Render.ru

ПРО КАЧЕСТВЕННЫЙ МАП...

St.ASH

Активный участник
Рейтинг
9
#1
Друзья!
Если кто знает - объясните пожалуйста мне, как можно качественно покрыть Map'ом обычное двуногое существо (например мужчину). Только пожалуйста попонятнее выражайтесь, типа чтобы было ясно в каком окне какую команду искать.

И еще...

Правду ли говорят что для того чтобы сделать хороший мап у модели не должно быть трех-и-многоугольных полигонов... а только 4-х угольные...

Праду ли говорят что границы разрыва UV необходимо сшивать для качественного исполнения карты... И если да, то как сшивать - Move&Sew или Sew UV...

Буду признателен если кто нибудь пошлет меня куда нибудь кде я могу почитать правильную информацию про маппинг двуногих бескрылых. MayaHelp - не предлагать - я там жил.
 

St.ASH

Активный участник
Рейтинг
9
#2
P.S. Посоветуйте пжалста еще какую нить книгу по маппингу в Maya... Желательно чтобы она содержала исчесрпывающую информацию по данному вопросу+уроки...

Спасибо.
 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#3
Если ценишь своё время и силы - на thegnomonworkshop.com есть хороший диск по маппингу
Advanced layout techniques with Sean Mills
http://thegnomonworkshop.com/dvds/smi05.html
На мой взгляд это лучшее что есть на данную тему. Стоит 59$.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#4
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=1
так то там оприсаны почти все основные способы мапинга :)
к примеру ноги, руки это цилиндричексие проецирования. тело, тоже. голова это цилиндр и плейн( плейн это верхняя часть головы... )
в чём проблема? анологии провести трудно?
 

St.ASH

Активный участник
Рейтинг
9
#5
For: skif


Спасибо огромное за наводку. Пробовал - получается намного лучше чем обычно. Я, кстати говоря своим скудным умом как т оне подозревал что можно использовать несколько проекций на один обьект. Спасибо)))


А как быть с границами разрыва мапа и наличием нечетырехугольных полигонов?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
Спасибо огромное за наводку. Пробовал - получается намного лучше чем обычно. Я, кстати говоря своим скудным умом как т оне подозревал что можно использовать несколько проекций на один обьект. Спасибо)))
так не за что :)
если вопросы появятся конкретные то шли письмом на stoodent{собака}mail.ru

А как быть с границами разрыва мапа и наличием нечетырехугольных полигонов?
границы лучшесшивать а потом разрезать, чтоб на бордере размеры поли были одинаковые,а как следствие отсутствие шва...
а трёшки и многоугольники ведёт себя крайне некультурно при анимации. поэтому я моделю вообще ТОЛЬКО 4 - угольными поли, поэтому как себя они ведут при развёртке не знаю :)
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#7
Спасибо огромное за наводку. Пробовал - получается намного лучше чем обычно. Я, кстати говоря своим скудным умом как т оне подозревал что можно использовать несколько проекций на один обьект. Спасибо)))
так не за что :)
если вопросы появятся конкретные то шли письмом на stoodent{собака}mail.ru

А как быть с границами разрыва мапа и наличием нечетырехугольных полигонов?
границы лучшесшивать а потом разрезать, чтоб на бордере размеры поли были одинаковые,а как следствие отсутствие шва...
а трёшки и многоугольники ведёт себя крайне некультурно при анимации. поэтому я моделю вообще ТОЛЬКО 4 - угольными поли, поэтому как себя они ведут при развёртке не знаю :)
 

St.ASH

Активный участник
Рейтинг
9
#8
For: skif

Начал мапить различными проекциями и возникла другая проблема (может для тебя это - пара пустяков, но я с раннего утра с этим парюсь)). В частности - на лицо я сделал планарный мап а на всю остальную часть головы - сферический... При назначении, допустим, волос - они ложатся только на одну из выбранных проекций... Как можно сварганить дело так чтобы все чики пуки было? Ну, типа - чтобы назначаемая текстура/шерсть/волосы равномерно расползались по всему созданному мапу... а не только по одному из них.

Или быть может их (планарный и цилиндрический мап) сшить? Если да, то как? Я не могу поселить их вместе для сшивания в UV редакторе - выбирается только один...

Я знаю ты знаешь как решить это страшное дело)))
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
так... выше я тебе дал мыло... вышли архив с моделькой, или с проблемным местом...
я посмотрю и отпишу тебе...
и ещё... не само лицо лучше не делать планарную развёртку. а цилиндрикал, а вот не верхнюю часть головы планар.
 

Вложения

Сверху