1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Повторение движений

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем -, 14 фев 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Достаточно давно работаю с 3D-графикой (3ds Max), но натолкнулся на банальную проблему: как заставить один объект повторять вращение другого?
    Линк не подходит, т.к. требуется, чтобы объект вращался вокруг собственной оси. Например - есть два глаза, я вращаю один, второй копирует его движения. Я помню, что в версии 2 мне удавалось решить эту проблему, но вот сейчас в Максе 5.0 - затык. Предполагаю, что надо сменить контроллер на Expression, но как там указать имя объекта, на который надо сослаться?
    Заранее благодарен!
     
  2. Guest

    Animation->Constrains->Orientation Constraint..
     
  3. Guest

    Превосходно! Спасибо огромное.
     
  4. Guest

    Если вы решили делать именно глаза, то этот способ подходит но не думаю что контроллер LookAt будет хуже.

    Если интересно, то продолжим:
    На оба глаза повесить на Rotation контроллер LookAt который будет все время вертеть глаз в сторону вспомогательного объекта например Dummy01.
    Для второго глаза на Dummy02.

    Потом эти оба Dummy привяжем простым линком к Dummy03. Двигая Dummy03, оба глаза все время смотрят в его сторону (а точнее каждый на свой Dummy)

    Чтобы при пермещении персонажа глаза не выворачивало куда попало нужно привязть Dummy03 к голове, чтобы его анимация была относительно головы либо все время выставлять правильное положение Dummy03.
    Можно еще сильнее усложнить схему. Повесив на Dummy03 LinkContoller который переодически будет привязываться то к системе координат головы, то к системе координат World либо другого проанимипрованного объекта.

    Что еще дает эта схема "два dummy привязываются к одному"?
    Если привязать оба глаза к одному Dummy то при широкой посадке глаз, персонажа будет мучить косоглазие при блиских осмотрах.
    Дополнительные же Dummy позволяют не только исправить эту ситуацию, но и еще так же произвести анимацию глаз в свободном независимом режиме друг от друга в любой момет когда пожелаете и потом легко вернуть все обрано простым копированием ключей.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей