1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

привязвать объекты и убирать привязки во время анимации

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Nus, 19 окт 2009.

Модераторы: Артер
  1. Nus

    Nus Знаток

    С нами с:
    30.08.2009
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    24
    недавно начал осваивать анимацию и столкнулся с проблемой:
    есть скелет человека, анимированный CAT'ом. ему к спине приленкован меч и в некоторый момент персонаж останавливается, тянется к мечу и должен его со спины снять, но я не пойму как: может есть способ убрать связь между спиной и мечом и добавить связь между рукой и мечом в некотором кадре?
     
  2. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    Слушай тоже интерисует этот вопрос, например, персонаж с мечом, он подбирает меч с пола, и допустим кидает, как такое осуществить?
     
  3. Nus

    Nus Знаток

    С нами с:
    30.08.2009
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    24
    ну наверное в этом случае меч можно анимировать ключевыми кадрами если он просто лежит, а если его подбирают и несут тогда не знаю
     
  4. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Найдите видеотутор LOR2. Там хорошо и наглядно объясняется привязка. А если кратко, создается несколько пустышек привязаных к объекту. У каждой своя анимация. В максе можно задавать веса анимации, т.е. как ваш объект будет реагировать на движение каждой пустышки. Данный параметр можно анимировать.
     
  5. Nus

    Nus Знаток

    С нами с:
    30.08.2009
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    24
    а где именно задавать веса анимации?
    и я почему-то не могу найти никаких туторов LOR2
     
  6. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Это видеодиск Lost of Robots 2 издатель http://www.lotsofrobots.com/Web3/IndexHomeFS.html Если время терпит, на днях могу описать технологию более подробно.
     
  7. Nus

    Nus Знаток

    С нами с:
    30.08.2009
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    24
    Мне не срочно, если расскажите буду очень рад.
     
  8. ayubu

    ayubu Знаток

    С нами с:
    23.01.2008
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Надо бы эту тему подробно изложить думаю многих интересует данный вопрос. Знающих людей просим расписать хотя бы немного!
     
  9. Rejysser

    Rejysser Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А как же Link Constraint?
     
  10. Nus

    Nus Знаток

    С нами с:
    30.08.2009
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    24
    да, я хотел именно это, Link Constraint работает - это здорово :)
    хотя если существуют другие способы их тоже интересно будет узнать
     
  11. ayubu

    ayubu Знаток

    С нами с:
    23.01.2008
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Самый простой способ : берем объект который в будущем будем линковаться к чему либо (то есть подвижный объект . Типа меча о котором говорилось выше).заходим в моtion и выбираем Transform : position/rotation/.... Даже выбираем link constraint теперь спускаемся ниже и видем кнопку Аdd link нажимаен и выбираем второй объект (рука для меча)
    И видим что ключевой кадр стал 0 теперь перемещаем таймлайн-бегунок тот промежуток кадра где привязка должна отключиться и нажимаен Link to
    World. Думаю так будет более понятно
     
  12. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    ayubu спасибо огромное вообще очень помогло, получилось все с первого раза, просто бесценная информация
     
  13. ayubu

    ayubu Знаток

    С нами с:
    23.01.2008
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Спасибо в карман положишь! ;-) буду благодарен
     
  14. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Тоже хотел об это методе. Но есть еще такие привязки как Position Constraint и Rotation Constraint. Работаю они по тому же принципу как и Link, но если в Link задаются конкретные кадры в которых меняется привязка, то PC и RC задаются веса анимации с которыми каждый управляющий объект будет влиять на конечный. А самое интересное, что эти веса можно анимировать. Чаще всего это используется для задания управляющих элементов для костей, но применение всех трех на самом деле гораздо шире. Опять же советую найти первый и второй ДВД LOR. Там показаны очень интересные примеры анимации в Максе. К примеру, на первом есть показывается как анимировать ползущую по произвольной кривой техногусеницы с анимацией её ног.

    п.с. всегда сталкиваюсь с трудностями объяснения другим привычных для себя вещей...
     
  15. ayubu

    ayubu Знаток

    С нами с:
    23.01.2008
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    24
    Ссылки не будет ? А то что найти не получается
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей