Render.ru

про InSight

Oleg Panov

Знаток
Рейтинг
25
#1
Привет. У меня опять к вам вопросы по InSight 2.30.

1. И в документации и в туторе говориться: "чем меньше Subdivision и Accuracy, тем меньше должен быть Filtering Level". У меня всё наоборот, чем сильнее я уменьшаю эти два параметра, тем большее сглаживание мне необходимо. Посмотрите здесь: http://digraph.narod.ru/test/test.htm. На первом и втором рисунках Subdivision: 0,2; Accuracy: 1,0. На третьем Subdivision: 5,0; Accuracy: 2,0. Достаточно посмотреть на потолок, при сильном делении даже Strong+ не помогает. Не понятно.

2. Почему я выбрал Subdivision 0,2? Потому что, при бОльших значениях отражения в зеркалах странные, на третьем рисунке какие-то квадраты появились, хотя должна отражаться стеклянная стена. Даже при значении 0,2 есть небольшие искажения, посмотрите на реки разделяющие зеркала, в отражении нижний край стены загибается вправо. Чем вызваны искажения отражений? Может сделать Subdivision ещё меньше :)

3. На третьей картинке посмотрите на пол. Отражение колонны белое, т.е. не учитывается освещение. Материал конечно белый, но отражение всё равно должно соответствовать освещению. Почему так?

Буду очень рад, если что-нибудь посоветуете.

P.s. Картинки я немного пережал, поэтому не всё так очевидно.
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#2
1. в общем случае да
причина по которой рекомендуется ставить меньший фильтр - рбоб не размазывать I-map'ы слишком сильно
более высокие настройки subd/acc дадут более мелкие детали теней
а фильтеринг склонен их убивать
в принципе от пятен можно избавлятся двумя способами
долгим и качественным - то есть дать посчитаться подольше при неизменном subd.
или быстрым - более высоким фильтром
причем Auto filtering обычно еще сильнее чем strong+
по этому я обычно и не рекомендую его использовать - съедает слишком много деталей
надеюсь однажды они таки поменяют фильтерин совсем
т.к. у существующего алгоритма есть много недостатков

2. отражения не должны зависеть от subd.
проверь не сидят ли у тебя на зеркалах одинаковые smooth группы
если так то инсайт скругляет отражения даже если макс не показывает объекты как сглаженные
если ты используешь 2.30 - проверь чтобы smooth группы были на всем
иначе рендер затормозишь раза в 4
в 2.30 глюк страшенный по этому поводу
но группы должны быть правильные - на разных сторонах колонн не должно быть одинаковых групп

3. с отражением все в порядке :)
на колонне зеркало (может кстати и кривое см. пункт2)
которое смотрит в потолок
потолок светлый
пол светлый
при сложении отражение получается светлое
но попробуй со сглаживанием сначала разобраться
может картина поменяется немного


а че так все белесенько?
у тебя ambient не черный или гамма задрана?
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#4
в 2.30 (версии "доступной широким массам":))
был баг замедлявший скорость рендера до 4 раз
если в сцене присутствуют объекты с неопределенными группами сглаживания
в 2.31 баг пофиксен

исчерпывающую информацию о самих smooth group'ах можно получить
из хелпа по максу :)
 

Oleg Panov

Знаток
Рейтинг
25
#5
Привет.
Результаты расследования:): С Filtering Level всё понял, Subdivision побольше, Accuracy поменьше и всё стало нормально. С отражениями тоже разобрался, правда, группы сглаживания там были разные. У меня и пол, и ступеньки, и потолок, и стены (включая зеркала) это один объект, старался без пересечений :). Я к ним применил Detach to Element и заработало. А отражения на полу так и остались белые. Хотя почему понятно. Но выглядят они неправдоподобно, в реальности так не бывает. Есть идеи как исправить?
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#6
реальность не всегда соответствует нашим о ней представелниям ;)

попробуй с черным мрамором на полу
посмотри "реальней" ли получится

попробуй по очереди материалы менять на более темные или не отражающие на пути лучей пол-колонна-потолок

поймешь что именно засвечивает отражение
 
Сверху