1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Поворот колёс авто

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем -, 6 апр 2003.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Простенький, казалось бы, вопрос - есть 3 dummi - надо чтобы при повороте одного из них два других поворачивались точно так же. В реальности здесь обычная прямая кинематика (через Link object) но дело в том, что когда ввожу ограничения на оси и поворачиваю parent dummi вокруг своего pivot point, child dummi тоже поворачиваются - НО! вокруг нулевой точки мировых координат :-((( а мне надо, чтобы они поворачивались ТОЛЬКО! относительно своего pivot point
    Пробовал через инверсную кинематику... Но она по своей сути вроде тут не нужна.. Да и получающееся в результате действие - не совсем то, если не сказать хуже..
    Мне не нужна анимация как таковая... там бы я просто ключами всё задал... Просто хочется интерактивно одним объектом управлять (так как мне нужно) - другими...
     
  2. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Это проще делать через Animation->Constraints->Orientation Constraint
    -------------------------------------------------------------------------------------------------
    А если тебе интерестно, то я делал анимацию колес машины следующим образом:

    - Предположим, что машина это большой BOX (bigBOX) к нему через линк присоеденены 2-а маленьких BOX (smallBOX) - передние колеса (я думаю про задние и так понятно)
    - Создаем впереди машины (примерно на один корпус) один управляющий BOX (controlBOX)
    - Привязываем два передних колеса, через Animation->Constraints->Look At Constraint к controlBOX.(не забываем про keep initial offcet)

    Что у нас получилось:

    Есть машина (bigBOX), при перемещении которой будут вместе с ней будут двигаться и колеса(smallBOX). Так-же если двигать controlBOX впереди машины, то передние колеса будут поварачиваться за ним ("следить в его направлении")

    Для того чтобы например заставить машину ехать по кривой - мы привязываем (Path Constraint) bigBOX к какой-то кривой. (включаем path follow и constant velosity) Немного подправить оси скорее всего придется.. К той-же кривой мы привязываем и controlBOX.Тоже с Path Follow и Constant Velosity. Но смещение по пути изменяем с нуля на какую-то величину (просто, чтобы controlBOX снова оказался перед машиной)

    Все.. двигаем time slider и машина ездит.. колеса поварачиваются сами..
    Конечно можно сделать все тоже самое не привязывая к пути, а свободно анимируя машину и controlBOX, но я думаю, что основная идея понятна....
     
  3. Guest

    Огромнейшее спасибо, GoodMan.
    Всё получилось.

    P.S. Я вот в анимации и всём что с ней связано как-то не силён (за ненадобностью..) А тут вот припёрло...:))
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей