1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Правильное освещение

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 19 ноя 2001.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Как ни старался поставить в Max'e нормальное освещение у меня редко когда получалось. Если и получалось то как то случайно. После чего я ничего не хотел трогать. Вот теперь пытаюсь нарисовать зал ученого совета с ПРАВИЛЬНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ и ничего не выходит. Комната размерами 15х6 ставлю простецкие ОМНИ. Полючается засвеченные стены, если немного начну передвигать источники то получается, что стены освещены более менее правильно но потолок и пол просто ужасно. Если поставить источнок ОМНИ на пол то будет очень сильно освещен потолок, а пол будет слишком темным и наоборот. Поскажите как побороться с этим освещением. Я пробовал использовать другие источники освещения, но получается только еще хуже. Есть еще один вопрос. Как и где поставить в Max'е Global Illumination. Может быть его поставить.
     
  2. Guest

    Если картинка есть в натуре , то посмотри как там расположен свет, какие лампы, какой мощности и т.д. Соответственно ставь в тех же местах и виртуальный свет, но учти что в максе свет не отражается поэтому все световые отражения придется делать вручную. Если же картинка выдуманная то подумай сам а лучше посоветуйся с архитекторами, где должен находится свет. Главное не забывай что все предметы по разному реагируют на свет, кто то отражает , кто то поглащает и тебе все это надо будет передать. Ну и конечно затухание. Попробуй прорисовать на бумаге как утебя идут потоки света в комнате и как они отражаются и все станет ясно где и какой источник надо ставить.
     
  3. Alexei Petrov

    Alexei Petrov Активный участник

    С нами с:
    12.06.2001
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Нужно делать отдельно светильники
    на потолок, стены и пол, то есть исключать
    (Exclude) ненужные обьекты из освещения.....
    или наоборот включать только нужные ( INCLUDE)
    обьекты в освещение.
     
  4. Denie

    Denie Знаток

    С нами с:
    28.06.2001
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Я почти всегда ограничиваю дальность действия Омни, чтоб не светили на всё, а только на то, что нужно. Потолок иногда делаю слегка сэлф илюминэйшн, а пол заведомо темнее, так как он всеравно будет высветляться.
    В МР можно играть со светом, отраженный свет, там и т.п. Но в моём случае, тормозной рендер не катируется (макеты выставочных стендов - штамповка, так-скть). Можно просто хитрить и подсвечивать снизу стены, имитируя рефлекс от паркета, напр. Получается быстро и наглядно.
    Главное, чем больше светильников типа Омни (но ограниченных по дальности действия и яркости), тем глубже и приятней получается картинка.

    Конечно, во всём нужна мера ;)) как и в отражениях. Хотя... Давеча, делал витрину (простая коробка из стекла с полками по типу телефонной будки), которая была эл-том стенда. Рейтрейс, МР, тенюшки-рефлксики - все дела. Получилась такая "конфетка", что проект принят, что говориться, в первом чтении ;))) никаких переделок.

    З.Ы.
    за деньги готов сотнями делать стеклянные шары на чекере (шутка и не по теме ;)))
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей