1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Привязка моделей вагонов к рельсам

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 8 окт 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Добрый день!
    У меня стоит задача - надо сделать поезд, двигающийся по рельсам.
    Я поезд сделал с помощью скелета, то есть каждый вагон побинден к каждому joint`у, в результате вагоны сцеплены друг с другом. Пытаюсь этот поезд как то привязать к сплайновой кривой, которые выступают в качестве направляющей рельса. Сколько времени потратил, никак нет результата. Хотя в Майе есть фича IK Spline Handle Tool, она дает почти именно тот результат, который мне нужен - каждая вершина Jointa привязывается к сплайну, и при изменении формы сплайна вслед за ним перемещаются Jointы (но в этой фиче через скелет создается сплайн, а не наоборот - к сплайну приконнектить скелет, а во вторых первый Joint жестко зафиксирован к началу сплайна, хотя остальные Jointы можно перемещать, а нужно чтобы можно было первый Joint перемещать, и за ним все остальные "скользят" по сплайну)
    Подскажите пожалуйста, может у кого есть идеи?
    Никола.
     
  2. Guest

    попробуй просто запустить эти вагоны по кривой Animate-Motion path-> attach to motion path...без всяких там скелетов...
     
  3. Guest

    В опциях IK Spline Handle Tool'а отключи Auto Create Curve и после выделения рута и последнего джоинта клацни по кривой, крутани Offset у IK Handl'a и будет у тебя счастье...
    Если путь сложный вагоны будет колбасить, желательно кривую без перегибов.
    P.S. Но лучше сделай как сказал helm, меньше геммороя.
    Удачи!
     
  4. Guest

    Спасибо за ответы, принесшие реальную помощь.
    For helm: путь сложный, и анимировать вагоны по ключам - геморройно. А если скажут - переделать путь рельсов, то придется всю анимацию переделывать.
    Метод helg гораздо экономней, путь рельсов можно хоть до посинения менять, и поезд едет именно так, как и хочется. Аж вспоминаются детские ощущения от игры Железная дорога PIKO :)
    Удачного дня всем!
    Никола.
     
  5. Guest

    В варианте helm'a никаких ключей ставить не надо и путу можно менять до посинения тож
    P.S. Так что ты не прав
     
  6. Guest

    Этот "вариант helmа" я уже в самом начале пробовал.
    1) вагон не имеет фиксированный центр вращения в середине, вращение вагона во время прохождения кривого рельса определяется точками соединения колес с рельсом. После Attach to motion path, вагоны имеют 1 точку привязки к рельсам (сплайну). Jointы имеют как бы 2 точки привязки к сплайну.
    2) У меня никак не получилось привязать Jointы к сплайну посредством Attach to motion path, в этом результате весь root привязывается к сплайну в одной точке, а остальные jointы rootа не привязаны.
     
  7. Guest

    Еще одно - в составе например 3 вагона. Если попытаться составить из них поезд, то как сделать, чтобы после Attach to motion path вагоны следовали друг за дружком? У меня не получалось переместить либо position Marker 1 и 2 в другую точку, либо изменить перемещение по времени, чтобы в результате вагоны отстояли друг от дружка.
    В общем, как уже сказал, я смог решить вопрос только благодаря IK spline handle tool
    Спасибо!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей