Render.ru

Привязка моделей вагонов к рельсам

#1
Добрый день!
У меня стоит задача - надо сделать поезд, двигающийся по рельсам.
Я поезд сделал с помощью скелета, то есть каждый вагон побинден к каждому joint`у, в результате вагоны сцеплены друг с другом. Пытаюсь этот поезд как то привязать к сплайновой кривой, которые выступают в качестве направляющей рельса. Сколько времени потратил, никак нет результата. Хотя в Майе есть фича IK Spline Handle Tool, она дает почти именно тот результат, который мне нужен - каждая вершина Jointa привязывается к сплайну, и при изменении формы сплайна вслед за ним перемещаются Jointы (но в этой фиче через скелет создается сплайн, а не наоборот - к сплайну приконнектить скелет, а во вторых первый Joint жестко зафиксирован к началу сплайна, хотя остальные Jointы можно перемещать, а нужно чтобы можно было первый Joint перемещать, и за ним все остальные "скользят" по сплайну)
Подскажите пожалуйста, может у кого есть идеи?
Никола.
 
#2
попробуй просто запустить эти вагоны по кривой Animate-Motion path-> attach to motion path...без всяких там скелетов...
 
#3
В опциях IK Spline Handle Tool'а отключи Auto Create Curve и после выделения рута и последнего джоинта клацни по кривой, крутани Offset у IK Handl'a и будет у тебя счастье...
Если путь сложный вагоны будет колбасить, желательно кривую без перегибов.
P.S. Но лучше сделай как сказал helm, меньше геммороя.
Удачи!
 
#4
Спасибо за ответы, принесшие реальную помощь.
For helm: путь сложный, и анимировать вагоны по ключам - геморройно. А если скажут - переделать путь рельсов, то придется всю анимацию переделывать.
Метод helg гораздо экономней, путь рельсов можно хоть до посинения менять, и поезд едет именно так, как и хочется. Аж вспоминаются детские ощущения от игры Железная дорога PIKO :)
Удачного дня всем!
Никола.
 
#5
В варианте helm'a никаких ключей ставить не надо и путу можно менять до посинения тож
P.S. Так что ты не прав
 
#6
Этот "вариант helmа" я уже в самом начале пробовал.
1) вагон не имеет фиксированный центр вращения в середине, вращение вагона во время прохождения кривого рельса определяется точками соединения колес с рельсом. После Attach to motion path, вагоны имеют 1 точку привязки к рельсам (сплайну). Jointы имеют как бы 2 точки привязки к сплайну.
2) У меня никак не получилось привязать Jointы к сплайну посредством Attach to motion path, в этом результате весь root привязывается к сплайну в одной точке, а остальные jointы rootа не привязаны.
 
#7
Еще одно - в составе например 3 вагона. Если попытаться составить из них поезд, то как сделать, чтобы после Attach to motion path вагоны следовали друг за дружком? У меня не получалось переместить либо position Marker 1 и 2 в другую точку, либо изменить перемещение по времени, чтобы в результате вагоны отстояли друг от дружка.
В общем, как уже сказал, я смог решить вопрос только благодаря IK spline handle tool
Спасибо!
 
Сверху