Render.ru

привязвать объекты и убирать привязки во время анимации

Nus

Знаток
Рейтинг
24
#1
недавно начал осваивать анимацию и столкнулся с проблемой:
есть скелет человека, анимированный CAT'ом. ему к спине приленкован меч и в некоторый момент персонаж останавливается, тянется к мечу и должен его со спины снять, но я не пойму как: может есть способ убрать связь между спиной и мечом и добавить связь между рукой и мечом в некотором кадре?
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#2
Слушай тоже интерисует этот вопрос, например, персонаж с мечом, он подбирает меч с пола, и допустим кидает, как такое осуществить?
 

Nus

Знаток
Рейтинг
24
#3
ну наверное в этом случае меч можно анимировать ключевыми кадрами если он просто лежит, а если его подбирают и несут тогда не знаю
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#4
Найдите видеотутор LOR2. Там хорошо и наглядно объясняется привязка. А если кратко, создается несколько пустышек привязаных к объекту. У каждой своя анимация. В максе можно задавать веса анимации, т.е. как ваш объект будет реагировать на движение каждой пустышки. Данный параметр можно анимировать.
 

Nus

Знаток
Рейтинг
24
#5
...создается несколько пустышек привязаных к объекту. У каждой своя анимация. В максе можно задавать веса анимации, т.е. как ваш объект будет реагировать на движение каждой пустышки.
а где именно задавать веса анимации?
и я почему-то не могу найти никаких туторов LOR2
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#6
Это видеодиск Lost of Robots 2 издатель http://www.lotsofrobots.com/Web3/IndexHomeFS.html Если время терпит, на днях могу описать технологию более подробно.
 

ayubu

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Надо бы эту тему подробно изложить думаю многих интересует данный вопрос. Знающих людей просим расписать хотя бы немного!
 

Nus

Знаток
Рейтинг
24
#10
да, я хотел именно это, Link Constraint работает - это здорово :)
хотя если существуют другие способы их тоже интересно будет узнать
 

ayubu

Активный участник
Рейтинг
16
#11
Самый простой способ : берем объект который в будущем будем линковаться к чему либо (то есть подвижный объект . Типа меча о котором говорилось выше).заходим в моtion и выбираем Transform : position/rotation/.... Даже выбираем link constraint теперь спускаемся ниже и видем кнопку Аdd link нажимаен и выбираем второй объект (рука для меча)
И видим что ключевой кадр стал 0 теперь перемещаем таймлайн-бегунок тот промежуток кадра где привязка должна отключиться и нажимаен Link to
World. Думаю так будет более понятно
 

Tony Step

Знаток
Рейтинг
37
#12
ayubu спасибо огромное вообще очень помогло, получилось все с первого раза, просто бесценная информация
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#14
Тоже хотел об это методе. Но есть еще такие привязки как Position Constraint и Rotation Constraint. Работаю они по тому же принципу как и Link, но если в Link задаются конкретные кадры в которых меняется привязка, то PC и RC задаются веса анимации с которыми каждый управляющий объект будет влиять на конечный. А самое интересное, что эти веса можно анимировать. Чаще всего это используется для задания управляющих элементов для костей, но применение всех трех на самом деле гораздо шире. Опять же советую найти первый и второй ДВД LOR. Там показаны очень интересные примеры анимации в Максе. К примеру, на первом есть показывается как анимировать ползущую по произвольной кривой техногусеницы с анимацией её ног.

п.с. всегда сталкиваюсь с трудностями объяснения другим привычных для себя вещей...
 
Сверху