1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

привязка объекта к точке на поверхности

Тема в разделе "Maya", создана пользователем arian, 28 апр 2012.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. arian

    arian Активный участник

    С нами с:
    25.09.2008
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Скажите, как можно привязать объект (В моём случае сустав (или кластер) который будет воздействовать на эту же поверхность) к поверхности (к точке или грани.)? Нужно чтобы при разтяжение поверхности(с помощью других суставов) "суставы разтягивались(перемещялись) вместе с ней (Если возможно привязать их к точкам) и нужно что бы они (Суставы) воздействовали на поверхность и тогда когда их перемещаешь отдельно. Если проще, то нужно чтобы одни суставы(Губы) двигались за точками поверхности при вращении других суставов(Верхняя или нижняя челюсть(при открытие рта)). Все суставы воздействуют на поверхность(Голова).
     
  2. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    24
    У Digital Tutors есть серия уроков по ригу лица. Называется "Rigging the Human Face in Maya 2011". Может в нем найдете ответ на свой вопрос.
     
  3. arian

    arian Активный участник

    С нами с:
    25.09.2008
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Уже видел. (хотя там кластеры можно к точкам назначить) а вот с суставами как быть? Я зделал как в этих туторах(Там волосы нужно к граням делать)))), но но потом нельзя суставы относящиеся к этой поверхности привязать к точкам на гранях (Там где были волосы) выскакивает жёлтая ошибкаWarning: Cycle on 'skinCluster13.outputGeometry[0]' may not evaluate as expected. (Use 'cycleCheck -e off' to disable this warning.) и смещается сустав который пытаешся связать


    И можно ли назночить именно к точке(вершине) объект?
     
  4. A.D.I.D.A.S.

    A.D.I.D.A.S. Активный участник

    С нами с:
    04.09.2010
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    Point on Poly констейн .
     
  5. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    При попытке привязать сустав к поерхности, которую этот же сустав и деформирует получается классическая циклическая зависимость : мы пытамеся вытащить себя из воды за волосы как барон мюнхгаузен. таких циклических зависимостей майа не позволяет.
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    верно получится двойная трансформация.

    Владимир, Сколько лет, сколько зим!
     
  7. arian

    arian Активный участник

    С нами с:
    25.09.2008
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ясно
     
  8. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    не двойная, двойная трансформация это полбеды, двойные трансформации майа допксукает и с ними легко бороться.
    здесь получается именно циклическая трансформация - мы тянем кость, которая деформирует поверхность. но кость привяза к поверхности, поэтому кость перeместится за счет деформации поверхности. но раз кость получила дополнительную трансформацию, то за счет этой трансформации кости поверхность должна получить дополнительную деформацию.... и так далее по бесконечному циклу. То есть мы хотим зациклить именно граф зависимостей, а этого архитектура пакета не допускает.

    да, времени утекло не мало :)
     
  9. Евгений Долид

    Евгений Долид Знаток

    С нами с:
    02.12.2010
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    24
    Замете: в уроке две копии головы. На одной кластеры, на одной кости, поэтому у них циклов и нет. А волосы вообще на третьей копии, повторяющей деформации той, которая с костями. Вы выложите конкретный пример, который хотите сделать. Может, там можно не привязывая к поверхности сделать (допустим, через парент констрейн или еще что-то)
     
  10. arian

    arian Активный участник

    С нами с:
    25.09.2008
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Конкретный пример смотрел в Rigging the Human Face in Maya тольку там копия головы, а я думал чтобы обойтись без копий. Кстати зделал привязку кости на сфере( к точке той же сферы, то никаких проблем всё работает (вот только сфера вытянулась слегка).
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей