1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Про текстурирование вопрос.

Тема в разделе "Poser", создана пользователем AXAND, 8 фев 2006.

  1. AXAND

    AXAND Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2005
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Товарищи, подскажите как DAZ свои модели текстурирует, укажите правильное направление хотя бы:)
    Например, модель под названием V3 Morphing Cocktail Dress (наверняка у многих есть, чтобы было совсе понятно о чем вопрос), это платье, нижняя часть которого как и положено платью имеет характерные складки. Если посмотреть UV развертку нижней части модели (я импортировал в МАКС), видно что она имеет форму идеального круга, полигоны не деформированы. И любая текстура нарисованная по такому круглому шаблону ложится без искажений, как бы повторяя изгибы и складки (неважно картинка или просто сетка).
    Так вот вопрос, допустим хочу сделать и оттекстурить такое платье, какие инструменты использовать чтобы вот так назначать UV координаты без искажений?
    Они смоделировали окончательный вид платья, а потом наложили UV или сначала сделали платье без складок затем назначили UV, а затем деформировали? но в этом случае все равно деформация текстуры на складках вылезет...
    Как правильно такие вещи делать?
     
  2. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Дело в том, что obj-каркас требует точного совмещения текстуры. Чтобы точно понять, как текстура накладывается на "сетку" каркаса надо воспользоваться программой UVMapper. При загрузке в эту программу obj файла выдаётся изображение "выкройки" для наложения текстуры в виде сетки. Это изображение можно сохранить в графический файл с любым разрешением.

    Далее, загружаете это изображение в PhotoShop или PhotoPaint в качестве верхнего слоя. Создаёте альфа-маску прозрачности для белых участков. Тогда, подсовывая текстуру под сетку можно достаточно точно совместить все участки. Когда вся текстура совместится с формой сетки, сетку удаляете, а текстуру сохраняете. В этом случае, текстура будет правильно накладываться на сетку obj-каркаса.
     
  3. AXAND

    AXAND Пользователь сайта

    С нами с:
    26.12.2005
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Про UVmapper и развертки я конечно в курсе.
    ок, поясню по другому. надо смоделировать похожее http://www.cache.daz3d.com/store/item_file/1437/popup_1.jpg
    платье, затем положить текстуру без искажений, интересует последовательность моделирования/текстурирования.
    т.е. я правильно понимаю, что на стадии моделлинга складки сразу делать нельзя, сначала делается плоское-расправленное платье, затем проецируем UV Planar, а затем с помощью например ClothFX имитируем ткань со складками? После этого UV координаты остаются "планарными" и модель спокойно текстурируется. Но дело в том что хотелось бы придать форму платью в ручную, а в случае ClothFX (Реактора, Ститч и т.д) форма задается просчетом динамики.
     
  4. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    В такие тонкости ручного моделирования я не вникал. Poser именно и подкупает тем, что не надо ничего моделить самому, а моделей готовой одежды и так сверх много. Другое дело текстура. Её можно легко создавать самому.
     

Поделиться этой страницей