Render.ru

Про Текстурки

#1
подскажите как можно на 1 обьект наложить несколько текстур?
наприм шар сделать стелянным чтоб половина шара была гладкого стела а втор половина матового, из этого второй вопрс как они будут совмещатся? меня интересуют совмещения разной степени "жесткости"
 
#2
Если нужна жесткая граница, то выделяешь половину сферы, дальше в меню Selection/Set selection. Даешь ИМЯ этому сэту. Присваиваешь сфере два материала, во втором в панели Atributes/Tag/Selection пишешь ИМЯ. - имеешь результат.
 
#3
Если нужна жесткая граница, то выделяешь половину сферы, дальше в меню Selection/Set selection. Даешь ИМЯ этому сэту. Присваиваешь сфере два материала, во втором в панели Atributes/Tag/Selection пишешь ИМЯ. - имеешь результат.
 
#5
Повторял и буду повторять здесь, что механизм наложением текстур в Синей удивительно легкий. Вот не недоест мне очередной раз сказать что можно объекту хоть сколько текстур назначить, хоть с жесткими краями хоть с мягкими, хоть вообще без краев (полупрозрачные текстуры). Причем в случае с шаром совершенно не нужен Set selection. И без него Синяя справиться, причем можно даже разные Bump-ы на разных текстурах делать, да так чтоб жестких краев не было и т.д. и т.п. и пр.
 
#6
2 Kir: человек просил объяснить, а не нахваливать синьковские функции.
 
#8
> Cinemaximus
> человек просил объяснить, а не нахваливать синьковские функции.

Меня ломает устраивать мастер-класс. Я сказал что программа это может (и может весьма легко), после этого человеку нужно лишь задумчиво поглядеть в мануал, минут пять-десять, и все дела.

> pablo_drummer
> а как мягкие края делать?

Через альфу. Если нужен переход между материалами, то альфа-канал. Если нужен переход между слоями материала, то layer Mask
 
#9
вместо того чтоб ругатся взяли б и подсказали, где брать эти Альфы и Layer Mask.
заранее спасибо
 
#10
2 Kir: ломает - не устраивай. Но и не надо тогда умничать :) Не хочешь объяснять - вообще молчи.
 
#11
> Cinemaximus

Okay начальник. Если хочешь устраивать благотворительные уроки, то это твое неотъемлемое право...
 
#12
эээ народ! :) отклоняемся то темы, я о помощи просил а не чтоб вы тут ругались.
PS. я так до конца и не разобрался:))
 
#13
Альфа каналы это доп. слои, определяющие прозрачность. Т. е. в шопе смотри Chanels (Red Green Blue) и добавляй Alpha. Это черно-белый канал, в котором определяется где и на сколько прозрачной будет текстура. Альфа канал сохраняется в самом файле при условии, что это tif или psd. Хотя можно без геморроя - просто оставлять psd файлы с прозрачностью - тож проходит.
 
#14
мне нужен мягкий переход между двумя разными текстурами, а про альфа канал я так понимаю это прозрачность тектур?
 
#17
2 Kir: я так понял, что ты только платные консультации даешь. Так прейскурант бы опубликовал.
 
#18
А вот тут ты вообще немыслимо прав Hook (я не шучу).
Начинать учится нужно с 2-D. Тогда отпадет целая куча банальных вопросов, которыми замусорены все 3-мерные форумы. А то ведь как бывает: человек даже программой «Блокнот» не умеет уверенно пользоваться, но сразу садиться в 3dsmax.

> Cinemaximus
> ты только платные консультации даешь

Свои скромные знания передаю безвозмездно, но вместе с тем имею непоколебимую позицию и безапелляционное мнение, что прежде всего человек должен стремиться помочь себе сам. Вот если он совсем не может (но честно пытался) тогда другое дело.

> pablo_drummer

Открой Manual_C4D на 662, 823 странице и внимательно прочитай
Открой Manual_BP на 111 странице и внимательно прочитай
 
#19
Нормально? Научитесь плавать и в бассейн нальют воду. Кир, человек задает конкретный вопрос, а ты его в Manual_C4D на 662, 823. Что делать если не все знают англицкий, как ты? Да и может и мануала под руками нет…
Согласен с тем, то можно текстуры, можно и без альфы смешивать, достаточно PSD. Тока проблема есть, псдешник из CS не видит Синема. Нужны более старые версии шопа.
 
#20
> Нормально? Научитесь плавать и в бассейн нальют воду.

Нет, тут более уместна такая, например, фраза: «Научитесь плавать и в бассейн дольют воду по пояс» :)

Я так понял, тут теперь обсуждается вопрос о том насколько подробными должны быть инструкции при оказании помощи?
Ты Kum знаешь какие мы с Шляпой «заклятые друзья», но тем не менее я приведу в пример его слова (excuse me что немного грубовато):

«Я-то, наивный, полагал, что если человек приходит в сферу высоких технологий, к коим комп. графика, таки, относится, то этот человек по меньшей мере умеет читать со скоростью до сотни знаков в минуту на родном языке и хотя бы дюжину слов в минуту по-английски. Английский в комп. индустрии — что латынь в медицине. Ты видел врача, не читающего латынь, хотя бы по складам?
…В общем, на эту тему было много говорено и писано.
На улицах свинство — @!#$уйте, которые «с английским на ты, а если на вы и через китайца переводчика» улицы мести! Нexуя вам у копмьютера делать, тем более кнопики на нём нажимать.»
___________________________________________

Если нужно наложить на шар несколько текстур без жестких краев, то не нужно ни ФотоШопа, ни Бадипэинта, ни set selection. Поставил галку на Alpha и выбрал Texture/Shader/Gradient — всё! Градиент можешь регулировать по вкусу.
Если нужно наложение текстур на сложный объект, то знания трех страниц мануала явно недостаточно. Тут придется хорошенько разобраться со многими понятиями. О некоторых «понятиях» я уже писал здесь:

http://www.render.ru/forum/read.php?f=20&i=7779&t=7767
 
Сверху