Render.ru

Primary and secondary color corection?

#1
Обьясните пожелуйста в чем фишка?
Зачем в крутых колоркорректорах типа люстры или сolorfinese их два?
 
#2
Динамический диапазон (или диапазон контрастности) кинопленки значительно шире чем у видео. Перевод с кино на видео как правило начинаеится с определения того диапазона яркостей на кинопленке который хотелось бы перенести на видео, так называемая primary correction (или grading).

Primary correction - это установка уровня черного (для цифрового видео уровень черного не 0(ноль) как в компьютерном RGB а 16) и белого ( не 255 а 235). Выбирается самый "чёрный" цвет на кинокадре - этот уровень задается как самый черный, то же для самого светлого. Зная, что конопленка может воспроизвести более "глубокие" оттенки "черного" и "белого" выбор правильного баланса (контрастности) картинки крайне важен.

Задавая разные значеня для RGB можно изменить общий баланс картинки, например убрать красноватый оттенок и т.п.

Часто устройства primary correction является частью telecine (ITK Millennium etc)

Secondary correction или telecine style correction позволяет значительно изменить характеристики картинки. Как правило secondary correction позволяет управлять LIFT (OFFSET), GAIN и GAMMA независимо для темных областей, полутонов и бликов (shadows, midtones, highlights) кадра, а также насыщенностью цвета (saturation) и (иногда) смещением всего диапазона цветов (HUE OFFSET).

Существует еще "третичная" коррекция или selective correction - возможность выделить диапазон цветов (как chroma key) и применить коррекцию ( LIFT, GAIN и GAMMА ) только для этой зоны. Например перекрасить оранжевый свитер в зеленый и пр. В некоторых системах можно селектировать области с помощью фигур (эллипсов, прямоугольников, кривых Безье ) или комбинировать фигуры и зоны полученныйе с помощью chroma key.

Упомянутые програмные цетокорректоры достаточно точно воспроизводят "традиционную" технологию на компьютере, поэтому у них есть похожие установки.

farid
 
Сверху