Render.ru

Причины появления строба в кино

#22
Световые вывески.
Лампочки по кругу. Т.н. эффект "бегущих огней". Обычно используют 3 аним. канала, реже 4 (дороже).
Так вот горят они по простому принципу 1-2-3-1-2-3-1-2-3.
Если посмотреть (зная заранее направление), то бегущий огонек будет явно двигаться с лева на право, т.к. во 2-й фазе загорается 2 лампа, а 3 не горит.
Но!
Очень легко можно заставить себя увидеть движение света не в право, а в лево. Нужно посмотреть некоторое время в одну точку вывески, на одну лампочку, а потом попытаться поймать движение в противоположную сторону.
И это легко получается (при определенной сноровке)!.
Особенно это заметно, когда расстояние между лампочками примерно равно размерам самой лампы и при определенном диапозоне частоты загорания.
Чем реже зажигаются лампочки, тем очевиднее установленный порядок загорания ламп и направление движения "бегущего огня".
 
#24
В случае с колесами нет времени на перенастраивание внимания, остается только констатировать факт.
 
#25
Здесь проявляется другой эффект.
При определенной частоте вращения пропеллера глаз начинает воспринимать более четко обратное движение лопастей, хотя на самом деле, это "снимки глаза" следов совпавших в одном месте лопастей (обратный эффект кинопленки!). При такой частоте вращения, на самом деле, глаз вообще ничего не может разглядеть.
Вообще наш мозг великий самообманщик и любитель иллюзий!
В передаче "Очевидное-невероятное", например, говорили, что у людей, всю жизнь проживших в лесу, совершенно другое восприятие перспективы!, чем у людей живущих на открытом "пространстве".
Я так думаю, что они в первую очередь воспринимают "вертикальную перспективу", когда для нас более естественно воспринимать перспективу "горизонтальную".
По этому нам гораздо привычнее рисовать рельсы сходящиеся в дали, но стволы деревьев,. мы рисуем строго параллельно. Хотя это, если подходить строго, совсем не правильно.
 
#26
Sshadows: "В том-то и дело, что глазные яблоки не перемещаются" ??????

Ты труп, что ли???? Как можно НАБЛЮДАТЬ за чем-то, не перемещая глазных яблок???

Если просто сопровождаешь объект взглядом - ось вращенияч совпадает с центром глазного яблока, если при этом вертишь головой - ось вращения снизу черепушки, в месте крепления ее к позвоночнику.
ВСЕ движения человека дискретны.

Насчет глаз и колбочек вообще ничего не понятно. Колбочки отвечают за цвет. Рассматривать объект ты можешь и в черно-белом виде, т.е., с помощью палочек. Все превращения в цифровые сигналы происходят непосредственно в глазу, мозг имеет дело с готовым потоком инофрмации, даже без участия двух твоих советских инженеров.
Дискретность возникает вовсе не от ХИМИЧЕСКИХ реакций в колбочках и палочках, кои представить дискретно невозможно (в силу химфизики процесса, даже если рядом стоят советские инженеры), а в силу или дискретной работы мышц, или импульсного изменения освещения или изображения (лампы уличного освещения, движение кинопленки, смена полей в телеприемнике и т.п.)

Если наблюдать трактор, автомобиль, велосипед и даже советских инженеров в количестве двух и более штук при обычном ДНЕВНОМ освещении в чистом поле, то эффекта обратного вращения увидеть невозможно вообще.
Можно наблюдать только эффект, описанный мной (выделение фрагментов в верхней части колеса, и то при невысокой скорости).

Привет инженерам!

PS Предлагаю тебе, Sshadows, перейти к байке о 25-м кадре. Тоже жутко интересно.
 
#27
Вчера случайно увидел титры какой-то старой дурацкой комедии с Меньшовой. Сняты чисто киношным способом - протягиванием перед камерой бумажной ленты с нарисованным текстом и наплывами между логическими кусками. Так вот - ни намека на строб. Ни малейшего. Хотя ползут достаточно медленно и буквы не очень большие...
 
#28
Строб возникает, наоборот, когда ползут быстро.
А про motion blur на мультстанке я говорил абсолютно серьёзно. Его делали, дёргая стол или линейку с целлулоидом, в момент экспозиции.
 
#29

Попробую потрясти одного достаточно известного мультипликатора на эту тему...
 
#30
Очень польщен столь лестным мнением, но к счастью я не труп. А 25-й кадр мне абсолютно не интересен, мы его уже проходили.

Позволю напомнить столь знаменитой личности, что кроме прямого взгляда (по, так называемой, визирной линии или оптической оси), существует еще и боковое зрение, то бишь мы еще видим и в стороне от направления взгляда (может вам это не знакомо? Тогда прошу прощения).
Так вот, чтобы наблюдать за двумя бегущими инженерами (советскими особенно), не обязательно смотреть прямо на них и перемещать свое глазное яблоко, можно смотреть между ними, рядом с ними или над ними или под ними... можно вообще боком повернуться, но так, чтобы они не выходили из поля зрения, и остановить взгляд на постороннем предмете. Но при этом наблюдать за инженерами не испытывая никакого дискомфорта. Они будут прекрасно видны и столь же прекрасно перемещаться из пункта А в пункт Б или любой другой пункт по вашему желанию, не в этом суть.
Не собираюсь изображать из себя буриданова осла, раз никто не замечал такого, то и не надо.. доказывать ничего не собираюсь.

Бабай, а вы никогда не задумывались, почему глаз чувствителен всего лишь к одной октаве света (в переводе с музыкальных терминов)? То есть от 320-350 нм до 670-700 нм. И почему глаз особенно чувствителен к длине волны в 520-540 нм, т.е. зеленому цвету (Только не надо напоминать про учение Дарвина..)? . А эта длина волны, есть одна из гармоник резонансной частоты Земли. И откуда появилось выражение "Соль Земли"?

Вряд ли вы когда-либо над этим задумывались, в советской школе было всем все ясно и понятно. Особенно удивительно, что вы имели непосредственное отношение к Академгородку.... А может вы уже все знаете и просто смеетесь над всеми нами?
 
#31
Про глаза это действительно интересно. Я когда узнал об этом, тоже очень удивился.
Но, кажись , разумного объяснения так и нет. Или все таки нашлось ?

А советская школа - это действительно тупизна полная - одна "классовая борьба" у всех на уме была (только без обид, - это не камень в чью либо сторону, а как говорят IMHO). Ненавижу.... просто ненавижу....
 
#32
Именно так, вроде бы, пишут почти твои, Sshadows, сверстники, когда читают подобные твоим "мысли вслух".
М-да... Боковое зрение и разглядываение деталей - это, безусловно, твое, Sshadows, открытие. Особенно хорошо можно боковым зрением рассмотреть детали колес. Рекомендую тем, кто за рулем!
По Sshadows зрение человека разделено так, что зрительные зоны существует независомо друг от друга не только по характеру оптического восприятия, но и по кинематике! Т.е., взяла часть глаза - и уехала наблюдать за советскими инженерами! Видимо, с частью крыши, Sshadows?

Далее. Интересно было бы узнать, каким образом Sshadows связал изучение свойств зрения с Академгородком, где этим просто не занимались отродясь? Бред наяву, а, Sshadows?

Ну, и шедевр бреда - это при длине волны в НАНОМЕТРАХ искать гармоники у таких объектов, как Земля!
Sshadows, при такой волне ВСЕ живое, а также неодушевленное, размером от песчинки до Солнца, ЛЕГКО укладывается в понятие гармоник! Если бы ты указал длину волны в 5 км, то тогда еще поискать надо было соответствующие гармоники для резонанса!

Кстати, откуда взялось выражение "Соль земли"? Сказать? Из Союза советских писателей. Не знал? Ну, теперь-то можешь спать спокойно!
Ты, самое главное, Дарвина, что с тобой в соседней палате лежит, не пугайся! Он - не буйный!
 
#33
Ну я не техник.... мне в конце-концов от нанометров легко отречься....
Но, все равно интересный факт.
 
Рейтинг
93
#34
Чтобы проверить, насколько мы "видим" боковым зрением, проведи такой эксперимент: положи перед собой на стол 10 спичек в ряд. Или десять черточек можешь нарисовать... А теперь, смотря только на первую, попробуй пересчитать остальные. Дальше четвертой вряд ли уйдешь.
 
