1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

При рендере белый фон заменяется на черный

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Jey_Ensen, 16 окт 2014.

Модераторы: Артер
  1. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    День добрый! Прошу помощи. Необходимо сделать рендер объекта на белом фоне с альфа-каналом, чтобы потом можно было его убрать и работать с объектом и тенями. Настраиваю студию с помощью материала Matte/Shadow/Reflection но на выходе фоновая поверхность рендерится черным. Раньше с такими же настройками этого материала все работало, сейчас делаю новую модель, но происходит такая вот интересность, не могу понять, в чьих настройках ошибка - материала, светильников или еще чего.
    В чем проблема, как это можно исправить?
     
  2. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Не мешало бы уточнить - использую рендер такой-то, источники света в сцене такие-то, при рендере
    Exposure Control включен/отключен, ракурс из камеры/видового окна. А там, глядишь, и "проблема" сама по себе решилась бы?!
     
  3. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Сравнительно не давно приходилось шаманить с материалом Matte \ Shadow | Reflection в mental ray. Хороший материал , но не очень дружит с экспозицией . Если вы поподробней изложите проблему , да ещё и с картинками – то скорей всего вам помогут . И конечно важно знать каким рендором работаете .
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Matte \ Shadow / Reflection не является физ.корректным шейдером в результате необходимо переключиться на Unitles.Во всём остальном экспозиция работает без проблем.
     

    Вложения:

    • Image 12.JPEG
      Image 12.JPEG
      Размер файла:
      583,6 КБ
      Просмотров:
      239
  5. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    Извиняюсь, подробнее не было времени описать и прикрепить картинки. Рендерю менталом, Exposure Control включен, в сцене два направленных фотометрических светильника.
    Спасибо, переключиться на Unitles действительно помогло! Но теперь совершенно отсутствуют тени и отражения. Тут уже, наверное, в процессе прошлых попыток что-то поправить было накручено с экспозицией. Или же в чем-то еще может быть причина?
    До
    Рендер.png
    После
    Рендер_после.png
    Правда появились еще вот такие резкие шумы на крыше шкафа
    Артефакты.png
     
  6. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    Jey_Ensen берешь рисуешь плоскость , на плоскость ставишь свой шкаф, на кидываешь материал матте на плоскость, настраиваешь рефлекшен, и все что надо в этом материале, ставишь фотометрики, регулируешь экспозицию( никуда переключать ничего не надо пусть стоит физик)
    убираешь из энвайромента всякий хром болл , если сильно любишь белый фон, поставь цвет бэкграунда в белый(хотя это все равно белый ,черный все равно он будет прозрачным), рендери и сохраняй в пнг с галкой записать альфа канал, открывай фотошоп, подкладывай любой фон и работай с объектом и тенями и отражениями. Unitless это не нефизические единицы, а безразмерные,
    и 1500 этих единиц соответствует 1500cd/m2. Если задача получить отражения от какой нибудь конкретной среды, например комнаты в которой стоит этот шкаф и есть ее фотка, то есть вписать
    этот шкаф в фотку то делай так
    http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=production
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А тени включены, как в материале так и в светильниках ?
    Повторяю ещё раз, если в сцене используется шейдер не поддерживающий физ.корректное освещение или светильники "от балды" то Phusical Units(cd/m2) можно смело засунуть в одно место.Использовать его конечно можно но тогда необходимо брать реальные IES светильники и всё настраивать относительно них ,иначе использовать физ.кор. экспозицию нет ни какого смысла.
    Шум убирается увеличением Glossy Samples(в материале A&D-если используется именно он) а так же в общих настройках Glossy Reflections Precision ну и естественно в Sampling Quality.Иногда и FG ,но здесь всё зависит от формы,используемого материала и освещения.Так же может потребоваться настройка качества и самих теней,но это необходимо смотреть "по месту".В разделе Reflection(A&D) есть Fast(interpolate),Highlights+FG only,Metal material-почитай информацию об их применении.
     
  8. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    Так все и сделано, только не плоскость, а там полусферическая студия. Как видно на рендере с темным фоном - тени и отражения присутствуют, но фон почему-то слишком темный. И рефлексы на металлическом объекте, как от темного пола.
    Когда я заменяю на безразмерные единицы, фон становится белым, как нужно, и рефлексы на объекте как от белого фона, соответственно (не принципиально, чтобы именно от белого, но не от черного, и чтобы в результате объект органично выглядел на белом фоне). Но слишком высоки контраст между объектом и фоном - скрадываются все ранее существовавшие тени и рефлекшн. Если крутить настройки экспозиции то тени появляются на белой плоскости только при таких настройках, когда объект слишком затемнен. Не могу найти золотую середину, уже битый час кручу настройки экспозиции.
    В итоге нужно получить шкаф на белом фоне, никуда его не вписывая, но при этом, чтобы фон можно было убирать по необходимости.
     
