Render.ru

Prey (Tyrannosaurus vs Triceratops)

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#1
Всем привет!
Решил сделать новую сценку с использованием старых моделек. С пейзажами у меня туговато, и то, что получается на данный момент, мне совсем не нравится. :(
Хочется реализма, но сейчас ни свет, ни материалы никуда не годятся. На этой картинке юзаю вирей сан. Параллельно пытаюсь сделать ту же сценку в Ментале, но с ним у меня получилось еще хуже. (
Гуру рендера, большая просьба помочь. Буду очень благодарен!

П.С. В кратце по сюжету картинки. Тираннозавр преследует раненого трицератопса по горному ручью. Травоядный спотыкается о коряду и начинает падать. Под ногами брызги и всплески. На фоне хвойный лес и горы. В левом углу картинки несколько встревоженных и испуганных трицератопса, смотрящих в след погоне. Эскизик потом выложу, но за моделями у меня дело не станет, а вот с рендером всегда проблемы.
 

Вложения

Sacr

Мастер
Рейтинг
234
#2
Здорово, буду следить)) Чем смогу помогу в плане рендера, хотя сам тока учусь))) А что конкретно по рендеру хочешь?
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#3
А что конкретно по рендеру хочешь?
Получить в меру реалистичный свет и маты. Пока игрушечно (( Буду рад, если поможешь. По твоей последней картинке видно, что рендерить ты умеешь! ;)
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#4
Правую ногу тиранозавра лучше бы вперед вынести, сейчас складывается ощущение что оно падает вслед за трицераптором...
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
ооо открыл таки вип.. классно.. слежу...
ща Димсон придет и расскажет тебе о рендере...
по рендеру.. 1 что сразу бросается в глаза.. это не оч качественные текстуры спекуляра.. дино сухие.. а если это в воде все, то сюда нужно много спека рисовать...
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#7
а если это в воде все, то сюда нужно много спека рисовать...
но не под водой же )) Мокрые лапы я потом в шопе дорисую. А вот насчет спекуляра фиг знает. Он тут есть. Специально в крейзибампе генерировал. Но толку никакого. Я пробовал добавлять и более сильный блеск, и блеск с оттенками цветов, но реализма это не добавляет нифига. ( Тут надо копать либо маты в вирее, либо шейдеры в Ментале. У слона, например, кожа не блестит, но тем не менее, он вполне реально выглядит.

Блин,кайф....я тоже так хочуууу..
Пасиб. Но мне пока не нравится ничего почти, кроме композиции.

Правую ногу тиранозавра лучше бы вперед вынести, сейчас складывается ощущение что оно падает вслед за трицераптором...
Не знаю, у меня нет такого ощущения. Нога сейчас примерно по центру под массой динозавра, даже слегка вперед вынесена. Кроме того, мне нужно подчеркнуть скорость.
 

Дмитрий Чехлов (dimson3d)

Moderator
Команда форума
Рейтинг
598
#8
Ох, скиф позвал меня и пришлось включить мозги ))))
Так по поводу V-ray сам не силен в его SSS (но скоро наверстаю)
А с mental ray легче. Для него лучше его SSS шейдер используй и под под каждый из основных слоев цвета рисую свою текстуру с разными оттенками, можешь взять ту что уже нарисована и просто её корректируй. Возможно придется и несколько текстур на каждый из каналов SSS нарисовать.
Со Specular skif прав, тоже думаю надо бы его очень внимательно проработать, особенно там где вода должна быть и при этом думаю еще в местах всяких складок или на кожном рельефе.
Можно попробовать смешать сразу несколько текcтур для Specular.
В плане освещения поэкспериментируй с mr Sun&Sky, но это очень глупая система если честно, надо будет думаю немного иное освещение придумывать и поиграться с тенями. У V-Ray Sun во много лучше результат чем у mr.
Вот очень хорошо было бы конечно что бы тираннозавр хватал бегущего от него динозавра именно за ногу, так и просится прямо глазом, попробуй поменять положение конечностей.

Вот пока такие наброски могу дать для размышлений.

P.S. сегодня про красивость крови писать не буду, т.к. пересмотрел ужастиков ночью ))))) скиф знает о чем я ;)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#9
Привет, Дим!
Для него лучше его SSS шейдер используй и под под каждый из основных слоев цвета рисую свою текстуру с разными оттенками, можешь взять ту что уже нарисована и просто её корректируй. Возможно придется и несколько текстур на каждый из каналов SSS нарисовать.
Я знаю, что такое ССС ))) Но с этим тоже есть проблема. В Максе ССС в Ментале не работает с дейлайтом. По крайней мере, у меня не получилось подключить. А Майку я недостаточно хорошо знаю для такой сложной сцены. Не проблема - мог бы и в ней сделать, если бы кто-нибудь из знакомых хорошо разбирался в освещении, шейдерах и имел бы желание помочь.
Вирей ССС же убогий и подходит только для воска или стекла, но для сложных органических поверхностей он очень примитивен. ( Я бы мог обойтись просто каким-нибудь нормальным матом в Вирее и прилепить фейковый ССС в Фотошопе, если он вообще там будет нужен. Но мат нормальный у меня настроить не получается. (( Со спекляром тоже на так просто. Нарисовать его не достаточно, его еще и настроить надо толково, что в фастскине, что в виреймтл. А в этом у меня опыта нет. За этим, по большому счету, и создал тему (освещение + маты).

