1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Постановка плейна относительно камеры

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Verba, 15 мар 2015.

Модераторы: Артер
  1. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет.
    Подскажите как реализовать сие.
    В сцене надо сделать так чтобы при вращении камеры плейн всегда был "лицом к камере". В нете ничего внятного не нашел.
    с ув.Андрей
     
  2. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Последнее редактирование: 15 мар 2015
  3. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    moreeasy
    Спасибо ща проверю
    Облом.скрипт не работает с Vray камерой
    Вопрос остается открытым.
    Друзья я дико извиняюсь.
    Как оказалось мне совсем другое надо было.
    Надо что бы плоскость в режиме перспектива "смотрела" на плоскость экрана монитора все время параллельно плоскости экрана
    Подскажите как сделать это.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2015
  4. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    lookat constraint уже написали же...
     
  5. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    LookAt Constraint
    Я так понимаю это штатная команда.
    Подскажите как при помощи LookAt Constraint
    сделать так "Надо что бы плоскость в режиме перспектива "смотрела" на плоскость экрана монитора все время параллельно плоскости экрана"
    Я там такого не нашел
    с ув.Андрей
     
  6. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Пример. Создаем новую сцену. Активируем вид Perspective.
    Запускаем скрипт. В новом окне нажимаем кнопку Create.
    Перемещаем и вращаем вид Perspective.
    Код:
    try destroydialog test catch(); rollout test "Test"
    (
        local plane_offset=200
        button btn_create "Create"; timer clock "testClock" interval:33 active:false
        on clock tick do
        (
            if (viewport.getType())==#view_persp_user then
            (
                vtm=inverse (viewport.getTM())
                p=getnodebyname "igorznag_plane_perspective"; if p!=undefined then
                (p.transform=vtm; in coordsys local p.pos+=[0,0,-plane_offset]
                completeredraw(); )
            )--if (viewport.getType())==#view_persp_user then  
        )--on clock tick do
        on btn_create pressed do
        (
            p=getnodebyname "igorznag_plane_perspective"; if p==undefined do
            (p=plane(); p.name="igorznag_plane_perspective";p.width=100; p.length=50)
            clock.active=true
        )--on btn_create pressed do
    ); createdialog test 100 30
    Чтобы запустить скрипт нужно:
    1. Создаем текстовый файл (NotePad) и копируем код (текст) скрипта.
    2. Сохраняем текстовый файл с названием "test.ms"
    3. В главное меню MaxScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл "test.ms"
     
    Verba нравится это.
  7. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    igorznag
    Спасибо за развернутый ответ
    В этом случае получается что плей выравнивается относительно экрана разово.
    если вращать сцену то вращается и плейн .
    Можно сделать чтобы плейн постоянно "смотрел " на экран даже когда мы вращаем сцену
    с ув.Андрей
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
  8. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Пример. Создаем новую сцену. Активируем вид Perspective.
    Запускаем скрипт. В новом окне нажимаем кнопку Create.
    Не закрываем окно Test, чтобы плейн постоянно "смотрел " на экран.
    Если звкрыть окно Test, тогда плейн перестанет выравниваться относительно экрана.
    Перемещаем и вращаем вид Perspective.
    Каким способом вы вращаете сцену?
    Вы вращаете сцену из вида Perspective?
    "Вращать сцену" и "вращать вид Perspective" означает одно и тоже?
     
  9. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, я вращаю сцену из вида перспектива, и мне надо сделать так чтобы плейн смотрел на экран постоянно не взирая на вращение сцены
     
  10. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Если не закрывать окно Test, тогда плейн смотрит на экран постоянно не взирая на вращение сцены?

    Давайте тогда пойдем от обратного. Объясните конечную цель вашего проекта.
    Для чего вам надо, чтобы плейн смотрел на экран постоянно не взирая на вращение сцены?
    Для вас не подходит Viewport background?
     
  11. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Запутаю еще больше всех.




    На видео не видно как себя поведет бекраунд в режиме перспектива.
    Мне надо - вращать сцену из вида перспектива, и мне надо сделать так чтобы плейн смотрел на экран постоянно не взирая на вращение сцены

    Перехожу из Cinema 4d на Max , поэтому возникают трудности.
    Чтож он такой могучий (Max) а такую простую вещь нельзя сделать....странно
     
  12. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Извините. Посмотрите это видео: Viewport background.
     
  13. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не не то,надо именно плейн, вдобавок определенного размера
     
  14. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Почему надо именно плейн? Почему вас не устраивает Viewport background?
    Какого именно размера?
    Предоставьте видео, чтобы увидеть как это делается в Cinema 4d.
     
  15. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Так это делается в Cinema 4d,мне надо сделать точно так только в максе

     
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
  16. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Это можно сделать с помощью скрипта, но вы также можете вручную приблизительно это сделать.
    Нужно на плейн добавить модификатор UVW Map и использовать кнопку Bitmap Fit.
    Потом настроить параметры плейна Length и Width.
    Я использовал мой скрипт из сообщения 6.
    Посмотрите видео и объясните что вас не устраивает.
     
  17. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Теперь все устраивает СПАСИБО!
     
  18. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуй есть одно неудобство.
    Моя задача совместить плейн в 3D сцене с неким объектом.
    Если использовать скрипт то плейн позиционируется относительно МСК.
    получается я совместил плейн с объектом сцены запускаю скрипт ,и плейн "улетает" к МСК(а может к координатам заданными в скрипте,точно не знаю)
    А теперь вопрос.
    Можно сделать чтобы после выполнения вашего скрипта плейп позиционировался (и смотрел на камеру) относительно своей ЛСК
    с ув.Андрей
     
  19. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Я не понял, что вы имеете в виду.
    Предоставьте видео или несколько изображений.
    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    Вы можете такое сделать в Cinema 4d?
     
  20. Verba

    Verba Пользователь сайта

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Надо что бы плейн позиционировался в том месте в котором находится(куда мы его поставили)
    и никуда не" улетал" после запуска скрипта
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей