Render.ru

Повторение движений

#1
Достаточно давно работаю с 3D-графикой (3ds Max), но натолкнулся на банальную проблему: как заставить один объект повторять вращение другого?
Линк не подходит, т.к. требуется, чтобы объект вращался вокруг собственной оси. Например - есть два глаза, я вращаю один, второй копирует его движения. Я помню, что в версии 2 мне удавалось решить эту проблему, но вот сейчас в Максе 5.0 - затык. Предполагаю, что надо сменить контроллер на Expression, но как там указать имя объекта, на который надо сослаться?
Заранее благодарен!
 
#4
Если вы решили делать именно глаза, то этот способ подходит но не думаю что контроллер LookAt будет хуже.

Если интересно, то продолжим:
На оба глаза повесить на Rotation контроллер LookAt который будет все время вертеть глаз в сторону вспомогательного объекта например Dummy01.
Для второго глаза на Dummy02.

Потом эти оба Dummy привяжем простым линком к Dummy03. Двигая Dummy03, оба глаза все время смотрят в его сторону (а точнее каждый на свой Dummy)

Чтобы при пермещении персонажа глаза не выворачивало куда попало нужно привязть Dummy03 к голове, чтобы его анимация была относительно головы либо все время выставлять правильное положение Dummy03.
Можно еще сильнее усложнить схему. Повесив на Dummy03 LinkContoller который переодически будет привязываться то к системе координат головы, то к системе координат World либо другого проанимипрованного объекта.

Что еще дает эта схема "два dummy привязываются к одному"?
Если привязать оба глаза к одному Dummy то при широкой посадке глаз, персонажа будет мучить косоглазие при блиских осмотрах.
Дополнительные же Dummy позволяют не только исправить эту ситуацию, но и еще так же произвести анимацию глаз в свободном независимом режиме друг от друга в любой момет когда пожелаете и потом легко вернуть все обрано простым копированием ключей.
 
Сверху