#35
Смешно.. Нет, правда, настроение подняли... глядишь и стану таким же ограниченным, как некоторые из здесь присутствующих.
Сидит дядька и утверждает, что Москвы на самом деле нет, потому что я ее не видел, и мои родственники не видели, значит это все сказки...

А я сейчас пойду на горшок присяду, глядишь и еще чего-нить придумаю...
А пока исключительно для Микиты такой пример: колесо вращается на стенде, то есть никуда не едет. Центр вращения находится на уровне глаз, и взгляд обращен строго перпендикулярно к плоскости вращения колеса. Вопрос: если я смотрю в центр колеса, то будут ли мои глазные яблоки дискретно двигаться? И смогу ли я разглядеть края этого колеса? Это не к тому, что я специально поднимал трактор (у Бабая-то наверняка есть такая возможность, да для него это бред сивой кобылы), а к тому, что я ЭТО заметил и не считаю себя психически обделенным.

И если человек не знает школьной формулы зависимости частоты волны от ее длины, то кто же здесь больше бредит, вот вопрос.
 
#36
Ну ладно, попинались, можно и к делу приступить..

Тем, кто ищет, посвящается...

Кто хоть немного знаком с радиотехникой, знает, что мир состоит из колебательных процессов, и, как правило, естественные колебательные системы работают в резонансе. Я предлагаю совсем простенькую задачку - просчитать музыкальный ряд высоко вверх, до оптическиого диапазона, и не очень глубоко вниз. Как просчитать?

Берем замечательное справочное пособие "Акустика музыкальных инструментов" Л.А. Кузнецова 1989 г. издания. (Та самая советская школа, которую мы можем любить, а можем не любить). Этот справочник нам и поможет.

За основную ноту для расчета лучше взять ноту "ля" первой октавы, ее частота равна 440 Гц, частота "Ля" второй октавы будет соотвественно 880 Гц. В обратную сторону точно так же.. И вот что у нас получится:

Для оптического диапазона:

ми 3.624E+14 Гц L=c/f =8.277E-7 m
фа 3.839E+14 =781.2 nm
фа# 4.068 =737.4 nm
соль 4.310 =696 nm
соль# 4.566 =656.98 nm
ля 4.838 =620.1 nm
ля# 5.125 =585.3 nm
си 5.430 =552.4 nm
до 5.753 =521.4 nm
до# 6.095 =492.2 nm
ре 6.457 =464.5 nm
ре# 6.841 =438.4 nm
ми 7.248 =413.8 nm
фа 7.679 =390.6 nm
фа# 8.136 =368.7 nm


В значении ноты "Ля" мы можем быть абсолютно уверены, но остальные значения нот будут варьироваться для естественной среды. Потому что существует два музыкальных ряда - натуральный и равномерно-темперированный. Я просчитал последний ряд, потому-что это проще - интервал между соседними нотами отличается на 2 в степени 1/12. Для естественной среды просчитанные значения будут не соответствовать действительности, поэтому просто будем иметь это ввиду..

Прикладная оптика разделяет оптический видимый диапазон таким образом:

Красный 770-620 нм
Оранжевый 620-590 нм
Желтый 590-560 нм
Зеленый 560-500 нм
Голубой 500-480 нм
Синий 480-450 нм
Фиолетовый 450-380 нм

Эти данные взяты из справочников по физической оптике.
Получаем, что наибольшая чувствительность глаза соответствует интервалу от ноты "Ля#" до ноты "До". Запомним это и считаем нижние октавы:

ля 6,875 Гц =43.636E+8 m
ля# 7.284 =41,187 km
си 7.717 =38,875 km
до 8.175 =36,694 km
до# 8.662 =34,634 km

Почему я остановился на этом диапазоне? Заметьте, ноты "Ля#" И "си" имеют длину волны примерно равную длине экватора, то есть ~40,000 км. Совпадение? Можно и так сказать... если вы не знаете о исследованиях В.О. Шумана, проведенных в 1952 году.

http://www.npp-elis.ru/methodics/e-m_therapy_1.php
http://314159.ru/khabarova/khabarova1.htm
http://pi.zen.ru/arhiv/2003/024/pdf/pi24_09.pdf

Исследуя электромагнитные поля в сферическом слое, ограниченном по верхностью Земли и нижней ионосферой, Шуман в 1952 г. сначала теоретически предсказал, а затем экспериментально подтвердил существование естественных резонансов в полости "Земля - ионосфера". Предсказанные им резонансные частоты соответствуют так называемым "стоячим волнам" в тонком сферическом волноводе "Земля - ионосфера", и длина волны для электромагнитных колебаний основного резонанса близка к длине окружности земного шара.

Согласно теоретическим и экспериментальным данным, в резонаторе Земля – ионосфера при спокойном состоянии Солнца резонансные частоты равны 8, 14, 20, 26 и 32 Гц. Резонансные частоты претерпевают некоторые изменения в течение суток. Под влиянием глобальных возмущений, особенно в периоды магнитных бурь, вызванных возмущениями на солнце, наблюдаются изменения резонансных частот. Например, первая резонансная частота делится на три в диапазоне от 7 до 11 Гц.

7.8 ± 1.5 Гц (Шумановский, n =1)


Вот вам и ответ на вопрос, какая связь между нанометрами и резонансной частотой Земли. Наши глаза имеют наибольшую чувствительность именно на n-ной гармонике частоты Земли, точнее резонатора в котором мы живем.

И температура теплокровных 36,6 градусов - тоже резонансное явление, но уже из другой области науки.

Так что почаще выезжайте на природу, почаще поднимайте голову и может быть на самом деле встретите что-то необычное.

Удачи.
 
#37
Начнем с того, что "ля" в 440 Гц была НАЗНАЧЕНА, так как до середины XVIII века "ля" была равна 400Гц. Т.е., как захотел человек, так и стало. Чем вызвано изменение частоты - отдельный, интересный и долгий разговор. Могу сказать только об одной детали. Такое изменение ноты "ля" привело к тому, что музыкальные инструменты пришлось переделывать, в том числе и знаменитые скрипки Стардивари, Гварнери и Амати. Так что, в своем натуральном виде сейчас этих скрипок нет - практически все они были переделаны. Изменился темп исполнения и громкость звучания вследствие изменения натяжения струн.
Ясно, что изменение частоты одной ноты ведет к изменению всего лада.

Температура теплокровных животных вызвана совсем другими причинами, нежели волновые. Сходи в Институт химической кинетики и горения СО РАН и тебе там расскажут об этом, надеюсь.

Свойства зеленого цвета для зрения МИЗЕРНОЙ части видов живых существ впрямую свзаны с ферментативной деятельностью.
Причем тут стоячие волны и длина экватора???

Ты, случайно, опыты по телепатии не проводил? Или еще что? А, может, ты приверженец знаменитой "резонансной теории"? Ходили такие материалы лет пять тому назад в околонаучных кругах.
Ну, только на фига ты мне об этой белиберде рассказываешь? Вон, молодых троешников навалом! Им и втирай "теории".

PS Представить ПРИБИТОЕ К СТЕНЕ КОЛЕСО движущегося в чистом поле трактора я даже в страшном сне не могу!
 
#38
Кошки кстати видят все в черно-белых тонах,
а пчелы различают ультрафиолет,
а слоны....

короче, о чем это вы все, народ ?

Берем любимые краски и кисть, растираем и разводим это все,
грунтум холст и рисуем. По моему так приятнее.....
 
#39
Кстати, Sshadows, ты уж не очень-то в самом деле зачитывайся белитристикой.
Уж такие элементарные вещи надо бы знать даже художникам,
что температура 36,6 это у человека и еще у немногих видов.
А вовсе не у всех "теплокровных". Это уж ты совсем чушь городишь....

P/S/ Я не хочу занимать сторону бабая или твою - я за справедливость.
 
#40
Да и я - не за сторону :)
Нам и так забот хватает.
Со "Случайным прохожим", с которым мы много лет в дружеско-творческих отношениях, кажись, разобрались с этим пресловутым эффектом. Мы тоже по этим граблям прошли, так что, всколыхнув сокровенные знания, с проблемой разобрались.

А у Sshadows - это все с перегреву...
 
Сверху