Render.ru

Превращение объекта в источник света

Олег Сергеев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Ребят, сейчас делаю для модели офиса светильник, но никак не могу заставить светиться спираль накаливания в лампе :(

Пользую V-ray, ставлю материал VrayLightMtl. Сам-то он светится, а вот стеклянную колбу и все вокруг не освещает.

Как эту заразу заставить быть как настоящей?
 

Stephen_King

Активный участник
Рейтинг
13
#4
поддерживаю автора в вопросе. Сам пришел к выводу, что такого результата не бывает
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#6
А если значение color на ЛайтМатериале выставить в 100 ничё не изменит?
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#7
Я думаю, что нечего ждать от врея чудес..
Материал ВрейЛайтМТЛ действительно освещает окружающие предметы. Но он не даёт размытия контура предмета. Если пытаться смотреть на лампочку невооруженным глазом, то спираль четко не увидишь - слишком яркий свет. При этом само стекло лампочки тоже фиг разглядишь - если оно прозрачное. В результате из-за ограниченного диапазона интенсивности света, который комфортно может воспринимать человеческая сетчатка, мы видим пятно без четкого контура. Это только из-за особенностей нашего зрения - лампочка горит настолько ярко, что мы просто не можем ее воспринимать.
Врей выдает свой результат на монитор в ОГРАНИЧЕННОМ диапазоне цветов. Если в градациях серого, 0 - белый, 255 - черный. Прозрачное стекло лампочки никогда не будет сильно засвечено светящейся спиралью - потому что оно прозрачное. А врей - отнюдь не человеческий глаз и значения освещенности рассчитывает по четкой мат. формуле. Я уверен, что в данном случае колормаппинг стоит "экспонентиал". При таком колормаппинге значения освещенности впихиваются именно в диапазон от 0 до 255 (если по черно белой шкале). При колормаппинге "линеар" освещенность уже не будет впихиваться в этот диапазон. Но тут толку тоже нету - монитор-то не лампочка, так ярко светить не будет. Линейный тип колормаппинга имеет смысл использовать только для сохранения картинки в "хдр".
А вообще по сути решения конкретно данной ситуации - я бы присвоил спирали светящийся мат - пусть она даже не будет светиться сильнее, чем на представленной картинке. А внутрь лампочки поставил бы полноценный ИС типа "сфера". Он по-любому предпочтительнее самосветящегосы мата. Он не даст столько артефактов и у него настроек намного больше.
 

Олег Сергеев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
MWG, виноват, не уточнил. Мне не нужна имитация лампочки, которая бы жарила честные 100 ват :)
Я хотел сделать легкое свечение(20%-ный поворот реостата), НО чтобы это свечение распространялось на колбу и немножко пространства вокруг.

Как я понял, источник света из спирали сделать не получится. Есть ли какие-нибудь другие приемы? Например, в каком-то уроке предлагали через Spacing Tool раскидать вдоль спирали Omni источники, но по скорости ренедеринга это ни в какие ворота...
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Олег Сергеев, в таком случае, ИМХО, делать обычную анимацию с сферическим источником света и обрабатывать "выжигания" и распространения света в какой-нидь AfterEffects. Возможно нужно будет сделать 2 клипа, вторым из которых был бы клип: белая спираль на чёрном фоне без всяких свечений. Свечения и выжигания стоит добавить в АЕ. Эт конечно если я правильно всё понял :) Малоли вдруг полезным будет.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#10
Зачем прямо по спирали разбрасывать? Я удумаю, что хватит одного ИСа круглой формы. Просто местоположение подобрать и размер.

Дон Джао, а причем анимация?
 

HE9ICbITb

Знаток
Рейтинг
27
#11
день добрый )) mwg ну бывают случаи когда имено обьект должен светится )) и тутнчие не поделаеш )
воть етсь 2 способа врейлайт мтл и врапер с самосветящимся матом ))
можно 2 сайдет ))
так что способы етосделать етсь ))
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#12
MWG, виноват, не так прочитал. Прошу игнорировать пост или стереть.
 

Олег Сергеев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
MWG, попробовал поставить Omni. Получилось жутко, т.к. колба(видимо, из-за настроек материала) полностью засвечивалась изнутри. Попробовал VrayLight типа Sphere, - еще хуже.

Кстати, гляньте, пожалуйста настройки материала колбы. Хотелось бы знать ваше мнение.

HE9ICbITb, если не трудно, дайте срин настроек с враппером. То, что получается у меня, выглядит просто ужасно.
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#14
Нада ставить галку "аффект шадов" прозрачным предметам.
У меня такая вот лампочка получилась. Тока с пятнистыми артефактами.
 

Вложения

Олег Сергеев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Хм... Может, я настройки материала спирали намудрил? У меня получилась пот такая фигня. Но, опять же, колбы не видно :( Если я ставлю внутрь невидимый светильник, то он очень неприятно отражается на своде, но зато все остальное - точно как мне нужно.
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#16
Я ставил ИС врей "сфера". Как на картинке. Убрал у ИСа галку "аффект спекуляр" - он нигде не отржается. Правда, есть засвет на стеклянной штучке в центре лампочки, но его можно снизить путем перемещения ИСа и подгонки его размеров.
 

Вложения

Олег Мекко

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Лучший вариант использовать Final Render, у него есть тип источника, позволяющий засветить любой mesh.
 
Сверху