  9. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    Материал на этой студии какой?
     
  10. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    Да, все включено. До переключения на unitless они видны.
    Попробую поставить семплы повыше, но это пока не основная проблема. Про Fast(interpolate),Highlights+FG only,Metal material почитаю, спасибо. Сейчас стоит вопрос, как настроить рендер так, чтобы не затемнялся объект, но тени и рефлексы на плоскости были видны...
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Установи Proces Background and Enviroment Maps(Exposure Control).
     
  12. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    Материал Matte/Shadow/Reflection c такими настройками
    Мат.jpg
     
  13. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    Уже стоит там галка..
     
  14. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    Альфа-канал вообще видит тени, но на самом рендере их почти не видно
    Screenshot_1.png Screenshot_2.png
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Просто необходимо уменьшить значение Ambient/Shadow Intensity... ну к примеру до 0,01.
     
  16. wbss

    wbss Знаток

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    860
    Симпатии:
    94
    Баллы:
    34
    такая штука нужна?
     

    Вложения:

    • 555.jpg
      555.jpg
      Размер файла:
      34,8 КБ
      Просмотров:
      206
  17. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Как дела у вас c падающей тенью ? Если её до сих пор нет – то могу скинуть свою шпаргалку .

    Вот часть шпаргалки .

    Материал Matte \ Shadow | Reflection хорошо начинает работать с Unitless . С Physical Units ( cd | m ? ) тоже можно настроить , но устанешь настраивать ( и это мягко сказано ) . Если от материала требуется только создание падающих теней , то как вариант можно взять стандартный материал Matte \ Shadow . Стандартный материал Matte \ Shadow – не видно на фоне совсем, при любых настройках экспозиции . Если есть большая необходимость соблюсти физ. корректность - то материал Matte \ Shadow как раз хорошо работает с Physical Units ( cd | m ? ). Если в браузере материалом Material | Map Browser- нет материала Matte \ Shadow .То надо в браузере материалов в левом верхнем углу - открыть меню и поставить галочку Show Incompatible.

    Материалы Matte \ Shadow и Matte\ Shadow\ Reflection схожи между собой тем - что могут сделать объект с этим материалом не видимым , но при этом падающие тени на исходном объекте и от исходного объекта будут видны . Так же материалы Matte \ Shadow и Matte \ Shadow \ Reflection схожи между собой тем - что могут сделать объект № 1 не имеющего этот материал не видимым , то есть загородить исходный объект № 1 объектом № 2 ( № 2 с материалом Matte \ S ) .Материал Matte\ Shadow– это стандартный материал. А материал Matte \ Shadow \ Reflection- это материал mentalray. В материале Matte \ Shadow \ Reflection в отличие от материала Matte\ Shadow - больше параметров для настройке , а стало быть материал Matte \ Shadow \ Reflection более функционален . Материал Matte \ Shadow \ Reflection в отличие от материала Matte \ Shadow - способен взаимодействовать с непрямым светом , а именно взаимодействовать с глобальным освещением GI и взаимодействовать с финальной сборкой FG. Материал Matte \ Shadowв отличие от материала Matte \ Shadow\ Reflection- менее требователен к карте фона, находящейся в Rendering > Environment andEffects> Environment > CommonParameters> Background. То есть материал Matte \ Shadow - не привередлив к карте фона , и карта фона не загружается в материал. А в материале Matte\ Shadow\ Reflection– загружается карта фона , и материал не со всеми картами фона может работать. В материале Matte\ Shadow \ Reflection в отличие от материала Matte \ Shadow - можно задать метод Ambient Occlusion . Метод Ambient Occlusion создаёт дополнительные тени в тех местах - где объекты соприкасаются друг с другом , или где они близко расположены друг к другу. Если надо загородить объект без материала объектом с материалом, и сделать его не видимым , то в материале Matte\ Shadow \ Reflection в отличие от материала Matte \ Shadow - можно корректировать степень не видимости .
     
  18. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    Спасибо! Это действительно помогло. Пришлось еще немного скорректировать настройки, но теперь видны и тени и отражения.

    Да, такого рода картинку. Вроде уже все работает.
    Благодарю за подсказки, некоторые свойства материала были в новинку, спасибо)
     
  19. Jey_Ensen

    Jey_Ensen Активный участник

    С нами с:
    01.12.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    5
    Стоило с одним разобраться, появились другие косяки. Например, почему-то в паре мест просвечивает материал. На внутренней части шкафа будет ряд лампочек, прорисовывать их нет смысла, просто создаю имитацию внутреннего освещения. Стоят несколько фрилайтов.

    Screenshot_3.jpg
     
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Увеличь плотность сбора FG.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей