Ттут скорее нужно вопрос ставить не так. твой приятель хочет профессионально заниматься анимацией? ну тоесть потом работать по этому направлению?
в связи с чем задан этот вопрос: все просто, пайплай большинства студий выстроен на мауа, (во всяком случае персонажей). по самой анимации сказать могу опять же только пространственно. мол лучше и все. но могу процитировать 2 аниматоров профи.
1. после того как я с макса перешел на мауа (в плане анимации), то меня в макс никакими коврижками не заманишь... это все равно что пересесть с болида формулы 1, на запорожец..
2. после того, как научишься анимировать в мауа, создать анимацию в других пакетах вообще не проблема.
зато могу сказать с точки зрения гибкости настройки рига. в любой момент, в любом риге, можно исправить любой глюк, при этом не потеряв созданную ранее анимацию. большой плюс мауа как был так и остается - НОДЫ.
при помощи нод можно соединять вроде бы не соединимые вещи.. как самый простой пример: есть бокс, в нутри лежит что то.. и есть фонарик.. как объединить источник света, и прозрачность материала? тоесть прозрачность появляется там куда светит фонарик. при этом еще и учитывать форму светового пятна, например если ставится картинка на проджект.. в мауа это можно сделать минимум 3 способами. в максе найден только один и то через.. ну через то, через что, делается все у нас в стране.
ну и аллегория..
есть игрушки типа трансформер. из него можно сделать например робота, самолет и танк.. и есть конструктор лего, из него можно и робота, и самолет и танк и дом, и машину и тд и тп...
я очень уважаю макс, мало того я в нем тоже работаю.(не персонажка.) поэтому не думайте что я пропогандирую мауа..