1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Превращение объекта в источник света

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Олег Сергеев, 1 окт 2007.

Модераторы: morro
  1. Олег Сергеев

    Олег Сергеев Пользователь сайта

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ребят, сейчас делаю для модели офиса светильник, но никак не могу заставить светиться спираль накаливания в лампе :(

    Пользую V-ray, ставлю материал VrayLightMtl. Сам-то он светится, а вот стеклянную колбу и все вокруг не освещает.

    Как эту заразу заставить быть как настоящей?
     
  2. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    GI включить надо
     
  3. Олег Сергеев

    Олег Сергеев Пользователь сайта

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Это уже включено :)
     

    Вложения:

    • 421681.jpg
      421681.jpg
      Размер файла:
      47,6 КБ
      Просмотров:
      60
  4. Stephen_King

    Stephen_King Активный участник

    С нами с:
    21.07.2006
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    поддерживаю автора в вопросе. Сам пришел к выводу, что такого результата не бывает
     
  5. Олег Сергеев

    Олег Сергеев Пользователь сайта

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В итоге получается вот такая лажа:
     

    Вложения:

    • 421736.jpg
      421736.jpg
      Размер файла:
      88,4 КБ
      Просмотров:
      70
  6. don Jao

    don Jao Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    А если значение color на ЛайтМатериале выставить в 100 ничё не изменит?
     
  7. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Я думаю, что нечего ждать от врея чудес..
    Материал ВрейЛайтМТЛ действительно освещает окружающие предметы. Но он не даёт размытия контура предмета. Если пытаться смотреть на лампочку невооруженным глазом, то спираль четко не увидишь - слишком яркий свет. При этом само стекло лампочки тоже фиг разглядишь - если оно прозрачное. В результате из-за ограниченного диапазона интенсивности света, который комфортно может воспринимать человеческая сетчатка, мы видим пятно без четкого контура. Это только из-за особенностей нашего зрения - лампочка горит настолько ярко, что мы просто не можем ее воспринимать.
    Врей выдает свой результат на монитор в ОГРАНИЧЕННОМ диапазоне цветов. Если в градациях серого, 0 - белый, 255 - черный. Прозрачное стекло лампочки никогда не будет сильно засвечено светящейся спиралью - потому что оно прозрачное. А врей - отнюдь не человеческий глаз и значения освещенности рассчитывает по четкой мат. формуле. Я уверен, что в данном случае колормаппинг стоит "экспонентиал". При таком колормаппинге значения освещенности впихиваются именно в диапазон от 0 до 255 (если по черно белой шкале). При колормаппинге "линеар" освещенность уже не будет впихиваться в этот диапазон. Но тут толку тоже нету - монитор-то не лампочка, так ярко светить не будет. Линейный тип колормаппинга имеет смысл использовать только для сохранения картинки в "хдр".
    А вообще по сути решения конкретно данной ситуации - я бы присвоил спирали светящийся мат - пусть она даже не будет светиться сильнее, чем на представленной картинке. А внутрь лампочки поставил бы полноценный ИС типа "сфера". Он по-любому предпочтительнее самосветящегосы мата. Он не даст столько артефактов и у него настроек намного больше.
     
  8. Олег Сергеев

    Олег Сергеев Пользователь сайта

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    MWG, виноват, не уточнил. Мне не нужна имитация лампочки, которая бы жарила честные 100 ват :)
    Я хотел сделать легкое свечение(20%-ный поворот реостата), НО чтобы это свечение распространялось на колбу и немножко пространства вокруг.

    Как я понял, источник света из спирали сделать не получится. Есть ли какие-нибудь другие приемы? Например, в каком-то уроке предлагали через Spacing Tool раскидать вдоль спирали Omni источники, но по скорости ренедеринга это ни в какие ворота...
     
  9. don Jao

    don Jao Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Олег Сергеев, в таком случае, ИМХО, делать обычную анимацию с сферическим источником света и обрабатывать "выжигания" и распространения света в какой-нидь AfterEffects. Возможно нужно будет сделать 2 клипа, вторым из которых был бы клип: белая спираль на чёрном фоне без всяких свечений. Свечения и выжигания стоит добавить в АЕ. Эт конечно если я правильно всё понял :) Малоли вдруг полезным будет.
     
  10. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Зачем прямо по спирали разбрасывать? Я удумаю, что хватит одного ИСа круглой формы. Просто местоположение подобрать и размер.

    Дон Джао, а причем анимация?
     
  11. HE9ICbITb

    HE9ICbITb Знаток

    С нами с:
    12.02.2007
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    день добрый )) mwg ну бывают случаи когда имено обьект должен светится )) и тутнчие не поделаеш )
    воть етсь 2 способа врейлайт мтл и врапер с самосветящимся матом ))
    можно 2 сайдет ))
    так что способы етосделать етсь ))
     
  12. don Jao

    don Jao Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    MWG, виноват, не так прочитал. Прошу игнорировать пост или стереть.
     
  13. Олег Сергеев

    Олег Сергеев Пользователь сайта

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    MWG, попробовал поставить Omni. Получилось жутко, т.к. колба(видимо, из-за настроек материала) полностью засвечивалась изнутри. Попробовал VrayLight типа Sphere, - еще хуже.

    Кстати, гляньте, пожалуйста настройки материала колбы. Хотелось бы знать ваше мнение.

    HE9ICbITb, если не трудно, дайте срин настроек с враппером. То, что получается у меня, выглядит просто ужасно.
     

    Вложения:

    • 423676.jpg
      423676.jpg
      Размер файла:
      57,9 КБ
      Просмотров:
      60
  14. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Нада ставить галку "аффект шадов" прозрачным предметам.
    У меня такая вот лампочка получилась. Тока с пятнистыми артефактами.
     

    Вложения:

    • 423831.jpg
      423831.jpg
      Размер файла:
      81,6 КБ
      Просмотров:
      64
  15. Олег Сергеев

    Олег Сергеев Пользователь сайта

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хм... Может, я настройки материала спирали намудрил? У меня получилась пот такая фигня. Но, опять же, колбы не видно :( Если я ставлю внутрь невидимый светильник, то он очень неприятно отражается на своде, но зато все остальное - точно как мне нужно.
     

    Вложения:

    • 423931.jpg
      423931.jpg
      Размер файла:
      35,8 КБ
      Просмотров:
      72
    • 423932.jpg
      423932.jpg
      Размер файла:
      22,6 КБ
      Просмотров:
      64
  16. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Я ставил ИС врей "сфера". Как на картинке. Убрал у ИСа галку "аффект спекуляр" - он нигде не отржается. Правда, есть засвет на стеклянной штучке в центре лампочки, но его можно снизить путем перемещения ИСа и подгонки его размеров.
     

    Вложения:

    • 423991.jpg
      423991.jpg
      Размер файла:
      106,6 КБ
      Просмотров:
      59
  17. Олег Сергеев

    Олег Сергеев Пользователь сайта

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Так нормально(см. аттач)?
     

    Вложения:

    • 424141.jpg
      424141.jpg
      Размер файла:
      59 КБ
      Просмотров:
      59
  18. Олег Мекко

    Олег Мекко Активный участник

    С нами с:
    11.10.2007
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Лучший вариант использовать Final Render, у него есть тип источника, позволяющий засветить любой mesh.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей