Render.ru

Постановка плейна относительно камеры

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет.
Подскажите как реализовать сие.
В сцене надо сделать так чтобы при вращении камеры плейн всегда был "лицом к камере". В нете ничего внятного не нашел.
с ув.Андрей
 

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
moreeasy
Спасибо ща проверю
Облом.скрипт не работает с Vray камерой
Вопрос остается открытым.
Друзья я дико извиняюсь.
Как оказалось мне совсем другое надо было.
Надо что бы плоскость в режиме перспектива "смотрела" на плоскость экрана монитора все время параллельно плоскости экрана
Подскажите как сделать это.
 
Последнее редактирование:

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
LookAt Constraint
Я так понимаю это штатная команда.
Подскажите как при помощи LookAt Constraint
сделать так "Надо что бы плоскость в режиме перспектива "смотрела" на плоскость экрана монитора все время параллельно плоскости экрана"
Я там такого не нашел
с ув.Андрей
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#6
Надо что бы плоскость в режиме перспектива "смотрела" на плоскость экрана монитора все время параллельно плоскости экрана
Пример. Создаем новую сцену. Активируем вид Perspective.
Запускаем скрипт. В новом окне нажимаем кнопку Create.
Перемещаем и вращаем вид Perspective.
Код:
try destroydialog test catch(); rollout test "Test"
(
    local plane_offset=200
    button btn_create "Create"; timer clock "testClock" interval:33 active:false
    on clock tick do
    (
        if (viewport.getType())==#view_persp_user then
        (
            vtm=inverse (viewport.getTM())
            p=getnodebyname "igorznag_plane_perspective"; if p!=undefined then
            (p.transform=vtm; in coordsys local p.pos+=[0,0,-plane_offset]
            completeredraw(); )
        )--if (viewport.getType())==#view_persp_user then  
    )--on clock tick do
    on btn_create pressed do
    (
        p=getnodebyname "igorznag_plane_perspective"; if p==undefined do
        (p=plane(); p.name="igorznag_plane_perspective";p.width=100; p.length=50)
        clock.active=true
    )--on btn_create pressed do
); createdialog test 100 30
Чтобы запустить скрипт нужно:
1. Создаем текстовый файл (NotePad) и копируем код (текст) скрипта.
2. Сохраняем текстовый файл с названием "test.ms"
3. В главное меню MaxScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл "test.ms"
 
Симпатии: Verba

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
igorznag
Спасибо за развернутый ответ
В этом случае получается что плей выравнивается относительно экрана разово.
если вращать сцену то вращается и плейн .
Можно сделать чтобы плейн постоянно "смотрел " на экран даже когда мы вращаем сцену
с ув.Андрей
 
Последнее редактирование:

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#8
В этом случае получается что плей выравнивается относительно экрана разово.
Пример. Создаем новую сцену. Активируем вид Perspective.
Запускаем скрипт. В новом окне нажимаем кнопку Create.
Не закрываем окно Test, чтобы плейн постоянно "смотрел " на экран.
Если звкрыть окно Test, тогда плейн перестанет выравниваться относительно экрана.
Перемещаем и вращаем вид Perspective.
если вращать сцену то вращается и плейн .
Каким способом вы вращаете сцену?
Вы вращаете сцену из вида Perspective?
"Вращать сцену" и "вращать вид Perspective" означает одно и тоже?
 

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Да, я вращаю сцену из вида перспектива, и мне надо сделать так чтобы плейн смотрел на экран постоянно не взирая на вращение сцены
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#10
Если не закрывать окно Test, тогда плейн смотрит на экран постоянно не взирая на вращение сцены?

Давайте тогда пойдем от обратного. Объясните конечную цель вашего проекта.
Для чего вам надо, чтобы плейн смотрел на экран постоянно не взирая на вращение сцены?
Для вас не подходит Viewport background?
 

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Объясните конечную цель вашего проекта.
Запутаю еще больше всех.

Для вас не подходит Viewport background



На видео не видно как себя поведет бекраунд в режиме перспектива.
Мне надо - вращать сцену из вида перспектива, и мне надо сделать так чтобы плейн смотрел на экран постоянно не взирая на вращение сцены

Перехожу из Cinema 4d на Max , поэтому возникают трудности.
Чтож он такой могучий (Max) а такую простую вещь нельзя сделать....странно
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#14
Почему надо именно плейн? Почему вас не устраивает Viewport background?
плейн, вдобавок определенного размера
Какого именно размера?
Предоставьте видео, чтобы увидеть как это делается в Cinema 4d.
 

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Так это делается в Cinema 4d,мне надо сделать точно так только в максе

 
Последнее редактирование:

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#16
Не не то,надо именно плейн, вдобавок определенного размера
Это можно сделать с помощью скрипта, но вы также можете вручную приблизительно это сделать.
Нужно на плейн добавить модификатор UVW Map и использовать кнопку Bitmap Fit.
Потом настроить параметры плейна Length и Width.
Так это делается в Cinema 4d,мне надо сделать точно так только в максе
Я использовал мой скрипт из сообщения 6.
Посмотрите видео и объясните что вас не устраивает.
 

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Здравствуй есть одно неудобство.
Моя задача совместить плейн в 3D сцене с неким объектом.
Если использовать скрипт то плейн позиционируется относительно МСК.
получается я совместил плейн с объектом сцены запускаю скрипт ,и плейн "улетает" к МСК(а может к координатам заданными в скрипте,точно не знаю)
А теперь вопрос.
Можно сделать чтобы после выполнения вашего скрипта плейп позиционировался (и смотрел на камеру) относительно своей ЛСК
с ув.Андрей
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#19
Можно сделать чтобы после выполнения вашего скрипта плейп позиционировался (и смотрел на камеру) относительно своей ЛСК
Я не понял, что вы имеете в виду.
Предоставьте видео или несколько изображений.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Вы можете такое сделать в Cinema 4d?
 

Verba

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Надо что бы плейн позиционировался в том месте в котором находится(куда мы его поставили)
и никуда не" улетал" после запуска скрипта
 
Сверху