особенно там где вода должна быть и при этом думаю еще в местах всяких складок или на кожном рельефе.
Это я в Шопе дорисую. Проще в сто раз, чем с масками всякими возиться.

Вот очень хорошо было бы конечно что бы тираннозавр хватал бегущего от него динозавра
Не, ничего в композиции и позах менять не буду. Я уже эту сцену довольно долго крутил и подбирал варианты. Этот, как мне кажется, лучше всего подходит под ту картинку, которую я задумал.
 

Sacr

Мастер
Рейтинг
234
#11
Может стоит поменять направление источника света для начала, именно из за этого сейчас динозавры кажутся сухими, попробуй другие варианты расположения ИС. Я например использую простой Таргет Директ для освещения своих сцен)
 

Patsak

Активный участник
Рейтинг
8
#12
я уже расставил в теме жучки, прослушку, видеокамеры и уже послал подставного разносчика пиццы.
я тоже внимательно слежу!

а если серьезно, я восхищен динамикой в картинке. долго рассматривал ее.
но все равно она больше похожа на фигуры в музее. как-будто они сделаны из однородного материала. то есть свет одинаково действует на все участки, как тонкие, так толстые... я про ссс, собственно...

PS: слежу... внимательно...
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#13
Я например использую простой Таргет Директ для освещения своих сцен)
Хм, я был уверен, что вирейсан юзаешь. Таргет директ - это который из фотометриеков? А с какими настройками, если не секрет? Просто неочень понимаю, как из него солнце сделать. И кстати, как насчет ГИ? Я тут включал только первичное (ирмапу) и то, наполовину мощности.

но все равно она больше похожа на фигуры в музее. как-будто они сделаны из однородного материала. то есть свет одинаково действует на все участки, как тонкие, так толстые... я про ссс, собственно...
Ну да. Есть такое дело. Вот и пытаюсь от этого избавиться ((
 
Рейтинг
580
#14
Вирей ССС же убогий и подходит только для воска или стекла, но для сложных органических поверхностей он очень примитивен.
Спорить не буду, но вот эта работа очень даже впечатлила - http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=885855 . Кроме того, если очень нравится менталовский ссс, то можно самих дино в мр просчитать, а остальную сцену вреем.

как насчет ГИ? Я тут включал только первичное (ирмапу) и то, наполовину мощности.
В тенях очень темно, местами просто чернота, лучше потом контраста в посте добавить.

Еще для пущего реализма освещения крайне рекомендую поискать или сделать самому хорошую хайрезную хдрку. Как показали последние опыты с освещением, особенно с тем, которое отличатся от полуденного, хдр дает ооочень классный эффект. Лучше всего, конечно, сделать вылазку в хвойный лес и пофоткать, если есть зеркалка, то вообще блеск.
 

Sacr

Мастер
Рейтинг
234
#15
не я отказался от вирей сан уже давно, послднее что я им светил это была работа Тимон и Пумба))) Таргет директ который входит в стандартный набор исочников света от макса, не фотометрик) настройки простые, врайшадоу использую, цвет иса который мне нужен, и настройки затуханя и теней по вкусу, цвет неба просто ставлю в бэкграунде что по кнопке 8 в максе нажать по умолчанию, ну и если нада енвиромент во врее тоже включаю. Ги включаю тоже, у меня в сцене с маяком оно на 0.8 что первичное что вторичное было включено. На скрине выложил настройки своего Иса в моей последней работе)
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#17
Лучше всего, конечно, сделать вылазку в хвойный лес и пофоткать, если есть зеркалка
Зеркалка-то есть. Canon 500D. И хвойный лес сравнительно недалеко. Вот только лето кончилось )))
Ни разу, если честно, хдр не использовал. Пробовал, но ничего хорошего не получалось. Если подскажешь, как ее лучше прикрутить, буду признателен ;)

Видел. Но это явно гуру рендера. Да и с человеческой кожей попроще. В том плане, что хотя бы понимаешь, чего нужно получить.

Таргет директ который входит в стандартный набор исочников света от макса
ничесе. 0_0 Меня все вирейщики строго-настрого предостерегали от использованя стандарных ИС в вирее. )) Попробую этот вариант. Пасиба!
 

Sacr

Мастер
Рейтинг
234
#18
Ну как видишь я использую во всех своих проектах и как то не обламываюсь, и я знаю людей который тоже использую стандартные исы с вреем и тоже у них все нормально)))) Так что на самом деле не важно чем ты будешь светить, главное как ты это все настроишь)) Попробуй мой вариант, не понравится, никогда ж не поздно взять что нить другое))) ;)
 

Rj

Мастер
Рейтинг
259
#19
ИМХО по свету и композиции: свет я бы пустил слева сверху и чуть назад (ис), чтоб он пробивался сквозь деревья, листву... Динозавры слишком зажаты в кадре, надо пошире кадр (хотя бы со стороны трицератопса) или вертеть камеру.

круть! буду следить!
 

Sacr

Мастер
Рейтинг
234
#20
согласен с Rj по поводу направления света, попробуй расположить свет и выложи результат, посмотрим как будет выглядеть)))
 
Сверху