Render.ru

построение рельефа по точкам!

#1
начал строить нурбсами, но возникла необходимость зафиксировать точку, что бы она не смещалась вместе с остальными...
может каким-нибудь другим путем построить...?
 
#8
Но мне необходимо построить именно по точкам, то есть у меня на геоплане хаотично расположены отметки! До этого я сам все время строил именно terrain ом...
 
#9
Если на этом генплане нет горизонталей,то придется в любом случае для понимания характера рельефа и будущих построений строить свои горизонтали.
Можно попробовать сделать так:
1. Если генплан в автокаде, перевести все эти отметки в один слой.
Все лишнее удалить.
2. Импорт в Макс,.
На виде сверху построить сплайнами "свои" горизонтали, проходящие
между близкими по величинам отм. генплана.
Каждому сплайну присвоить имя с указанием его отметки.Для наглядности
и свой цвет.Поднять на 1м по Z.
Далее все сплайны копировать и уже из них строить рельеф, а
оригинал в отдельный слой и скрыть.
3.Если генплан на листе, то после скана отправить в автокад,там
масштабировать.Затем пробить нужные точки,можно в местах отметок
наставить "точки_круги" и величины отметок.

Супер точности не получиться, зато "овраги" с "холмами не перепутаются.
Да и с посадкой зданий и дорог поменьше возни будет.
В каком виде задание выдали, такую точность и получат :)
 
#10
to tridimp
Так не получится! необходимо применить какой-то метод именно по точкам!...
т.к. они сложно расположены и ПО ним строить горизонтали - ооочень длительный и не точный процесс!
(я пробовал точечными нурбсами, но меня бесит один факт! - что нельзя создать произвольное кол-во точек - не зависимой от направления по горизонтали и вертикали! и нельзя удалить какую либо точку.... хотя может я просто не в курсе!)

to nemyax
Расскажите пожалуйста поподробнее, как на сетку из сплайнов навесить surface??? Что-то у меня не получается... какие там нюансы?
сплайны должна быть замкнуты? точки в сплайне могут быть на разной высоте? кол-во точек в сплайнах должно быть одинаковое?
 

nemyax_old

Активный участник
Рейтинг
14
#11
Есть одна особенность. Эта сетка должна состоять из элементов с тремя или четырьмя вершинами, не больше. Иначе появятся дырки. Вершины сплайнов не обязательно сваривать. Достаточно, чтобы совпадали их координаты. Этого можно добиться привязками.
Когда получится непрерывный Surface, на него сверху удобно повесить Edit Patch и продолжить редактировать как патч, чтобы не сношаться с вершинами сплайнов.
Я всё-таки думаю, что полигонами и сглаживанием проще сделать рельеф.
 
#12
О спасибо все получилось... А вот допустим я на этот рельеф буду сажать дороги и т.д. мне нужно будет перевести в EditMesh, и потом ShapeMerge!?! тогда весь рельеф становится угловатым!

-Я всё-таки думаю, что полигонами и сглаживанием проще сделать рельеф.-
а это как?
 

nemyax_old

Активный участник
Рейтинг
14
#13
Перед преобразованием в мешь нужно увеличить число шагов для патча.
Под полигонами и сглаживанием я имел в виду создать грубый угловатый рельеф, а потом сгладить его.
http://www.geocities.com/n_e_m_y_a_x/1.jpg
 
Сверху