1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

про parent и child

Тема в разделе "Maya", создана пользователем unit187, 26 дек 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. unit187

    unit187 Активный участник

    С нами с:
    04.11.2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Товарищи, возник вопрос. По идее ситуация стандартная для новичков в анимации, но адекватного решения я что-то в гугле найти не могу.
    Есть персонаж, в одной руке он держит пистолет. Пистолет является чайлдом к кисти руки, так что я кручу-верчу кисть и с ней движется оружие. Мне необходимо сделать так, чтобы и вторая рука двигалась вслед за пистолетом, который, соответственно движется за первой рукой рукой. При этом я, естественно, не могу парентить одну руку к другой, и как-то нелогично, чтобы пистолет был чайлдом у двух парентов. Я зашёл в тупик :) Желателен метод, который не сломает уже частично готовую анимацию, но если это невозможно, то хоть какой-нибудь.
    Спасибо :)
     
  2. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Можно ж сделать вторую руку чайлдом пистолета)
     
  3. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Или прикрепить вторую руку к первой с помощью констрейна, и его регулировать вес.
     
  4. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    что более функционально и практично)
     
  5. unit187

    unit187 Активный участник

    С нами с:
    04.11.2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    так кисть руки уже чайлд самой руки, как так сделать, чтобы кисть одновременно была чайлдом пистолета и руки?

    вроде получилось прикрепить парент констрейном, зато теперь при смене веса, 0 - кисть руки вообще не следует за другой рукой, 1 - кисть отрывает от руки, зато следует за другой рукой :) пробовал значения типа 0.5, очевидно, получается частично следующая за другой рукой кисть, при этом она частично оторвана от своей руки

    прикреплю для наглядности картинку иерархии
    [​IMG]
     
  6. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Значит всё получилось?
     
  7. unit187

    unit187 Активный участник

    С нами с:
    04.11.2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    нет, ведь кисть руки отрывается от самой руки, зато следует за пистолетом, подумав немного, я понял, что чтобы рука не отрывалась, надо переключиться в IK и потом прицепить руки друг к другу (или хотя бы к пистолету), но не тут-то было...

    вот скриншот иерархии, я пока недостаточно крут и далеко не на 100% понимаю принципа работы и назначение всех элементов, и поэтому пробовал связывать элементы парент констрейном, просто парентить и даже ориент констрейном в различных комбинациях методом научного тыка, но так ничего путного и не получилось, много где утыкается в ошибку типа "объект уже имеет связь" или "нельзя репарентить и добавлять связи" (что-то в этом роде).

    [​IMG]

    слева, соответственно, IK контроллер кисти левой руки, справа - FK контроллер правой руки с привязанным к ней объектом (пистолет), вместе с которым должны двигаться обе руки. Может я изначально что-то не так делаю и решение простое, не знаю :(
     
  8. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    Просто же всё. К кистям прикручиваешь контроллер через парент констраинт(опционально, но так удобнее) К одному контроллеру или к самой косточке через парент констрейн прилепливаешь пистолет. К ней же прилепляешь контроллер другой руки, опять же через парент констрейн. Когда надо, обнуляешь вес констрейна и рука движется сама по себе. А так она вслед за первой рукой следует.

    кстати, если через парент констрейн привязать пистолет к обоим рукам, то он как раз и будет принимать среднее положение между ними(ну или как веса распределишь)
     

    Вложения:

    • 1576437.jpg
      1576437.jpg
      Размер файла:
      112 КБ
      Просмотров:
      48
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей