебя даже назовут Художником... Вобщем желательно в это "узком кругу зрителей" и оставаться.

Ну а если человек действительно умеет рисовать, то это уже другой разговор... и другие проблемы (я уже об этом говорил).
 
#16
>>Но если 3D это работа, то твоё художественное видение чаще всего никому не нужно. на фиг. Есть задача, есть срок. и есть технологии, которые позволяют решить эту задачу за этот срок. ТЕХНОЛОГИИ, а не художественное чутьё.

М-гу... Где , уважаемый, вы будете со своими "технологиями" в реальном тендере. Видели уже программистов, навалом вон на известном семинаре.
Только художественное видение и имеет значение, а остальное от лукавого. Под покупку.
 
#17
Да, конечно правильнее говорить не "уметь рисовать", а "иметь художественное видение". Тогда умение рисовать это следствие и если оно не развито, то это ещё не о чём не говорит - глубже надо копать.
 
#18
2$TAS
Я всегда считал, что "художественное видение" вырабатывается и оттачивается в процессе обучения рисованию :)
Точно как и математическое мышление вырабатывается в решении соответствующих задач.
(Задатки задатками, но на развитие года уходят).

2 P.a.v.
А чем, ежели не секрет, ты занимался? Просто интересно узнать, что тебя спровергло на решение заняться 3D.
ИМХО, если действительно на что-то рассчитываешь, либо художника задатки нужно иметь, либо программера (или и того и другого) :)
А задачи найдутся.
 
Рейтинг
98
#19
Други, не в ту степь вы пошли.
У них там, на диком западе, есть целый раздел, называется art&science наука и искусство то есть. И учат там как раз этим вещам, то есть не разделяют на математиков и художников. Кстати, именно поэтому профессия считается очень сложной поскольку, чтобы в ней преуспеть, нужно совмещать в себе с одной стороны рассудительность и организованность математика, с другой – свободу мысли и неординарность мышления художника. Конечно в крупных продакшн-конторах все раскидано по отдельным людям: скетчи персонажа рисует один человек, моделирует другой, анимацию делает третий, четвертый рисует текстуры и пр. У нас такое имеет место далеко не везде и поэтому больше в цене люди, которые могут в себе совмещать то, о чем см. выше. И вот тут, кстати, не имеет никакого значения математик ты, физик или скульптор. Скажу больше: можно выучить (вспомнить) математические и физические законы, освоить правила постановки света, но привить человеку чувство стиля и художественный вкус не так просто. Хотя и это можно воспитать со временем. У кого-то получается интуитивно, кто-то смотрит как делают другие и умело использует приемы, постепенно набираясь недостающего, хотя все опять же сугубо индивидуально. Вот один мой знакомый, например, прекрасно владеет технологиями, разбирается во всех этих пакетах и пр., но его работы абсолютно скучны, не звенят, хотя огрехов нет. Ну и толку с того, что он весь из себя математик? Единственное серьезное препятствие на пути нематематика в освоении Мауа может быть написание выражений и скриптование, но и это можно освоить, если захотеть, тут главное развитое логическое мышление и знание языка (не узбекского, естественно:) ). Вообще, россиянин может освоить любую профессию, главное хорошее образование. А хорошее образование это прежде всего выработанная привычка учиться.
 
#20
P.a.v просто начни делать и учится, Менделеева не брали на химический факультет, Б.Гребенщиков закончил физмат, лично я учился на программиста, но ненаписал ни одной стоящей программы, зато уже 8 лет тружусь дизигнером. Как гофаривал один америкосовский препод - Вдохновение приходит во время работы (ну типа как апетит).

А теперь его величесвто ФЛЕЙМ. По поводу кто круче, технарь или художник (мокслинекс, на латгальском наречии, имхо слово то какое прикольное)
Конечно же ясно что для такого рода дейтнльности нужен человек который и технарь и художник, но как то так получается, что люди, пока молодые, либо одно либо другое, такое уж образование, сейчас прафдо многое меняется, и будут появляться технари художники.
Выскажу точку зрения человека который берет на работу человека, в компанию мелкого/среднего размера, где нет отдельного художника, програмисста и т.д. В этом случае надо оценивать именно его художественные качества, ибо именно они в конечном итоге приносят деньги, а технические навороты без художественого замысла суть пустое место, в чем легко убедится посмотрев галлерею на етом сайте. На нем полно технарей у которых красиво - значит фотореалистично, все так и норовят поправить автора, тень не такая, стекло нетакое, и что ето за текстура. А работа при етом очень даже ничего, много луче чем пососедству, нечто абсолютно напоминающее фотографию, причом безсмысленную, с композицией на уровне детской худ. школы, или даже без композиции, с отстойными но реальными цветами/тенями. Доколе госпада (товарищи) будем как дети малые оценивать работы с точки зрения реально/нереально?!
Вывод из практики, научить хорошего художника пользоваться компьютером для осуществления своих планов легче, чем технаря стать хорошим художником, по опыту знаю что у некоторых технарей мозги в етом плане набекрень, и непрошибить их ну никак, ну непонимают они теорию цвета, композиции, и нет у них чутья.
Ооопс занесло/понесло меня ; ))))

ПС Справедливости ради надо добавить что наверняка бывают художники несовместимые с компьютером... Но таких я пока не встречал, а вот технарей ничего не шарящих в "красоте" полно. Изходя из етого наблюдения
 
Сверху