Render.ru

привязывание объекта и метод наложения

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#1
задача:
есть некая бипмап-маска серая большого разрешения (нестандартного размера вообщем) одна статичная картинка (можно понимать вообще любой объект)
есть отрендереный дым от этого объекта, только в меньшем виде под пал уже...
ну и какой то там баграунд (значения не имеет)

надо сделать композ БГ+screen-ом дым+маска(уже наложеная на материал)
фишка в том что маска движется (нодой, а не сама) и надо привязать к ней дым... дым всегда над маской, но позади с сохранением позишина и масшатаба и наложен screen-ом

и я никак не пойму как это провернуть...
либо я должне слить дым и маску для того что б они двигались вместе, но тогда я не могу делать screen для дыма
либо... что? сконектить то же нельзя... так как маска большая и у нее свои параметры, а у дыма свои...

например в АЕ делается просто - три слоя, дым блендишь и привязываешь к маске, и как маску не двигай дым всегда сохранить относительные размеры (относительно макски) и будет screen на Бграунд
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Во-первых, дым скрином класть не стОит. Скрин - для отражений в прозрачных объектах.

Что касается синхронизации движения, то можно просто сделать инстанс трансформа, который двигает маску, и применить его к дыму.
Фьюженовские инструменты не зависят от разрешения и все преобразования делаются относительно ширины кадра.
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#3
дым скрином класть не стОит
ну вопрос в приницпе...
инструменты не зависят от разрешения
да дело не в этом...
смотрю на 70 кадре большая маска имеет размер 0.3
тут появлется дым у которого размер 1 (так он уже в пале)
если я их свяжу, то и дым станет 0.3... а мне этого не надо
дым должен быть на весь экран, и должен двигаться с маской вместе
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#4
Один трансформ уменьшает маску до 0.3, следующий двигает ее синхронно с дымом.
Итого, на маске 2 ноды трансформ, на дыме - 1.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#5
я то ж думаю, что для пала сойдет и скрином, в 8 битах все равно ничего невидно
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#6
ну раз такая бадяга пошла ))))
тогда как же настроить дым?? он у меня из FumeFX png c альфой
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#7
Лучше класть его просто нормалом. Ведь в природе дым "заслоняет" объекты в зависимости только от своей толщины, но никак не от яркости.
Если класть скрином, то получится, что теневая часть дыма будет более прозрачна нежели освещенная. И светлые объекты на заднем плане будут всегда видны сквозь дым, что неправильно.

Бленд должен быть равен 1.
Прозрачность лучше регулировать в 3Д, иначе в областях с максимальной густотой дыма будет просто плоская полупрозрачность.
 

AEplug

Мастер
Рейтинг
467
#8
ясно
но у меня задачка попроще ) дым без теней solid так сказать )
и по смыслу слабенький пар чуть заметный
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#9
Если дым никогда не достигает максимальной непрозрачности (a<1), то можно и блендом его регулировать.
 
Сверху